Инфоурок Школьному психологу Другие методич. материалыПлан - конспект к внеклассному занятию по теме " Здоровые дети - здоровая страна!"

План - конспект к внеклассному занятию по теме " Здоровые дети - здоровая страна!"

Скачать материал

ПЛАН –КОНСПЕКТ
занятия

«Здоровые 
дети-здоровая страна»
,Педагог –психолог
МБОУ СОШ № 12 г.Ессентуки
Киселева
Светлана Геннадьевна
Детские рамки для фотошопа: "Доктор айболит" Скачать бесплат…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


План – конспект

внеклассного занятия по теме «Здоровые дети – здоровая страна!»

Человек, который заботится о своем здоровье, заботится о своем будущем.

Гиппократ 

 

 

 

Цель -  формирование и воспитание у детей младшего школьного возраста (учащихся 1,2, 3 классов) стремления к здоровому образу жизни, интереса к занятиям спортивными видами деятельности.

Задачи:

1.     Формировать  гуманистические и эмпатических способности личности для  развития духовного и эмоционального здоровья;

2.     Создать у учащихся мотивацию гигиенического поведения и  убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности:  просвещение и профилактика правильного питания; привитие интереса к спортивным занятиям, к соблюдению режима дня;

3.     Познакомить детей с зимними видами  спорта, с историей создания Олимпийских игр и олимпийской символикой с  целью пробуждения патриотических чувств на примере прошедших зимних олимпийских игр в г. Сочи;

4.     Интегрировать различные аспекты жизненных сфер, влияющих на целостное состояние здоровья личности младшего школьника.

 

 

Целевая аудитория: учащиеся 1 – 3  классов МБОУ СОШ № 12

 

Формы и методы организации  деятельности учащихся:

- фронтальная, групповая, парная и индивидуальная  работа;

- беседа;

- интеллектуальный эксперимент – практическая работа.

 

Современные педагогические технологии:

здоровье сберегающие, игровые технологии.

 

Форма нетрадиционного  урока – урок – праздник.

 

Оборудование:

- мультимедийные ресурсы;

- воздушные шары;

-карточки для рефлексии.

Этапы занятия:

1.Организационный этап.

2. Мотивационный этап и актуализация знаний.

2.1.Беседа о прошедших зимних Олимпийских играх в г. Сочи.

2.2.Просмотр видеоролика  о видах соревнований зимних Олимпийских игр. Обсуждение.

3.Этап целеполагания.

4. Проблемное объяснение нового знания и первичное закрепление.

4.1.          Просмотр презентации «История создания Олимпийских игр и значение олимпийских колец»

4.2.          Подвижная игра «Повтори!»

4.3.          Обсуждение талисманов, символов Олимпиады г. Сочи – 2014.

4.4.          Просмотр короткометражных мотивационных мультфильмов о символах Олимпиады. Обсуждение.

4.5.          Беседа на тему: «Что позволяет спортсменам быть сильными и здоровыми? – Правильное питание!».

4.6.          Просмотр презентации: «Полезная и вредная пища». Обсуждение.

4.7.          Игра «Хлопай в ладоши».

4.8.          Обсуждение в парах: «Что еще необходимо человеку для того, чтобы быть полноценно здоровым?»

4.9.          Определение и раскрытие  понятия здорового образа жизни.

5.     Включение нового знания в систему знаний, повторение

5.1.          Проведение интеллектуального эксперимента.

6.     Рефлексия.

7.     Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнении.

Структура урока.

 

1.     Вводная часть

1.1   Организационный момент – 1 мин.

1.2   Мотивационный этап и актуализация знаний – 3 мин.

2.     Основная часть

2.1   Целеполагание – 5мин.

2.2   Проблемное объяснение нового знания и первичное закрепление – 15 мин.

2.3   Физкультминутка – 1 мин.

3.Закрепление знаний  –  10 мин.

4. Подведение итогов. Рефлексия – 4 мин.

5.Домашнее задание и инструктаж – 1 мин.

 

 

Виды универсальных учебных действий,  формируемых на уроке:

-личностные

-познавательные

-регулятивные

-коммуникативные

Личностные:

- обеспечивают ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои поступки с этическими чувствами (совесть); желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое значение и какой смысл имеют для него те или иные знания в культуре здорового образа жизни.

Регулятивные:

обеспечивают младшему школьнику организацию учебной деятельности.

- целеполагание как способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно;

-планирование как способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;

- коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;

- самооценка как способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить, способность осознать уровень усвоения.  

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 (распределение ролей при парной, групповой или коллективной работе);

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.

Познавательные:

- включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

 

Ход урока.

 

1.Организационный этап.

Приветствие.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада Вас приветствовать на сегодняшнем занятии, которое будет посвящено одной из важнейших тем нашей жизни.

2.Мотивационный этап и актуализация знаний.

Педагог: Я   предлагаю Вашему вниманию встречу с сильными, целеустремленными, волевыми людьми. Вы готовы? Внимание на экран (просмотр видеоролика).

С кем мы с Вами познакомились? Ответы детей.

Скажите ребята, а какому очень важному для нашей страны спортивному событию  посвящен данный сюжет? (Ответы детей).

 А кто из вас знает, какие именно зимние виды спорта были представлены в данной олимпиаде? Ответы детей.

 

Педагог: Давайте подумаем, для того, чтобы быть таким сильными и ловкими спортсменами что для этого нужно?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, конечно же, прежде всего заниматься спортом! Да, надо свой организм закаливать, тренировать, делать зарядку, следить за чистотой тела. Заниматься физкультурой может любой человек: и маленький, и старенький, и больной. А спортом занимаются сильные, крепкие и здоровые люди. Все они, и спортсмены и физкультурники, стремятся к достижению высоких результатов.

3.Этап целеполагания.

Педагог: Ребята, как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие? Как эти знания могут быть полезны для вас? Пригодятся ли они Вам в Вашей жизни?

Ответы детей.

Педагог: Итак, добро пожаловать на наш праздник Здоровья!

 

4. Проблемное объяснение нового знания и первичное закрепление.

Педагог: Ребята, а знаете ли вы, где зародились первые Олимпийские игры, какая страна является родиной Олимпийских игр?

Ответы детей.

Слайд 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог:     хочу обратить Ваше внимание на символику олимпийских игр.

Слайд 2.

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка. 

Педагог:    А сейчас, ребята,  у Вас появилась уникальная возможность почувствовать себя настоящим спортсменом и олимпийским чемпионом.  Подвижная игра. (На слайде перед Вами спортсмен. Покажите его основные движения).

Слайд 3 - 7

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: Какие вы молодцы! Какие вы внимательные и способные!

Ребята, а кто из вас знает, кто был талисманом зимней Олимпиады, которая проходила  в г. Сочи?

Ответы детей.

Слайд 8

Педагог: Правильно, это были зайка, леопард и белый мишка. А знаете ли Вы, почему именно эти персонажи были выбраны в качестве олимпийских талисманов? Ответ на этот вопрос Вы найдете в сказочной истории. Внимание, на экран.

Просмотр короткометражного мотивационного мультфильма о талисмане. Обсуждение.

Педагог: Как Вы думаете, что позволяет спортсменам быть сильными и здоровыми?  Ответы детей.

Педагог: Правильно - Правильное питание! Знаете ли Вы, что пища бывает вредной и полезной?

Ответы детей.

Сможете ли Вы определить полезные и вредные продукты, так часто употребляемые в нашей жизни?

 Просмотр презентации: «Полезная и вредная пища»

Слайд 9 – 12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог:  Молодцы, справились с заданием!

Предлагаю проверить свое внимание.     

Закрепление материала посредством игры «Хлопай в ладоши».

Обсуждение в парах: «Что еще необходимо человеку для того, чтобы быть полноценно здоровым?»

Ответы детей. Обсуждение.

Педагог: Вы правы! Правильное питание, занятие спортом, соблюден е режима дня, закаливание- все это и определяет здоровый образ жизни.

5.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Педагог: На нашу встречу пришли два друга: Ловкач Спортсменович Чемпионов и Лентяй Бездельникович Слабокович. Ловкач Спортсменович Чемпионов ведет здоровый образ жизни: соблюдает режим дня, одевается по погоде, не засиживается за компьютером и телевизором, кушает только полезные продукты, богатые витаминами, делает зарядку. Поэтому он сильный, красивый, веселый, жизнерадостный, бодрый, энергичный. А его друг в отличие от него худенький, грустный, печальный, непривлекательный, часто болеющий. Как вы думаете почему? А что с ним будет происходить в дальнейшем если он не будет следить за своим здоровьем? Какие советы вы можете дать ему?

Ответы детей. Обсуждение.

 

6. Рефлексия.

Педагог: Уважаемые ребята, мы приближаемся к финишу. Я уверена, что занятие было для вас познавательным  и интересным. Наше занятие подходит к концу.

 

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

 

Пусть девизом Вашей жизни будут слова: сильнее, выше, быстрее. А эта спортивная эмблема напомнит о сегодняшнем занятии. Раздача эмблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перед вами на столе лежат карточки. Ребята, дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после пройденного урока.

 

     

 

 

 

 

 

7.     Домашнее задание. Инструктаж по выполнению.

Педагог: На следующем уроке мы с Вами организуем выставку Ваших работ по следующим темам на выбор: «Зимняя Олимпиада – 2014», «Полезные и вредные продукты питания», «Мой любимый вид спорта». Вы можете использовать краски, карандаши, пластилин, мелки, цветную бумагу и т.д. Творите, выдумывайте, пробуйте!

 

Список источников информации:

1.     Карасёва Т.В . Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий. Спб.: Речь, 2010.

2.     Студеникина М.Я. «Книга о здоровье детей». Сбп.: Весь, 2012.

3.      Мартынова С.М. «Здоровье ребенка в ваших руках». М.:Эксмо, 2011. 

4.      И.Я Медведева. Воспитание без ошибок. Спб.: Речь, 2012.

5.     Н.А. Кун. Легенды и мифы древней Греции. М.: Эксмо, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План - конспект к внеклассному занятию по теме " Здоровые дети - здоровая страна!""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  • Замысел данного мероприятия был направлен на формирование и воспитание у детей младшего школьного возраста (1-3) стремления к здоровому образу жизни, интереса к занятиям спортивными видами деятельности. Использовалась нетрадиционная форма проведения урока - урок - игра. Данная нетрадиционная форма проведения урока способствовала благоприятному эмоциональному восприятию материала, переключению внимания, профилактике переутомляемости, поддержанию интереса к иформации в течение всего занятия, учитывая возрастные особенности целевой аудитории.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 631
    • DOCX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Киселева Светлана Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Киселева Светлана Геннадьевна
    Киселева Светлана Геннадьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 738
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Разработка коррекционно-развивающей программы по формированию психологической готовности ребенка к школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 226 человек

Курс повышения квалификации

Терапия камнями как один из эффективных арт-терапевтических методов работы с детьми

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс повышения квалификации

Трансформационные игры в работе психолога

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе