Обучение грамоте. 1 класс.
Тема урока: Звук «ш», буквы Ш, ш.
Цели: закрепить знания учащихся о согласной букве ш, познакомить с сочетанием ши, развивать речь, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, листы с текстом для каждого ученика.
Ход урока:
1 Организационный момент.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Приветствие.
Good afternoon Қайырлы күн
Какое сегодня число: алтыншы желтоқсан; on the sixth of December
Счет от 1 до 6 на казахском и английском языках.
2 Актуализация знаний.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.
Что делает преподаватель
Что делают учащиеся
В чем отличие звуков от букв?
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
На какие две группы делятся все звуки русского языка?
В чем отличие гласных звуков от согласных?
Гласные тянутся к песенке звонкой.
Могут заплакать и зарыдать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь
А теперь отгадайте загадку:
Для шипенья хороша
В алфавите буква..
Буква Ш - двадцать шестая буква русского алфавита.
Расскажите мне ребята, что вы уже знаете об этой букве?
Прочтите слова на карточках. Что их объединяет? ( карточки со словами раздать детям)
Составьте предложения по схемам с использованием этих слов.
Что такое предложение?
Какими бывают предложения по цели высказывания?
По интонации?
Какие гласные буквы дружат с буквой ш?
Прочтите предложение на карточке:
Какую гласную после ш вы слышите? Какую видите на письме?
Правило правописания «ши». Карточка с правилом.
Физминутка.
Рассмотрение картинок с иллюстрациями сказок.
Как герои сказок пострадали от так называемых «друзей»?
.
Работа с учебником.
Ашыңыз сіздің оқулықтар
Open your books
Работа в прописях.
Дидактическая игра «Сколько звуков в слове?»
Цель: развивать фонематических слух.
Учитель читает стихи С.Я. Маршака:
Дама сдавала багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Групповая работа.
Помоги мышке собрать все буквы «ш»
Рефлексия- смайлики-
Не понял урока
Многое понял, но есть вопросы
Усвоил весь материал
«Хвалилки»
Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой я молодец!" А теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой ты молодец!"
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
Спасибо за урок.
Сабақ үшін рақмет.
Thanks for the lesson.
Goodbye.
Сау болыңыз.
Звуки произносим, буквы пишем и видим
Гласные, согласные
При произнесении гласного звука выходящий изо рта воздух не встречает преград и поэтому звук можно долго тянуть. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия
…ша
Буква Ш обозначает согласный глухой звук, всегда твердый [Ш].
Буква ш в начале слова, буква ш в середине слова, буква ш в конце слова, несколько букв ш в одном слове.
Это слова, связанные между собой по смыслу, имеющую законченную мысль.
Повествовательное, побудительное, вопросительное
Восклицательное, невосклицательное
Наши малыши хороши!
Слышат ы, видят и
Вывод детей
Работа с карточками.
Работа у доски и картинками.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Обучение грамоте. 1 класс.
Тема урока: Звук «ш», буквы Ш, ш.
Цели: закрепить знания учащихся о согласной букве ш, познакомить с сочетанием ши, развивать речь, логическое мышление.
Оборудование: учебник, предметные картинки, листы с текстом для каждого ученика.
1 Организационный момент.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Приветствие.
Good afternoonҚайырлы күн
Какое сегодня число: алтыншы желтоқсан; on the sixth of December
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 24.01.2017 |
Раздел | Русский язык и литература |
Подраздел | Конспекты |
Просмотров | 571 |
Номер материала | MA-069747 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: