П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
|
I.
Построение, презентация занятия.
Построение. Тема сегодняшнего занятия –
“Весёлые зоостарты”
II. Объяснение задач урока
Любой из вас когда-нибудь наблюдал за
поведением животных, насекомых или птиц. сегодня на уроке вы узнаете много
интересного о них, и мы попробуем им подражать.
Вы заметили, как они осторожны? Вот и мы
давайте вспомним об осторожности при занятиях в спортивном зале – будем
соблюдать правила по технике безопасности
III. Разминка
1.
Направо! В обход по залу шагом марш! Внимание!
Давайте вспомним, как передвигаются
пингвины.
Руки плотно прижаты, шажочки маленькие,
переваливаются с ноги на ногу. Живут эти нелетающие водоплавающие птицы в
Антарктиде.
2.
К птицам также относятся страусы – они тоже
не летают, зато очень быстро бегают
Лёгким бегом марш! .
Кстати, в случае опасности страусы прячут
голову в песок, а живут они в Африке и в Австралии.
3. Постепенно переходим на шаг
Шагом марш!
Чтобы восстановить дыхание, давайте вспомним
крупных птиц в полёте, например лебедей. Взмахи руками– вдох, выдох
4.
Теперь давайте представим, что мы чайки над
водой.
Резкий взмах крыльями и мы в воздухе.
5.
А теперь представим что мы гуси. Есть ходьба
– называется “гусиный шаг”.
Руки на колени, “гусиным шагом” марш!
6.
Все знают, как передвигаются воробьи?
Ноги вместе! Руки в замок за спину.
Коротенькими прыжками вперёд марш!
Закончили! Класс, стой! Разойдись!
Класс, стройся! На первый, второй ,
рассчитайсь!
Первые на месте, вторые шаг вперед!
Направо! В две колоны становись!
|
5мин
10-12мин
0,5круг
3круга
5-6раз
5-6раз
0,5кр
0,5кр
|
Построение.
будем соблюдать правила по технике
безопасности.
Спина прямая, мелкие шаги – переваливаются с
ноги на ноги, руки плотно прижаты,
Легкий бег, следить за дистанцией, за
дыханием
Движения плавные – вдох, выдох
Руки на уровне плеч, корпусом поворачиваем
вправо, влево
Больше амплитуды движ.
Ноги вместе, прыгать выше
Деление класса на две команды, выбор
капитана
|
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
|
IV. Сейчас мы с вами проведём несколько эстафет
Ø
Первая эстафета – “Трудолюбивые муравьи”.
Многие из вас видели муравейники. Там
постоянно кипит работа. Муравьи – санитары леса. Они постоянно находятся в
движении, переносят тяжести во много раз больше своего веса. Одни охраняют
муравейник, другие ухаживают за будущим потомством, третьи строят и
надстраивают муравейник, четвёртые добывают пищу и делают запасы на долгую
зиму.
Представьте, что вы муравьи в работе. Нужно
взять кегли, положить его в свободный обруч, затем взять мяч из обруча и
передать его следующему участнику. Побеждает команда, первая закончившая все
перебежки. (Мячи, кегли, обручи).
Итог эстафеты.
Ø
Вторая эстафета – “Кенгуру”.
Эти животные живут только в Австралии. На
животе у мам кенгуру находится кожаная складка, как сумка, где её детёныш
живёт и питается, пока не окрепнет. Поэтому кенгуру и называют сумчатыми
животными. Они прыгают на двух ногах, опираясь на хвост.
Представьте, что вы тоже кенгуру и
преодолейте расстояние до точки разворота и обратно, прыгая на этих мячах.
(Мячи для фитнеса с “ушками”, кегли).
Итог эстафеты.
Ø
Третья эстафета – “Зайцы”.
Зайца знают все. Летом заяц серый, а зимой
белый. Про зайца говорят – “ушастый”, “косой”, “трусливый”. А все эти
качества помогают ему выжить в лесу. Зайцы быстро бегают и хорошо прыгают.
Давайте на время, и вы станете зайцами.
Нужно как можно быстрее преодолеть полосу препятствий, вернуться и передать
эстафету следующему участнику.
(Маты, обручи, матерчатые тоннели ).
Ø
Четвёртое задание – “Медвежата”.
Какой зверь в нашем лесу самый сильный?
(Медведь) Медвежата играют как дети – борются, лазают по деревьям, любят
померяться силой.
Теперь вы медвежата. С помощью перетягивания
каната, не совсем обычным способом, определим, чьи медвежата сильней. Канат
пропускается между ног команд. Команды находятся спиной друг к другу. Крайние
участники стараются дотянуться до предмета на расстоянии 1,5-2 метра и взять
его. Побеждает команда первой подобравшая предмет. (Канат, кегли).
Итог эстафеты
|
Показ слайд
5мин
5мин
8мин
5мин
|
Эстафеты, направленные на формирование
чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма
Следить за правильностью выполнения эстафеты
Первый участник садится на мяч, держась за
«ушки». По команде, используя амортизирующие свойства мяча, нужно пропрыгать
на нём определённое расстояние. Обогнуть кеглю. Вернуться к команде таким же
способом и передать мяч следующему участнику.
Следить за правильностью выполнения эстафеты
Первый участник поочерёдно преодолевает
препятствия. Прыгает до обруча пропускает через себя, дальше прыгает до
матерчатого тоннеля преодолевает его. Затем по прямой возвращается к команде
и передаёт эстафету следующему участнику.
Следить за правильностью выполнения эстафеты
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.