Глава
|
2
|
Параграф
|
4
|
Тема
|
Геометрическая
прогрессия
|
Тип урока
|
Урок
формирования новых знаний
|
Цели
|
ü активизировать опорные знания по теме числовые
последовательности;
ü организовать работу воспитанников в режиме
мозгового штурма для определения понятия геометрической прогрессии, ее свойств; вовлечение в процесс
познания практически всех учащихся во время урока;
ü создание условий для закрепления понятия навыков
решения задач по данной теме с учетом индивидуальных способностей
воспитанников; формировать умения выделять главное, сравнивать и обобщать;
ü Формировать коммуникативные навыки у учащихся .
|
Оборудование
|
Компьютер,
мультимедиапроектор, презентация , ЭСО «Физикон. Алгебра»
|
|
Ход урока
|
№ п/п
|
Этап урока
|
Содержание
|
Форма
|
Время, мин.
|
1.
|
Организационно-установочный
|
Творчеством считается
любое действие, которое …
вызывает
удовольствие»
(Дж. Брунер)
Мне бы хотелось
обратить ваше внимание на то, как много времени в жизни человека занимает
учеба. Мы все хорошо знаем пословицу « Век живи, век учись». Хочется вам
пожелать получать удовольствие от процесса учебы, а значит пожелать вам
творчества и на уроках и в процессе вашего самообразования.
Тема нашего урока « Числовые последовательности.
Прогрессии»
|
Вводное слово учителя.
|
2 мин
|
2.
|
Актуализация опорных знаний и умений учащихся
|
Повторить и систематизировать
понятие числовой последовательности, арифметической прогрессии (слайд
презентации)
Какие виды последовательностей вы знаете 1) Дайте определение арифметической прогрессии. 2)
Установите соответствие (слайд презентации)
Укажите
среди предложенных последовательностей арифметические прогрессии и запишите
для них формулы n-го члена
|
Фронтальный опрос.
Решение предложенной задачи ,
За самопроверка
ответов (слайд
презентации)
|
7 -10 мин
|
3.
|
Формирование новых понятий
|
Введение нового материала
демонстрация
модели задачи о создателе шахмат ЭСО «Физикон. Алгебра»
|
|
10 - 15 мин
|
|
|
Запишите
последовательности, определите закон их построения
Ú -2, -6, -18, -54 ....
Ú 5, -10, 20, -40….
Прогнозируемый
результат: учащиеся формулируют закон построения последовательности,
определение выводят формулу т-го члена геометрической прогрессии ( ЭСО
«Физикон. Алгебра» )
|
|
|
4.
|
Закрепление новых
знаний
|
Работа в группах
1 группа – «Поддержки» - работает с учителем по
закреплению новых понятий.
Решение
№3.53(1.4,) №3.55 (3,8) №3.57(1)
2 группа – «Развития»- выполняет задание по
закреплению нового материала, (приложение 1)
3 группа – «Прорыв»- (уже познакомившиеся
самостоятельно с новой темой) выполняют творческое задание-построение
графиков прогрессий (а=2, d=3 и b =2, q=3),
Делает вывод, работает
консультантами.
Проверка ответов
(слайд презентации), отчет творческой группы
|
Работа в группах,
в парах
|
10 -15 мин
|
5.
|
Рефлексия
|
Каждому воспитаннику предлагается оценить свою
работу на уроке, было ли творчество в работе?
|
Заполнение карточки.
|
2мин
|
6
|
Домашнее задание
|
П.3.4 учебник 10 класс.
1 уровень № 3,56
(2), 3.57 (4,6).
2 уровень №3.60(1,3)
№3.64 (1,3) № 3.62(1)
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.