Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПлан - конспект интегрированного урока технологии и ИЗО (4 класс)

План - конспект интегрированного урока технологии и ИЗО (4 класс)

Скачать материал


« Красота – это то, что создает человек»

Художественно - эстетическое воспитание младшего школьника.

Интегрированный урок технологии – ИЗО

учителя начальных классов Карпухина Е.А.

4 класс

ТЕМА: «Весёлая гусеница»

Цели:

- научить детей работать с ватными дисками;

- украшать и раскрашивать изделие;

- развивать речь и мышление;

- воспитывать любовь к окружающей нас природе и их обитателям.


Демонстрационный материал:

- аппликация, технологические карты.


Раздаточный материал:

- картон, ватные диски, клей, ножницы.

- гуашь, кисти, палитра.


Словарная работа: гусеница, ватные диски.


Индивидуальная работа:

- учить работать с новым материалом;

- украшать и раскрашивать изделие.


Ход урока:


I. Организация класса.

II. Проверка готовности рабочих мест класса.

III. Изложение нового материала.

1.Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами будем работать с новым видом материала – ватными дисками.

Ватные диски - это часть спрессованной ваты круглой, квадратной либо прямоугольной формы. Чаще только ватные диски делаются из 100% хлопка, это позволяет употреблять их ради гигиены взрослых и детей.

2. Применение ватных дисков.
нанесения тоников, лосьонов, компрессов;
очистки кожи от загрязнений;
снятия макияжа с лица;
снятия лака с ногтей;
изготовления изделий своими руками и новогодних игрушек - такое необычное применение придумывают ватным дискам человек с «очумелыми ручками».

3.Вводная беседа с организацией восприятия натуры.

- Посмотрите, кто приполз на наш листик. Ребята, что вы видите?

(показываю картинки с изображением гусеницы)

- Кто что знает про гусеницу?

4. Анализ образца.

- Из каких частей состоит композиция?

- Сколько понадобиться ватных дисков для гусеницы?

- Сколько понадобиться ватных дисков для солнышка?

- Сколько понадобиться ватных дисков для травки?

5.Свойства ватных дисков.

- Для изготовления поделки мы будем использовать одно свойство ватных дисков: Ворсинки. Качественные ватные диски когда используются не оставляют ворсинок. Это последствие горячего пара, используется ради «полировки» изделия.

6.Объяснение выполнения работы.

- Для работы нам понадобиться картон, ножницы, клей, ватные диски.

А) Сначала делаем травку, для этого нам понадобиться 3 ватных диска.

Б) Складываем диск пополам, вырезаем ножницами ломаную линию,

разделяем половинки. ТБ при работе с ножницами

В) Приклеиваем травку.

Г) Берём 1 ватных диск, приклеиваем солнышко.

Г) Сколько дисков вы видите в гусенице?

Они одинаковые или разные?

Д) Наклеиваем диски, начинаем клеить с хвоста. Почему?

Е) Приклеиваем все диски на картон, намазываем клей на картон, потом приклеиваем диск. Почему? ТБ при работе с клеем.

7. а) Правила работы с ножницами.

- Передаем ножницы тупым концом.

- Не держим ножницы в открытом виде.

- Не играем ножницами.

б) Правила работы с клеем.

- Руки вытираем салфеткой.

- Не трём руками глаза.

в) Правила работы с ватными дисками.

IV. Физминутка.

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

V. Выполнение изделия учениками вместе с учителем.

VI. Физминутка ( пальчиковая).

VII. Раскрашивание и украшение изделия.

- Почему гусеница не похожа на своих подружек?

Сейчас с помощью гуаши мы поможем гусенице.

ТБ при работе с гуашью.

1.Свойства ватных дисков.

- Для раскрашивания поделки мы будем использовать ещё одно свойство ватных дисков: Впитываемость (она же поглотительная работоспособность). Определяют сообразно объему воды, которую впитывает ватный диск, от 17 до 21 г воды.
VIII. Показ лучших работ, выставление оценок .

- Смотрите. Какая весёлая у нас получилась модница-гусеница! Теперь она может отправляться в гости к своим подружкам. А может дать ей имя? Как хорошо, что мы смогли нарисовать такую замечательную картину.

IX. Подведение итогов.

- Что мы сегодня изготавливали на уроке?

- Чему научились?

- Легко ли было выполнять работу? Почему?

- Что понравилось на уроке?

X. Уборка рабочих мест.
































Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План - конспект интегрированного урока технологии и ИЗО (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

      Актуальность интегрированных уроков продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена жизненными изменениями. Современная система образования направлена на формирование, культурной, интеллектуально - развитой личности, способной решать проблемы, соединять имеющиеся знания.

Цели и задачи интеграции уроков: выявить эффективность и целесообразность интегрированных уроков изо и технологии для учащихся; выявить возможность данного типа интеграции в школьной практике, исходя из содержания школьных программ.

Цель урока:показать межпредметную связь уроков ИЗО и технологии с применением различных техник исполнения (рисование, аппликация, моделирование из различных элементов)

Тип урока: интегрированный урок с элементами парной и групповой работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 512 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 1260
    • DOCX 43.5 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Карпухина Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Карпухина Елена Анатольевна
    Карпухина Елена Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 7
    • Всего просмотров: 4104
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 288 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 095 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 221 человек из 57 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе