Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПлан-урока по информатике во 2 классе на тему: «Множество. Элементы множества»

План-урока по информатике во 2 классе на тему: «Множество. Элементы множества»

Скачать материал

Тема урока: «Множество. Элементы множества».

Время: 40 мин.

Оборудование для урока:

1.     АРМ-учителя,

2.     ПК учащихся

Класс: 2 класс.

Формы и методы работы:

1.     лекционное изложение материала.

2.     фронтальная работа при отработке основных умений (объединять элементы в множества, давать названия множествам).

3.     групповая работа при выполнении заданий на закрепление.

4.     индивидуальная работа (работа с ЦОР).

Тип учебного занятия:

1.         Изучение и первичное закрепление новых знаний, умений.

Цель урока:

1.     Дать представление о множествах и элементах множеств.

Задачи урока:

1.     Актуализировать знания по темам «Признаки предметов», «Общие признаки предметов».

2.     Ввести понятия:

*       «множество»,

*      «элементы множества».

3.     Продемонстрировать алгоритм для определения названия множества, принадлежности элемента множеству.

4.     Осуществить первичное закрепление полученных навыков.

 

ХОД УРОКА.

1. Орг. момент.

Добрый день!

Первым делом гоним лень,

На уроке не молчать,

Всем работать, отвечать!

В мире много, интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

(Эмоциональный настрой)

 

2. Актуализация знаний:

В начале учебного года мы с вами рассматривали тему «Признаки предметов»

а). Давайте вспомним, какие существую признаки предметов?

б). Мы с вами вспомнили, какие бывают признаки у предметов, а теперь, глядя на картинку, определите общий признак предметов и все возможные общие названия для объектов. (Слайд 1)

 

3.  Постановка цели урока.

-Ребята, сегодня мы познакомимся с новым для нас понятием, с новым словом. А темы, которые мы повторили, нам сегодня пригодятся.

«Определи новое слово». (Слайд 2)

Нужно расположить прямоугольники по степени увеличения количества точек в каждом из них и определить слово.

(МНОЖЕСТВО)

4. Объяснение нового материала. 

- А что же это такое?

Мы будем учеными. И сами попробуем определить, что такое множество.

Посмотрите пожалуйста на слайд и определите (Слайд 4)

-Что общего у предметов?

-Сколько предметов?

Все эти предметы имеют общий признак –  животные. Они объединены в группу, которая называется ЖИВОТНЫЕ.

Такую группу мы будем называть МНОЖЕСТВО

-А один предмет называется элементом множества.

Выполним задание:

I.          На слайде три группы предметов: (Слайд 5)

1гр. Красные предметы.

2 гр. Животные.

3 гр. Слова, которые указывают действия  предмета.

 

- Посмотрите на доску и скажите, что я сделала? (Объединила несколько предметов в одну группу)

- Почему?

(Правильно! Каждая группа и называется множеством, а предмет, который находится в этой группе - элемент этого множества.)

II.        Составьте множество из имеющихся элементов. (Слайд 6)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Выполнение танцевальных упражнений под музыку «Добрый жук»

 

5. Первичное закрепление полученных навыков.

1). Групповая работа

-Ребята, я сегодня получила телеграмму. Но в ней перепутались все буквы. Мне кажется, что в каждой строке спрятано одно слово. Вам нужно их найти и подумать, можно ли объединить эти слова  на основе каких-то общих свойств или признаков. (Приложение 2)

Проверка каждой группы (Слайды 6-14)

 

2). Игра с мячом «Много-много».

-Люди нечасто используют слово множество, для некоторых множеств существуют слова-заменители. 

Игрок, получивший мячик должен дать ответ – назвать слово-заменитель

Много, много лошадей -...           (табун)

Много, много коров -...                 (стадо)

Много, много овец - ...                 (отара)

Много, много  рыб - ...                  (косяк)

Много, много волков - ...              (стая)

Много, много собак - ...                (свора)

Много, много птиц - ...                  (стая)

Много, много пчел - ...                   (рой)

Много, много детей -....                   (орава)

 

3). Работа с цифровым образовательным ресурсом (огласить критерии оценки).

6. Итоги урока:

- С какими новыми понятиями вы познакомились на уроке?

- Чему вы научились на уроке?

Выставление оценок.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-урока по информатике во 2 классе на тему: «Множество. Элементы множества»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Время: 40 мин.

Оборудование для урока:

1.     АРМ-учителя,

2.     ПК учащихся

Класс: 2 класс.

Формы и методы работы:

1.     лекционное изложение материала.

2.     фронтальная работа при отработке основных умений (объединять элементы в множества, давать названия множествам).

3.     групповая работа при выполнении заданий на закрепление.

4.     индивидуальная работа (работа с ЦОР).

Тип учебного занятия:

1.         Изучение и первичное закрепление новых знаний, умений.

Цель урока:

 

1.     Дать представление о множествах и элементах множеств.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 596
    • DOCX 39.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ахмадиев Ильнур Флюрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ахмадиев Ильнур Флюрович
    Ахмадиев Ильнур Флюрович
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12786
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 493 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 523 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 191 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 971 человек

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек