План
– конспект
внеклассного
занятия по теме «Здоровые дети – здоровая страна!»
Человек, который заботится о своем
здоровье, заботится о своем будущем.
Гиппократ
|
Цель
- формирование и воспитание у детей младшего школьного возраста (учащихся 1,2,
3 классов) стремления к здоровому образу жизни, интереса к занятиям спортивными
видами деятельности.
Задачи:
1.
Формировать гуманистические и эмпатических способности личности для
развития духовного и эмоционального здоровья;
2.
Создать
у учащихся мотивацию гигиенического поведения и убеждения о пользе здорового
образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности: просвещение
и профилактика правильного питания; привитие интереса к спортивным занятиям,
к соблюдению режима дня;
3.
Познакомить детей с зимними видами спорта, с историей создания
Олимпийских игр и олимпийской символикой с целью пробуждения патриотических чувств
на примере прошедших зимних олимпийских игр в г. Сочи;
4.
Интегрировать различные аспекты жизненных сфер, влияющих на
целостное состояние здоровья личности младшего школьника.
Целевая аудитория: учащиеся 1 – 3 классов МБОУ СОШ №
12
Формы и методы организации деятельности
учащихся:
- фронтальная, групповая, парная и
индивидуальная работа;
- беседа;
- интеллектуальный эксперимент –
практическая работа.
Современные педагогические технологии:
здоровье сберегающие, игровые технологии.
Форма нетрадиционного урока – урок – праздник.
Оборудование:
- мультимедийные ресурсы;
- воздушные шары;
-карточки для рефлексии.
Этапы занятия:
1.Организационный
этап.
2.
Мотивационный этап и актуализация знаний.
2.1.Беседа
о прошедших зимних Олимпийских играх в г. Сочи.
2.2.Просмотр
видеоролика о видах соревнований зимних Олимпийских игр. Обсуждение.
3.Этап целеполагания.
4. Проблемное объяснение нового знания и первичное закрепление.
4.1.
Просмотр презентации
«История создания Олимпийских игр и значение олимпийских колец»
4.2.
Подвижная игра
«Повтори!»
4.3.
Обсуждение
талисманов, символов Олимпиады г. Сочи – 2014.
4.4.
Просмотр
короткометражных мотивационных мультфильмов о символах Олимпиады. Обсуждение.
4.5.
Беседа на
тему: «Что позволяет спортсменам быть сильными и здоровыми? – Правильное
питание!».
4.6.
Просмотр
презентации: «Полезная и вредная пища». Обсуждение.
4.7.
Игра «Хлопай в
ладоши».
4.8.
Обсуждение в
парах: «Что еще необходимо человеку для того, чтобы быть полноценно здоровым?»
4.9.
Определение и раскрытие понятия здорового образа жизни.
5.
Включение
нового знания в систему знаний, повторение
5.1.
Проведение
интеллектуального эксперимента.
6.
Рефлексия.
7. Информация о домашнем задании,
инструктаж по его выполнении.
Структура урока.
1.
Вводная часть
1.1
Организационный момент – 1 мин.
1.2
Мотивационный этап и актуализация знаний – 3 мин.
2.
Основная часть
2.1
Целеполагание – 5мин.
2.2
Проблемное объяснение нового знания и первичное закрепление – 15
мин.
2.3
Физкультминутка – 1 мин.
3.Закрепление знаний – 10 мин.
4. Подведение итогов. Рефлексия – 4 мин.
5.Домашнее задание и инструктаж – 1 мин.
Виды универсальных учебных действий, формируемых на уроке:
-личностные
-познавательные
-регулятивные
-коммуникативные
Личностные:
- обеспечивают
ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им
следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои
поступки с этическими чувствами (совесть); желание и умение видеть нравственный
аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и
какой смысл имеют для него те или иные знания в культуре здорового образа
жизни.
Регулятивные:
обеспечивают
младшему школьнику организацию учебной деятельности.
- целеполагание как
способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и
усвоено, и того, что ещё не известно;
-планирование как
способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;
- коррекция как
способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а
также возможные ошибки;
- самооценка как
способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить,
способность осознать уровень усвоения.
Коммуникативные:
- планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
(распределение
ролей при парной, групповой или коллективной работе);
- умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- умение разрешать
конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность
на себя.
Познавательные:
- включают
действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее
структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и
операции, способы решения задач.
Ход урока.
1.Организационный этап.
Приветствие.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада Вас
приветствовать на сегодняшнем занятии, которое будет посвящено одной из
важнейших тем нашей жизни.
2.Мотивационный этап и актуализация
знаний.
Педагог: Я предлагаю Вашему вниманию встречу с
сильными, целеустремленными, волевыми людьми. Вы готовы? Внимание на экран
(просмотр видеоролика).
С кем мы с Вами познакомились? Ответы
детей.
Скажите ребята, а какому очень важному для
нашей страны спортивному событию посвящен данный сюжет? (Ответы детей).
А кто из вас знает, какие именно зимние
виды спорта были представлены в данной олимпиаде? Ответы детей.
Педагог: Давайте подумаем, для того, чтобы быть
таким сильными и ловкими спортсменами что для этого нужно?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, конечно же, прежде всего заниматься спортом! Да,
надо свой организм закаливать, тренировать, делать зарядку, следить за чистотой
тела. Заниматься физкультурой может любой человек: и маленький, и старенький, и
больной. А спортом занимаются сильные, крепкие и здоровые люди. Все они, и
спортсмены и физкультурники, стремятся к достижению высоких результатов.
3.Этап целеполагания.
Педагог: Ребята, как вы думаете, чему будет
посвящено наше сегодняшнее занятие? Как эти знания могут быть полезны для вас?
Пригодятся ли они Вам в Вашей жизни?
Ответы детей.
Педагог: Итак, добро пожаловать на наш праздник
Здоровья!
4. Проблемное объяснение нового знания и
первичное закрепление.
Педагог: Ребята, а знаете ли вы, где зародились первые
Олимпийские игры, какая страна является родиной Олимпийских игр?
Ответы детей.
Слайд 1.
Педагог: хочу обратить Ваше внимание на
символику олимпийских игр.
Слайд 2.
Физкультминутка.
Педагог: А сейчас, ребята, у Вас появилась
уникальная возможность почувствовать себя настоящим спортсменом и олимпийским
чемпионом. Подвижная игра. (На слайде перед Вами спортсмен. Покажите его
основные движения).
Слайд 3 - 7
Педагог: Какие вы молодцы! Какие вы внимательные
и способные!
Ребята, а кто из вас знает, кто был талисманом
зимней Олимпиады, которая проходила в г. Сочи?
Ответы детей.
Слайд 8
Педагог: Правильно, это были зайка, леопард и
белый мишка. А знаете ли Вы, почему именно эти персонажи были выбраны в
качестве олимпийских талисманов? Ответ на этот вопрос Вы найдете в сказочной
истории. Внимание, на экран.
Просмотр короткометражного мотивационного
мультфильма о талисмане. Обсуждение.
Педагог: Как Вы думаете, что позволяет
спортсменам быть сильными и здоровыми? Ответы детей.
Педагог: Правильно - Правильное питание!
Знаете ли Вы, что пища бывает вредной и полезной?
Ответы детей.
Сможете ли Вы определить полезные и
вредные продукты, так часто употребляемые в нашей жизни?
Просмотр презентации: «Полезная и вредная
пища»
Слайд 9 – 12.
Педагог: Молодцы, справились с заданием!
Предлагаю проверить свое внимание.
Закрепление материала посредством игры
«Хлопай в ладоши».
Обсуждение в парах: «Что еще необходимо человеку для
того, чтобы быть полноценно здоровым?»
Ответы детей. Обсуждение.
Педагог: Вы правы! Правильное питание, занятие
спортом, соблюден е режима дня, закаливание- все это и определяет здоровый
образ жизни.
5.Включение нового знания в систему знаний
и повторение.
Педагог: На нашу встречу пришли два друга: Ловкач
Спортсменович Чемпионов и Лентяй Бездельникович Слабокович. Ловкач
Спортсменович Чемпионов ведет здоровый образ жизни: соблюдает режим дня,
одевается по погоде, не засиживается за компьютером и телевизором, кушает
только полезные продукты, богатые витаминами, делает зарядку. Поэтому он
сильный, красивый, веселый, жизнерадостный, бодрый, энергичный. А его друг в
отличие от него худенький, грустный, печальный, непривлекательный, часто
болеющий. Как вы думаете почему? А что с ним будет происходить в дальнейшем
если он не будет следить за своим здоровьем? Какие советы вы можете дать ему?
Ответы детей. Обсуждение.
6. Рефлексия.
Педагог: Уважаемые ребята,
мы приближаемся к финишу. Я уверена, что занятие было для вас познавательным и
интересным. Наше занятие подходит к концу.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол
садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
|
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
|
Пусть девизом Вашей жизни будут
слова: сильнее, выше, быстрее. А эта спортивная эмблема напомнит о сегодняшнем
занятии. Раздача эмблем.
Перед вами на столе лежат карточки. Ребята, дорисуйте лучики к тому
солнышку, какое у вас настроение после пройденного урока.
7.
Домашнее задание. Инструктаж по выполнению.
Педагог: На следующем уроке
мы с Вами организуем выставку Ваших работ по следующим темам на выбор: «Зимняя
Олимпиада – 2014», «Полезные и вредные продукты питания», «Мой любимый вид
спорта». Вы можете использовать краски, карандаши, пластилин, мелки, цветную
бумагу и т.д. Творите, выдумывайте, пробуйте!
Список источников информации:
1.
Карасёва Т.В .
Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий. Спб.: Речь,
2010.
2.
Студеникина
М.Я. «Книга о здоровье детей». Сбп.: Весь, 2012.
3.
Мартынова
С.М. «Здоровье ребенка в ваших руках». М.:Эксмо, 2011.
4.
И.Я
Медведева. Воспитание без ошибок. Спб.: Речь, 2012.
5.
Н.А. Кун.
Легенды и мифы древней Греции. М.: Эксмо, 2009.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.