Инфоурок Математика Другие методич. материалыПлан - конспект открытого урока математики " Методы решения квадратных уравнений". 8 класс.

План - конспект открытого урока математики " Методы решения квадратных уравнений". 8 класс.

Скачать материал

Урок №___ Взвод_3-____

 

Глава

 

Параграф

 

Тема

Методы решения квадратных уравнений

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний по теме квадратные уравнения с элементами исследовательской деятельности

Цели

- организовать деятельность учащихся по закреплению навыков решения  квадратных уравнений различными способами,  обобщению и систематизации изученного материала;

- создать условия по исследованию квадратных  уравнений( особые случаи) , выводу формул  для их корней;

- создать условия для развития умений работать самостоятельно, анализировать и обобщать материал

 - способствовать  формированию  интереса к изучаемому предмету,  коммуникативных навыков,  умению работать в команде, умения общаться, общей культуры.

Оборудование

Компьютер,   мультимедиапроектор, ЭСО

 

Ход урока

№ п/п

Этап урока

Содержание

Форма

Время, мин.

1.

                Организационный  момент

                          Психологический настрой

                                                                                                                                                          момент

 

Формирование  рабочих групп

1-я  команда: круг

2-я команда: квадрат

3-я команда треугольник

4-1 команда: прямоугольник

 

 

«Не всегда уравненья разрешают сомненья,

Но итогом сомненья может быть озаренье»

   А.Н. Колмогоров.

 

 

Притча.    Два морехода потерпели крушение и были выброшены на пустынный остров. Оба едва не погибли от голода и ужаса, ибо считали себя навсегда оторванным от  мира. Корабль подобрал их, а на острове был сооружен  прочный маяк.  Те же мореходы  остались на острове, чтобы служить спасению погибающих. Теперь настроение их изменилось, они были счастливы, давая спасительный свет, и не чувствуя себя оторванными от мира. Значит,  сознание  общения с миром и пользы другим совершенно преображает людей. Общее дело есть залог успеха.

 

Вводное слово учителя

2-3мин

2.

       Введение темы урока                                                                                                        

 

 

Задание командам

 Решите анаграммы  и исключите « лишнее»  по смыслу слово:

 

ТАИИМДКИСРНН              (дискриминант)

ЯРАМЯП                                (прямая)

НИВАРЕНУЕ                       (уравнение)

ФЭКОЦИНЕТИФ               (коэффициент)

ЕРОКНЬ                                (корень) 

 

Какая тема объединяет остальные слова? (Квадратные уравнения)

 

Сообщение:  тема,  прикладное значение темы, цели урока.

Работа в группах

                                   3мин

3.

Актуализация     знаний

Математическая разминка

    Вспомним,  какие квадратные уравнения мы знаем (слайд презентации)    

1.  Какое из уравнений является лишним ?

 1)  5у2 - 6у +1 = 0

2)  4х2 +  х -33 = 0

 3)  z2 -10z -24 =0  - приведенное

 4) 3p2 -7p +4 = 0

2. На какие группы и по какому признаку можно разбить следующие квадратные уравнения?

1)  x2 -4x +4 =0

2)   y2 +6y +3=0

3)  z2 -5z +9=0

4)  m2 -7m+1=0

5)  a2+12а+36 =0

6)  b2b+7 = 0      

-с четным коэффициентом (1,2,5) в и нечетным

-умеющие решения(1,2,4,5) и не имеющие решения(3,6)

Фронтальный опрос

5мин

4.

Актуализация навыков, контроль знаний ( входной)

Индивидуальная работа – установите соответствие

 

1)     х2 -  6х  -7=0                      1) 1 и 1/2

2)    2 - 3х+ 1=0                      2) -8 и 2

3)    2 - 5х + 1=0                     3)  6 и 3/2

4)    2 - 15х +18=0                  4)   1 и 1/4

5)    2  - 9х + 4=0                    5)  7 и -1

6)    х2  + 6х - 16=0                     6)  4 и 1/2

 

проверка ответов ,   результаты проверки заносятся в карточку учета

Самостоятельная работа

                         5 мин

5.

Исследовательская работа

Работа  в группах

Решают карточки

1.     Запишите уравнение

2.     Выпишите его коэффициенты

3.     Решите уравнение

4.     Выпишите его корни

5.     Проанализируйте результаты, какие можно сделать предположения?

1 вариант (а + в +с =0)

1и 2 групп

уравнение

а, в, с

Корни

а+в+с=0

2 +7х - 9 =0

 

 

 

х2 + 4х -5 = 0

 

 

 

2- 5х + 3 =  0

 

 

 

-7х2+ 13х-6 = 0

 

 

 

2- 8х +  5 = 0

 

 

 

 

2 вариант (а- в +с = 0)

 

уравнение

а, в, с

Корни

а-в+с=0

х2 + 4х+ 3 =0

 

 

 

2 + 7х +5 = 0

 

 

 

-3х2+х + 4 =  0

 

 

 

2+ 5х - 1 = 0

 

 

 

-2х2+ х. + 3 = 0

 

 

 

 

Выводы:

·        Если в уравнении ах2 +bх. +с = 0,

а + b + с = 0, то один из его корней равен 1, а другой, в соответствии с теоремой Виета, равен с/а.

·        Если в уравнении ах2 + bх. + с = 0,

а – b + с = 0, то

один из его корней равен –1, а другой  –с/а

 

Самостоятельная работа с самопроверкой ответов

10 мин

6.

Отработка навыков

Работа в группах сменного состава

Работа в группах.   

Обмен заданиями.

Обменн решениями

Групповая работа

5-7мин

7.

 

Самостоятельная работа .

Самостоятельная работа .

Учащиеся получают карточки с заданиями и карточки с ответами. На обратной  стороне ответов,  которых – буквы составляют слово ПОБЕДА

 

Самостоятельная

работа

 

 

Тестовый контроль знпний

вариант1

1) х2 + 17х – 18 = 0

 

1и 1/2

2)  2х2 – х – 3 = 0

 

    -1 и 3/2

3)  х2 – 39х – 40 = 0

 

    -1 и 40

4)  14х2 – 17х +3 = 0

 

     1 и 3/14

5) 100х2 – 97х – 197 = 0

 

    -1 и 197/100

6) 22х2 – 9х- 13 = 0

 

    1 и-13/22

Вариант2

1) х2 -7х +6 = 0

 

1и 6

2)  2х2 –7 х – 9 = 0

 

    -1 и 9/2

3)  -4х2 – 5х +9 = 0

 

    1 и -9/4

4)  5х2 +9х +4 = 0

 

     -1 и -4/5

5) 32х2 – 25х – 7 = 0

 

    1 и -7/32

6) 121х2 – 49х- 170 = 0

 

    -1 и-170/121

Самостоятельная

работа

5-7 мин

88.

Рефлексия,

Подведение итогов работы

Капитан команды подводит итоги,

Группа составляет  синквейн

Работа в группах

3 мин

 

Домашнее задание

Составить и решить по 4 уравнения на изученные правила

сообщение

2 мин

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План - конспект открытого урока математики " Методы решения квадратных уравнений". 8 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок обобщения и систематизации знаний по теме квадратные уравнения с элементами исследовательской деятельности.

Цели:

- организовать деятельность учащихся по закреплению навыков решения  квадратных уравнений различными способами,  обобщению и систематизации изученного материала;

- создать условия по исследованию квадратных  уравнений( особые случаи) , выводу формул  для их корней;

- создать условия для развития умений работать самостоятельно, анализировать и обобщать материал

 

 - способствовать  формированию  интереса к изучаемому предмету,  коммуникативных навыков,  умению работать в команде, умения общаться, общей культуры.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 367 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1245
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 362
    • DOCX 28.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рогова Наталья Федоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рогова Наталья Федоровна
    Рогова Наталья Федоровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23143
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1370 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 216 человек

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек