Планирование
работы с классным
коллективом
5 а на 2015-2016 уч.год
|
|
Цель:
создание системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, правового
воспитания.
- Гармонично
развивать личность ребенка при помощи психолого-педагогической
поддержки.
- Формировать
доброжелательные отношения в классном коллективе, сплотить коллектив.
- Воспитывать
чувство собственного достоинства и уважения к другим людям.
- Воспитывать
гражданственность, патриотические чувства, формировать правовую
культуру.
- Развивать
творческую активность учащихся.
- Формировать
эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию
интеллектуально-познавательной деятельности.
- Совместно
со всеми работниками школы и родителями сохранять здоровье учащихся.
- Формировать
высокие нравственные принципы: честность, порядочность, чувство долга,
гуманность.
- Вовлекать
семью воспитательный процесс.
|
- Программа
«Здоровье».
Цель: создание условий для полноценной
учебной деятельности, здоровья учащихся, профилактики и предупреждения
заболеваний.
Увеличение
объема двигательной нагрузки учащихся на уроках и вне школы.
Активная
и широкая пропаганда и организация здорового образа жизни.
Поддержание
чистоты в помещении, формирование осанки, проведение физкультминуток на
уроках.
Общественно-полезный
труд на свежем воздухе.
- Программа
«Учение».
Цель: помочь каждому ученику в учении,
приобретении знаний в меру своих способностей, развитие познавательных
интересов, кругозора учащихся.
Продолжить
изучение индивидуальных способностей учащихся (совместно с психологом).
Ежемесячно
проводить 1-2 кл.часа в форме ученических собраний «Учеба, посещаемость,
дисциплина».(староста, зам.старосты)
Принимать
участие в проведении предметных недель, олимпиад (министр образования)
Постоянно
с мин. образования информировать родителей о состоянии успеваемости и
посещаемости в классе.
|
|
- Программа
«Общение».
Цель: воспитание культуры общения,
поведения, норм нравственности во взаимоотношениях детей с другими людьми.
Войти
в сферу общения детей, понять положение каждого ребенка в классе,
корректировать формы общения между детьми.
Постоянно
работать над культурой речевого общения.
- Программа
«Образ жизни».
Цель: создание сферы материального
бытия, оказывающей благоприятное влияние на формирование личности учащихся в
школе и дома.
Регулярно
проводить родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями с целью
совместной работы по воспитанию учащихся.
Постоянно
заботиться о красивой, уютной обстановке в классе (дежурные, староста,
родительский комитет).
- Программа
«Досуг».
Цель: выявление индивидуальных интересов
детей, помощь в выборе кружков, спортивных секций, внешкольных учреждений.
Анкетирование
учащихся об их увлечениях.
Участие
во всех школьных и городских внеклассных мероприятиях.
|
- Работа
с «трудными» детьми.
Постоянный
контакт с учителями-предметниками.
Индивидуальные
беседы с родителями «трудных» детей.
Индивидуальная
работа с «трудными» детьми.
Посещение
«трудных» на дому.
Регулярный
учет посещаемости и успеваемости «трудных» детей.
Пропаганда
здорового образа жизни среди «трудных» детей.
Вовлечение
во внеклассную работу, кружки, секции.
Принимать
участие в совете по профилактике правонарушений (по необходимости).
- Работа
с одаренными детьми.
Выявление
одаренных детей.
Развитие
способностей одаренных детей путем вовлечения ребят во внеклассную работу.
Посещение
одаренными детьми внешкольных учреждений дополнительного образования.
Вовлечение
одаренных детей в участие в конкурсах, олимпиадах, предметных неделях.
Создать
нравственную и духовно-эмоциональную среду для развития положительных качеств
личности одаренных детей.
Осуществлять
индивидуальный подход воспитательной работе с одаренными учащимися.
Совместно
с родителями следить за сохранением здоровья одаренных детей, не допускать
перегрузок учащихся.
|
|
- Работа
с родителями.
Регулярный
контакт с родительским комитетом.
Участие
родителей в общешкольных родительских собраниях.
Проведение
индивидуальных бесед с родителями.
Проведение
родительских собраний 1 раз в четверть:
1) Организационное.
Отчет и выборы родительского комитета. «Безопасное поведение детей на дорогах
и во время пожара».
2) «Выбор
профильных предметов детьми и родителями ».
3) «Профессиональное
ориентирование в жизни школьника. Отношение ученика к учебной и внеучебной
сфере деятельности».
4) Итоги
учебного года. «Безопасное поведение детей в летний период».
|
|
|
Посещение
родителями родительских собраний:
|
|
№
|
Ф.И.уч-ся
|
Дата
|
№
|
Ф.И.уч-ся
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
|
11
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
13
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
14
|
|
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
15
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
16
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
17
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
18
|
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
19
|
|
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
|
20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кодекс
классного руководителя
Классное
руководство – это не работа, это образ жизни.
Советы
и рекомендации классному руководителю:
Ø
во
взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше
формализма, больше человеческого общения
Ø
главное:
не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок
времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так,
как хочешь, чтобы они относились к тебе.
Ø
Учащиеся,
не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению, хотя бы по одному
предмету, теряют интерес к школе вообще
Ø
Лучше
больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит
хорошие результаты
Ø
Силы
и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное
развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно
Ø
Главное
– найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им
интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой,
а тебе – интересно с ними.
Ø
Родитель
ребенка – не твой ученик, не твой враг, а советник, друг, единомышленник.
Ø
Лучшая
форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель – семья
Ø
Главное
– не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований
Ø
Дети
в классе – твое отражение: старайся постоянно работать над собой
Задачи
воспитательной работы с детьми
1. Воспитать
личность, способную к самоутверждению, самореализации
2. Сформировать
внутренние потребности к самосовершенствованию
3. Развивать
познавательную активность учащихся
4. Сформировать
национальное самосознание
Неприсутственные
дни
7
ноября – День примирения и согласия
12
декабря – День принятии Конституции
1
и 2 января – Новый год
7
января – Рождество Христово
8
марта – Международный женский день
1
и 2 мая – Праздник весны и труда
9
мая – День Победы
12
июня – День независимости России
Памятные
дни
1
сентября – День знаний
4
октября – День пожилых
5
октября – День учителя
1
декабря – День матери
Справочная
информация
1. Кабинет
методистов РУО
2. ДШИ
3. ДЮСШ
4. Детская
поликлиника
5. Сельская
администрация инспекция по делам несовершеннолетних –
6. Директор
школы –
7. Детская
библиотека
План
воспитательной работы в 5 «а» классе на сентябрь
№
|
ВИД
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
МЕРОПРИЯТИЯ
|
1
|
Работа
с библиотекой.
|
Контроль
за получением учебников учащимися класса.
|
2
|
Общение,
досуг.
|
- Занятость
учащихся в кружках.
- «Посвящение
в пятиклассники», чаепитие
- Игра
«Расскажи о себе».
- Участие
в спортивном празднике школы, посвященном Дню здоровья
|
3
|
Самоуправление
в
классе.
|
- Выбор
актива класса.
- Распределение
должностных обязанностей учащихся класса.
- Оформление
классного уголка.
- Организация
дежурства.
|
4
|
Связь
с
семьей.
|
- Анкетирование
родителей (изучение семей).
- Родительское
собрание «Как помочь детям организованно начать учебный год», «Питание и
здоровье».
|
5
|
Правовое
воспитание,
работа
с "трудными" детьми.
|
- Классный
час «Единые требования к учащимся школы».
|
6
|
Работа
с учителями – предметниками.
|
- Анализ
мнения учителей - предметников о классе.
2. Контроль
успеваемости и посещаемости уроков учащимися.
Психолого-педагогический
семинар «Учебные возможности учащихся класса»
|
7
|
Здоровый
образ
жизни.
|
- Беседа
о профилактике гриппа.
- Классные
часы: «Здоровые дети в здоровой семье». «ПДД. Дорога в школу», «Техника
безопасности учащихся»,
- Участие
в празднике « День здоровья»
|
План
воспитательной работы в 5 классе на октябрь
№
|
ВИД
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
МЕРОПРИЯТИЯ
|
1
|
Работа
с библиотекой.
|
Проверка
состояния учебников у учащихся класса.
|
2
|
Общение,
досуг.
|
Анкетирование
«Твои увлечения».
Общешкольное
мероприятие «День пожилых»
Внеклассное
мероприятие «Праздник осени».
Чаепитие
«Именинники осени»
|
3
|
Самоуправление
в
классе.
|
Конкурс
проектов «Класс, в котором я хотел учиться».
Анкетирование
учащихся «Ты и твой класс».
Организация
дежурства в классе.
Оформление
уголков здоровья и безопасности
|
4
|
Связь
с
семьей.
|
Индивидуальные
беседы с родителями. По необходимости посещение семей.
Родительское
собрание «Адаптация учащихся 5 класса, итоги 1 четверти».
|
5
|
Правовое
воспитание,
работа
с "трудными" детьми.
|
Классный
час «Учиться всегда пригодится»
Беседы
по правилам поведения учащихся в общественных местах
|
6
|
Работа
с учителями – предметниками.
|
Посещение
уроков в 5 классе.
Контроль
успеваемости и посещаемости уроков учащимися.
Педагогический
семинар «Адаптация учащихся 5 класса в основной школе».
|
7
|
Здоровый
образ
жизни.
|
Беседа
о профилактике ОРВИ.
Классный час «Мое Здоровье» ( «Быть
здоровым значит быть красивым»)
Малые
олимпийские игры -2015
Классный
час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».
|
План
воспитательной работы в 5 классе на ноябрь
№
|
ВИД
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
МЕРОПРИЯТИЯ
|
1
|
Работа
с библиотекой.
|
Классный
час «Береги книгу».
|
2
|
Общение,
досуг.
|
Внеклассное
мероприятие «День матери».
Внеклассное
мероприятие «Счастье дружбы».
Конкурс
рисунков «Я в моем классе».
Классные часы:
«Слагаемые успеха»
|
3
|
Самоуправление
в
классе.
|
Самоконтроль
успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.
Акция
«Помоги мне!».
Организация
дежурства.
|
4
|
Связь
с
семьей.
|
Индивидуальные
беседы с родителями. По необходимости посещение семей.
Привлечение
родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса.
Поздравление
мам с Днем матери.
|
5
|
Правовое
воспитание,
работа
с "трудными" детьми.
|
Беседа
с участковым инспектором.
Классный
час «Привычки – хорошие и плохие».
|
6
|
Работа
с учителями – предметниками.
|
Анализ
успеваемости учащихся класса за 1 четверть.
Посещение
уроков в 5 классе.
Контроль
успеваемости и посещаемости уроков учащимися.
|
7
|
Здоровый
образ
жизни.
|
Беседа
по профилактике заболеваний «Болезни грязных рук» (дезинтерия)
Внеклассное
мероприятие «Рекорды класса».
|
План
воспитательной работы 5 класса на декабрь
№
|
ВИД
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
МЕРОПРИЯТИЯ
|
1
|
Работа
с библиотекой.
|
Экскурсии
в сельскую и школьную библиотеки.
|
2
|
Общение,
досуг.
|
Внеклассное
мероприятие «Новогодний праздник» - чаепитие.
Поход
на горку.
|
3
|
Самоуправление
в
классе.
|
Акция
«Помоги мне!».
Организация
дежурства в классе.
|
4
|
Связь
с
семьей.
|
Индивидуальные
беседы с родителями. По необходимости посещение семей.
Праздник
мам «Единственной маме на свете» - общешкольный
Родительское
собрание «Режим дня ребенка» «Выполнение домашних заданий детьми».
Организация
родителями новогоднего праздника для детей.
|
5
|
Правовое
воспитание,
работа
с "трудными" детьми.
|
Классные
часы: «Поставь оценку классу», «Воспитание в семье»
Сочинение
«Моя семья».
|
6
|
Работа
с учителями – предметниками.
|
Контроль
успеваемости и посещаемости уроков учащимися. Беседы с учителями-предметниками.
Семинар
«Проектная деятельность учащихся».
|
7
|
Здоровый
образ
жизни.
|
Классные часы: «Мое здоровье в моих
руках»,
«Техника
безопасности учащихся – инструктаж на зимние каникулы».
|
План
воспитательной работы 5 класса на январь
№
|
ВИД
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
МЕРОПРИЯТИЯ
|
1
|
Работа
с библиотекой.
|
Проверка
состояния учебников у учащихся класса. Классный час «Книги – наши друзья».
|
2
|
Общение,
досуг.
|
Экскурсия
на природу.
Конкурс
рисунков «Зима»
|
3
|
Самоуправление
в
классе.
|
Акция
«Помоги мне!».
Организация
дежурства в классе.
Поход
в цирк.
|
4
|
Связь
с
семьей.
|
Анкетирование
«Хорошо ли ребенку в школе».
Индивидуальные беседы с родителями
(-всегда ли мы понимаем своих детей? - дети и семейные конфликты -воспитание
без насилия.)
По
необходимости посещение семей.
|
5
|
Правовое
воспитание,
работа
с "трудными" детьми.
|
Классный
час «Будьте добрыми и человечными».
Конкурс
рисунков «Моя семья»
|
6
|
Работа
с учителями – предметниками.
|
Контроль
успеваемости и посещаемости уроков учащимися.
|
7
|
Здоровый
образ
жизни.
|
Общешкольный
Месячник по профилактике наркомании и алкоголизма
Классный
час «В здоровом теле здоровый дух».
Классные часы «Вредные и полезные
привычки»
|
План
воспитательной работы 5 класса на февраль
№
|
ВИД
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
МЕРОПРИЯТИЯ
|
1
|
Работа
с библиотекой.
|
Выставка
книг «Мои любимые книги».
|
2
|
Общение,
досуг.
|
Внеклассное мероприятие Школьный
праздник «Сагаалган -2016»
Сочинение
«Мой папа».
|
3
|
Самоуправление
в
классе.
|
Самоконтроль
успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися.
Акция
«Помоги мне!».
Организация
дежурства.
|
4
|
Связь
с
семьей.
|
Индивидуальные
беседы с родителями. По необходимости посещение семей.
|
5
|
Правовое
воспитание,
работа
с "трудными" детьми.
|
Классные часы
«Я
– гражданин России»
Классный
час «Главная задача – это учеба».
Анкетирование
детей «Мониторинг уровня воспитанности учащихся»
|
6
|
Работа
с учителями – предметниками.
|
Контроль
успеваемости и посещаемости уроков учащимися.
Беседы
с учителями-предметниками.
Посещение
уроков в 5 классе.
|
7
|
Здоровый
образ
жизни.
|
Беседа
о здоровом образе жизни.
Веселые
старты.
|
План
воспитательной работы в 5 классе на март
№
|
ВИД
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
МЕРОПРИЯТИЯ
|
1
|
Работа
с библиотекой.
|
Помощь
библиотекарю в реставрации книг.
|
2
|
Общение,
досуг.
|
Внеклассное
мероприятие «Поздравляем наших мам и девочек» - чаепитие.
Внеклассное
мероприятие «Масленица».
Конкурс
«Минута славы».
|
3
|
Самоуправление
в
классе.
|
Конкурс
проектов «Моими руками».
Акция
«Помоги мне!».
Организация
дежурства.
|
4
|
Связь
с
семьей.
|
Индивидуальные
беседы с родителями. По необходимости посещение семей.
Привлечение
родителей к подготовке и участию в мероприятиях класса.
Поздравление
мам с 8 марта.
Родительское
собрание «Особенности воспитательного процесса учащихся в школе, воспитание
ребенка дома».
|
5
|
Правовое
воспитание,
работа
с "трудными" детьми.
|
Классный
час «О культуре поведения».
|
6
|
Работа
с учителями – предметниками.
|
Педагогический
семинар «Пути преодоления неуспеваемости учащихся».
Контроль
успеваемости и посещаемости уроков учащимися.
|
7
|
Здоровый
образ
жизни.
|
Беседа
о вреде курения, алкоголизма. Наркомании.
Классный
час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на весенние каникулы».
|
План
воспитательной работы в 5 классе на апрель
№
|
ВИД
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
МЕРОПРИЯТИЯ
|
1
|
Работа
с библиотекой.
|
Неделя
детской книги. Участие в мероприятиях.
|
2
|
Общение,
досуг.
|
Внеклассное
мероприятие «День птиц».
Внеклассное
мероприятие «Моя семья».
Весенняя
неделя добра.
Поездка
в Улан-Удэ
|
3
|
Самоуправление
в
классе.
|
Выставка
декоративно-прикладного искусства.
Акция
«Помоги мне!».
Организация
дежурства.
|
4
|
Связь
с
семьей.
|
Индивидуальные
беседы с родителями. По необходимости посещение семей.
Привлечение
родителей к подготовке и участию в празднике «Моя семья», поездка в Улан-Удэ.
|
5
|
Правовое
воспитание,
работа
с "трудными" детьми.
|
Классный
час «Пожелаем друг другу добра».
|
6
|
Работа
с учителями – предметниками.
|
Контроль
успеваемости и посещаемости уроков учащимися.
Посещение
уроков.
|
7
|
Здоровый
образ
жизни.
|
Беседа
о профилактике ОРВИ.
День
здоровья. Школьный «Кросс -2016»
|
План
воспитательной работы в 5 классе на май
№
|
ВИД
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
МЕРОПРИЯТИЯ
|
1
|
Работа
с библиотекой.
|
Подготовка
учебников для сдачи в библиотеку.
|
2
|
Общение,
досуг.
|
Внеклассное
мероприятие «Мы с Вами Ветераны».
Внеклассное
мероприятие «Моя семья».
Весенняя
неделя добра.
|
3
|
Самоуправление
в
классе.
|
Озеленение
кабинета.
Организация
дежурства.
|
4
|
Связь
с
семьей.
|
Индивидуальные
беседы с родителями. По необходимости посещение семей.
Родительское
собрание - публичный отчет «Итоги учебного года».
Организация
похода с детьми в лес.
|
5
|
Правовое
воспитание,
работа
с "трудными" детьми.
|
Классные
часы «Обязанности и права ребенка», «Как быть успешным в жизни».
|
6
|
Работа
с учителями – предметниками.
|
Контроль
успеваемости и посещаемости уроков учащимися.
Семинар
«Итоги года».
|
7
|
Здоровый
образ
жизни.
|
Экскурсия
в лес.
Классный
час «Техника безопасности учащихся – инструктаж на летние каникулы».
Игра
«Зарница».
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.