Инфоурок Всеобщая история КонспектыПлан урока Правительство «Народный Совет Алаш-Орда»

План урока Правительство «Народный Совет Алаш-Орда»

Скачать материал

История Казахстана

11 класс

Урок_______

Тема: Правительство «Народный Совет Алаш-Орда»

Цель:  изучить национальные автономии в Казахстане (Алашская автономия  ), используя новые подходы в обучении.

Задачи урока:

Образовательная: Научить выделять основные причины образования автономии и ее цель, работать с алгоритмом, определять их местонахождение.
Развивающая: Развивать умения сотрудничать, работать в группе, с текстом учебника,  анализировать,  тренировать память, применять знания в новой ситуации.
Воспитательная: воспитывать патриотизм на примере  героической борьбы народа и руководителей восстания
Тип урока: Изучение нового материала

Методы обучения: Частично-поисковый, аналитический.

Приемы обучения: постановка проблемных вопросов и перевод их в проблемные ситуации;

-раскрытие практической значимости темы, сравнение и аналогия.

Оборудование урока:   учебник, тесты, таблицы

                                               Ход урока.

І.Вводно-мотивационный этап.

ІІ.Проверка домашнего задания:

Календарь событий

(1917—1920) существовавшее в начале XX века на территории современного Казахстана казахское автономное государственное образование

2. Алашская автономия была провозглашена партией «Алаш» и учреждена Общекиргизским (общеказахским) съездом в Оренбурге 5-13 декабря 1917 года

3. . В марте 1918 года газета "Сары Арка" сообщила, что типография Алаш былa разгромлена, что вынудило газету "Казах" закрыться.

1.     -Где и когда была создана партия Алаш; автономия Алаш -Орда ?

 

2.     -Если я правильно поняла, то Алихан Букейханов состоял в партии кадетов? Партия Уш-жуз была оппонентом партии «Алаш»?

 

3.     -Почему была разгромлена большевиками Туркестанская автономия?

 

4.     -Что изменилось бы в Казахстане, если бы реализовалась программа партии «Алаш»?

 

5.     -Как вы считаете, то что партия «Алаш» и другие партии не мыслили историческую судьбу своих будущих автономий отдельно от России, это хорошо или плохо?

6.     Правильно ли поступила Советская власть, простив перешедшим на их сторону алаш-ордынцам то, что они воевали на стороне белых в гражданской войне?

 

7.     Отношения Алаш Орды с «красными» и «белыми»

 

ІІІ.Изучение нового материала.

   Алашская автономия - провозглашена партией Алаш на втором общекиргизском (общеказахским) съезде в Оренбурге 5 - 13 (18 - 26) декабря 1917 года. На съезде было образовано правителсьтво (Народный совет Алаш-Орды) Алашской автономии приняло решение о создании ее вооруженных сил. Столицей стал Семипалатинск (?); на местах организовывались уездные советы и комитеты. Правительство Алашской автономии распространило свою власть на территорию Букеевской Орды, Уральской, Тургайской, Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Сырдарьинской областей, Самаркандской и Закаспийской области, Амударьинского отдела, киргизских (казахских) уездов Ферганской области, смежных (казахских) уездов волостей Алтайской губернии. Оно подписало военно-политические договоры с Временным Сибирским правительством, определявшие взаимоотношения государственных организаций этих правительств, а также подчинявшее вооруженные силы Алашской автономии в оперативном отношении Временному сибирскому правительству (под контролем комиссаров последнего действовали на территории Алашской автономии земства и городские думы).

В начале ноября 1918 года Алашская автономия была упразднена Уфимской директорией. Ликвидация Алашской автономии не означала, однако, прекращения существования алашско-ордынских правительств, действовавших на разлияных территориях до начала 1920 года.У нас сформировавшаяся к настоящему времени общественно-государственная формация практически ничего не взяла из наследия автономистов Алаш-Орды. Во всяком случае, такое складывается впечатление, когда знакомишься с мнениями тех, кто специализируется в исследовании ее деятельности. Одна из недавних передач еженедельной программы “Кiм?” на 31-канале, в рамках которой видные казахские интеллигенты обсуждает животрепещущие проблемы общества, была посвящена теме 90-летия Алаш-Орды и вопросам о том, какое же внимание уделяется сейчас ее наследию. Выступавшие там в тот раз люди были практически единодушны во мнении, что на идеи казахских автономистов начале XX века в ходе строительства новой государственности в форме Республики Казахстан за последние 15 с лишним лет особого внимания не обращалось и не обращается. Нет, нынешняя государственная идеология в отличие от той, что была прежде, их не отрицает и не отвергает. Наоборот, идеи Алаш-Орды изучаются и пропагандируются. Но в качестве руководства к действию не принимаются. В связи с этим возникают вопросы: насколько хорошо известно сейчас то, каковы были идеи, которыми руководствовались деятели Алаш-Орды, и что они хотели сделать. Чтобы получить понятие об этом, надо прежде попробовать разобраться в контексте событий того времени.. Но прежде царская администрация занялась формированием системы управления казахскими землями. Они ею были объединены, в конце концов, в составе двух губерний. После того, как был русскими взят Шымкент и Ташкент, весь юг нынешнего Казахстана отошел в состав вновь созданного Туркестанского генерал-губернаторства. А вот 4 области на севере и западе – Акмолинская, Семипалатинская, Тургайская и Уральская – сперва оказались под юрисдикцией Западно-Сибирского и Оренбургского генерал-губернаторов. Но в 1891 году эти 4 области были объединены в единый Степной край. А южный Казахстан продолжал управляться из Ташкента. Эти 2 части Казахстана рассматривались как два достаточно разных региона царской администрацией. Для управления ими она для каждой из них разработала отдельные законодательные базы – “Положение об управлении Туркестана” и “Степное положение”. Другими словами, южно-казахстанские казахи как бы и не считались степняками. Степняками для россиян были казахи северные и западные. Но носили они все уже единый этноним – казахи. Южные казахи управлялись из Средней Азии, а северные и западные – из России. Поскольку имперский произвол в отношении прав кочевых народов Центральной Азии был практически одинаково тяжким как в Степном крае, так и в Туркестане, складывалась благоприятная для консолидации одних казахов с другими казахами (да и не только с ними, но и также с иными тюркскими и мусульманскими народами России) ситуация. К началу XX века в казахской общественной мысли доминировали идеи консолидации на общеказахской, на общетюркской и на общемусульманской основе.  

Историческое значение партии «Алаш», алашордынцев

Алашское, или алашордынское, движение возникло в результате социально-экономических, общественно-политических и духовнокультурных изменений, происшедших в Казахстане в конце ХІХ начале XX вв. Центральным элементом движения явилась общенациональная партия «Алаш», организованная в июле 1917 года. Выдающиеся представители казахской национально-демократической интеллигенции А. Бокейханов, М. Шокай, М. Тынышпаев, М. Дулатов и десятки других деятелей в 1905-1917 годы отдали много сил для подготовки и создания этой первой общенациональной политической организации. С самого начала участия в общественно-политической жизни партия «Алаш» своими главными задачами считала достижение двух целей: 1) освобождение казахского народа от колониального ига; 2) обеспечение вхождения казахского общества в цивилизованное мировое сообщество.

По своей социальной природе партия «Алаш» являлась политической организацией казахской национально-демократической интеллигенции. После ухода с политической арены деятели алашского движения в 1920-е годы внесли существенный вклад в развитие культуры, науки и народного хозяйства Казахстана. Несмотря на неоднократные амнистии (1919, 1920 гг.), объявленные Советской властью, активные участники движения были репрессированы в процессе борьбы большевиков с так называемыми «националистами» и «врагами народа» в конце 1920-х и 1930-е годы. Алашордынцев реабилитировали в 1955 году, но еще тридцать лет они оставались вне официальной истории. Лишь в 1988-1989 гг. по решению ЦК Компартии Казахстана было реабилитировано творческое наследие А. Байтурсынова, М. Дулатова, Ш. Кудайбер-диева, М. Жумабаева. Постепенно народу были возвращены имена лидеров партии «Алаш», опубликованы их произведения

ІҮ .Закрепление

Вопрос№4

Проанализируйте данные, исключите «лишнее» в списке:


1) Батур

2) Абулхаир

3) Цэван-Рабдан

4) Галдан-Цэрен

5) Амурсана


Вопрос№5

Какое из перечисленных событий произошло раньше?

1) II Всеказахский съезд в г. Оренбурге                        2) Создание Временного правительства

3) Разгром Туркестанской автономии Красной армией                      4) Вышел первый номер газеты «Казах»

5) Установление советской власти в г. Семипалатинске

Вопрос№8

Выберите из списка правильные утверждения, связанные с национально-освободительным движением 1916 года:

1) Поводом к восстанию послужил Манифест об отречении Николая II от престола

2) В Тургайской области восстание продолжалось до Февральской революции 1917 года

3) В восстании приняли участие казахи Младшего и Среднего жуза

4) Осенью 1916 г. А.Иманов с 15 тыс. сарбазов начал осаду Тургая

5) Восставшими в Тургайском уезде руководили А.Жанбосынов, А.Иманов, А.Джангильдин

6) По царскому указу от 25 июня 1916 года казахское население было мобилизовано на службу в регулярные войска

Вопрос№14

Установите соответствие между понятиями и их содержанием:

1) Толерантность

A) Широкое представительное собрание, съезд

2) Электорат

B) Круг людей, которым предоставляется право участвовать в выборах какого-либо органа или конкретного должностного лица; контингент избирателей

3) Инаугурация

C) Признание или подтверждение законности государственной власти, какого-либо социального института, статуса, полномочий, опирающиеся на принятые в данном обществе ценности

4) Легитимность

D) Торжественная процедура вступления в должность главы государства и ряда других выборных лиц

5) Форум

E) Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, признание права на иные, другие взгляды, верования, нестандартные формы и образ жизни с необязательным их принятием

 

Вопрос№15

В начале XX века в Казахстане стали создаваться организации казахской молодежи, а после Февральской революции 1917 г. молодежные организации стали работать в легальных условиях. Cоотнесите названия организаций и города, в которых они  возникли:

1) «Вольная степь»

A) Кустанай      

2) «Сияние»

B) Оренбург

3) «Птенцы»

C) Мерке

4) «Революционный союз казахской молодежи»

D) Уральск

5) «Чистые помыслы»

E) Семипалатинск

Вопрос№17

Расположите в хронологической последовательности события освободительной борьбы казахского народа против джунгарских завоевателей:

1) Всеказахский курултай в Ордабасы    2) Орбулакское сражение   3) Аныракайская битва

4) Курултай в Каракумах           5) Сражение на реке Аягуз

Вопрос№19

Расположите в хронологической последовательности события, связанные с политической историей партии «Алаш»:

1) Съезд в Уральске в годы Первой русской революции      2) Первый Всеказахский съезд в Оренбурге

3) Выход в свет первого номера газеты «Казах»

4) Постановление ВЦИК об амнистии членов и сотрудников бывшего национального киргизского правительства Алаш-Орды

5) Второй Всеказахский съезд; образование правительства «Алаш-Орды»

Вопрос№20

Расположите в хронологической последовательности восстания на территории Казахстана против колониального угнетения:

1) Борьба Арынгазы Абылгазиева против хивинской агрессии

2) Восстание казахов Младшего жуза под руководством Сырыма Датулы

3) Восстание казахов Уральской и Тургайской областей

4) Восстание под руководством Кенесары Касымулы

5) Участие казахов Младшего и Среднего жузов в крестьянском восстании под руководством Е.Пугачева

Вопрос№21

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите год, в который произошло описанное событие. «Ночью повстанцы разожгли огонь и стали бдительно следить за русским отрядом. Рукин не смог выйти из окружения. Ожидаемой помощи из форта они не дождались. На следующий день Рукин застрелился, отряд его сложил оружие, а большая его часть была взята в плен».

Вопрос№24

Проанализируйте документ и укажите программные требования какой партии приведены в отрывке. Название партии запишите в лист ответов.

«Области, населенные казахами, объединятся в целое, будут самоуправляться и станут одним из членов Федерации Российской республики. Казахская автономия, если удастся, будет пока вместе с дружественными народами. Как бы то ни было, принять современное земство…»

СХЕМА РАЗБОРА ВОССТАНИЙ

2. Причины восстания:
1.Создание округов по реформе 1822 г. привело к ухудшению скотоводческого хозяйства и разрыву родовых связей.
2.Строительство царским правительством новых крепостей в районе рек Иргиза, Тургая, Иртыша и др.
З.Военные    столкновения между казачьими войсками и казахскими родами.
4.Насильственная  политика  Кокандского  и Хивинского ханств.
3. Цели восстания:
1.Сохранение самостоятельности не вошедших в состав царской России областей Казахстана;
2.Прекращение колонизации казахских земель, через постройку крепостей и новых окружных управлений;
З.Освободить казахов из-под власти кокандцев.
4.Характер         восстания:         национально-освободительный, антиколониальный
5.Территория   восстания:   Весь   Казахстан. Казахи всех трех жузов:
6. Движущие силы
• Казахские шаруа
• Би, старшины, представители белой кости -80 султанов, биев, старшин.
• Родственники Кенесары - младшие братья Наурызбай, Абилгазы и сестра - ханша Бопай.
• Батыры - Агыбай, Иман, Бухарбай, Бугыбай, Ангал, Жеке, Байсеит, Сураншы и др.
• Представители других народов: русские, узбеки, киргизы.
• Руководитель - Кенесары Касымулы (1802-1847) - внук Абылай-хана, влиятельный султан Среднего жуза, дипломат, крупный полководец, последний хан казахов (1841-1847).
7. Начало восстания
• В ноябре 1837 г. К.Касымулы оказал открытое сопротивление царскому правительству, совершив нападение на группу казаков Актауской крепости, сопровождавших караван из Петропавловска.
• 26 мая 1838 г. отряды Кенесары совершили внезапное нападение и сожгли Акмолинскую крепость. Сподручный царского правительства Конуркулжа Кудайменды-улы и гарнизон крепости во главе Карбышевым не смогли дать отпор повстанцам.
• Летом и осенью 1838 г. основная часть Среднего жуза была объединена под
знаменем Кенесары. Примкнули к повстанцам - владетель Баянаульского округа Муса Шорманулы, султаны Бабатай, Елемес Жайнакулы, впоследствии они снова перешли на сторону царя.
• С осени 1838 г. движение распространилось и на Младший жуз, на берегах рек Ыргыза и Торгая.
• В августе 1841 г. войска Кенесары направились в Ташкент, но распространение среди сарбазов инфекции остановило этот поход. Часть повстанцев осадили крепости Созак, Жанакорган, Жулек и Акмешит, где были сосредоточены основные силы кокандцев. Осада Созака и взятие нескольких кокандских крепостей вдохновили повстанцев. Кокандский хан предложил султану заключить союз, но Кенесары отказался.
8.   Развитие восстания
Царское правительство, напуганное расширением размаха выступлений, приняло решительные меры для подавления восстания и в степь были направлены карательные экспедиции:
•    В 1842 г. стремился силой подавить восстание губернатор Оренбургского края, генерал Обручев, но ему не удалось.
•    В 1842 г. генерал-губернатор Сибири князь Горчаков направил отряд Сотникова из Сибирской военной линии.
•    В июне 1843 г. царь Николай I дал разрешение направить для подавления восстания отряд войскового старшины Лебедева в составе 300 казаков.
•    В августе 1843 г. в Омске и в районе Каркаралы была создана вторая группа войск численностью 5 тыс.чел. во главе султаном Жантореулы, Айшуакулы, полковником Генсом и Бизановым.
•    За голову Кенесары было назначено вознаграждение 3 тыс.рублей.
Основные сражения:
•    1 и 7 августа 1843 г. прошли кровопролитные сражения сарбазов Кенесары с выступившими из Оренбурга военными силами, что привели к взаимным жертвам и закончились безрезультатно.
•    Приступившая к действиям 17 августа со стороны Оренбурга группа полковника Бизанова, не достигнув результата в борьбе с повстанцами, возвратилась в Орскую крепость.
•    Сражение 20-21 июля 1844 г. завершилось победой Кенесары. В ночной атаке повстанцы окружили отряд Жантореулы и разгромили его, из казахских феодалов погибли 44 султана. Подошедший к месту сражения отряд полковника Дуниковского не смог прийти на помощь Жантореулы и он был вынужден отступить к реке Тобол.
•    За бессилие в борьбе с Кенесары войсковой старшина Лебедев был вызван в Оренбург, где был освобожден от должности и передан суду.
9. Дипломатическая политика в ходе восстания
Итоги противоборства в 1844 г. вдохновили восставших, способствовали сплочению новых казахских аулов под знаменем Кенесары. Такое положение вынудило Оренбургскую администрацию начать переговоры с Кенесары. Руководитель восстания также был за решение спорных вопросов с царским правительством путем переговоров. Он неоднократно направлял письма с мирными предложениями.
В декабре 1838 г. пять представителей Кенесары прибыли в район Акбулакского окружного приказа, чтобы вручить письма Западно-Сибирскому генерал-губернатору, князю Горчакову и царю Николаю, но были схвачены и подвергнуты наказанию. В письмах Кенесары требовал:
а)      ликвидировать окружные приказы на казахской земле;
б)      восстановить самостоятельностъ казахской страны периода Абылай-хана;
е)      прекратить сбор податей с местных жителей.
В 1844 г. царское правительство направило к Кенесары ряд дипломатических посольств:
• В конце 1844 г. представитель Оренбургской Пограничной комиссии бий Баймухамбет Жаманшаулы вручил Кенесары письмо Оренбургского губернатора Обручева;
• В апреле 1845 г. в аул Кенесары прибыло посольство Долгова, а позже - поручика генерального штаба Герна. Требования царских послов:
а) Кенесары запрещалось вести дипломатические связи с  другими  странами;
б) Казахским родам,  принявшим    участие в восстании, разрешалось кочевать лишь в кочевьях, размежеванных правительством;
в) Признание Оренбургского края частью Российской империи выдвигалось как главное   условие      прощения   участников восстания;
Эти предложения, противоречившие основным целям восстания, не были приняты. После этого переговоры между царским правительством и Кенесары прервались.
10.     Ханство Кенесары
В 1841 году Кенесары был избран ханом и организованное им государство было феодальным.
Особенности ханства Кенесары:
• Ханская опора - бии, старшины и батыры;
• Все казахские земли объявлены собственностью кочевой аристократии;
• Ханский совет состоял из близких родственников Кенесары, биев, батыров и султанов;
• Вместо суда биев был введен ханский суд;
• При непосредственном участии хана создано Управление, контролирующее выполнение принятых Ханским советом поручений и обеспечение сбора налогов и распространение и разъяснение в казахских аулах обращений Кенесары;
• Создана специальная группа, занимающаяся финансовыми вопросами;
• Создана специальная группа служащих, которые приводили в порядок собираемые с торговых караванов таможенные пошлины и налоги;
• В руках помощников хана находилось право раздела и распределения скота и имущества крупных феодалов;
• Осуществлена земельная политика. Хан поддерживал переход казахов к земледелию и развитию земельного хозяйства;
• Принимал меры по ликвидации барымты и ограничению часто повторяющихся раздоров между родами;
• Отряды, возглавляемые батырами и толенгутами, формировались на добровольной основе по десятичному принципу.
• Установлена жесткая военная дисциплина. За предательство существовало одно наказание - смерть.
11. Решающий этап восстания
• Летом 1845 г. царское правительство, видя неотступность восставших от основных своих целей, начало возводить новые крепости по течению Ыргыза и Торгая, не признавая протесты Кенесары.
• Для обсуждения сложившегося положения Кенесары провел совещание, где обсуждали дальнейшую судьбу восстания. Выдвигались 2 пути:
а) Обращение за помощью к Китаю;
б) Отступить из Сарыарки в южные регионы из-за  усилении действий  царского правительства.
Было     принято    решение    откочевать    из Сарыарки в Старший жуз. Кенесары видел   в родах Старшего жуза основную опору для их освобождения от кокандского ига.
• В 1845 г. октябре-ноябре отряды Кенесары захватили кокандские крепости Созак, Жана-жулек, Корган. Другая часть повстанцев были направлены на Ташкент.
• В борьбе против восставших было заключено военное соглашение между Кокандскими и Бухарскими ханствами.
• В 1846 г. в Семиречье было направлено военная миссия во главе Председателем Пограничной комиссии генерал-майором Вишневским, с целью проведения встреч с родоправителями, признавшими власть России и выработку мер по ослаблению восстания.
12. Ослабление и поражение восстания
• В 1846-47 гг. в Старшем жузе в отношении к повстанцам сложились два противоборствую-щих лагеря.
Движение Кенесары поддерживали:
а) основные части племен уйсынов и дулатов;
б) батыры Старшего жуза Тайшыбек, Саурык, Сураншы
Противниками Кенесары стали:
а) сын Абылай хана Суюк признал власть России;
б) известные в степи правители Кунанбай Оскенбайулы, Барак Солтабайулы, которые оказывали большое воздействие на казахов Семиречья;
в) отошедшие от Кенесары отряды и аулы восставших, расположившись в северо-восточных степях беспокоили повстанцев;
г) в результате встреч с Вишневским предводители основных родов Семиречья также склонялись к России.
• Не сопротивляясь превосходящим силам русско-кокандско-бухарского военных сил, Кенесары со своими аулами прошел по левобережью Или и приблизился к реке Чу и в район Алатау.
• В 1847 г. силы Кенесары приблизились к владениям кыргызских манапов, с целью объединения   повстанцев  с   кыргызами  для  совместной   борьбы   против   кокандцев.   Но кыргызские   манапы   оставили   без   ответа предложения Кенесары. В апреле 1847 г. Кенесары с 10 тыс. войском вторгся в кыргызские земли и разгромил и ограбил аулы кыргызов.
• Первоначальный антиколониальный характер восстания претерпел изменения. Притеснение Кенесары местного народа, ограбление неповинных кыргызских аулов, вызвали ненависть и ответную реакцию. Многие казахские рода отказались от поддержки Кенесары. Накануне сражения 1847 г. его оставили войны Рустем султана и Сыпатай бия.
• В 1847 г. в мае в сражении неподалеку от Бишкека в местечке Майтобе Кенесары был окружен и разгромлен. Сам Кенесары с 32 султанами погиб.
13. Причины поражения
1.Внутриродовая разобщенность казахов.
2.0тсутствие   поддержки рядом феодальных групп. Султаны, бии, получившие многие льготы от правителей Российской империи, не были заинтересованы в создании централизованного феодального государства;
3.Раздробленные   по жузам казахские роды поддерживали восстание в основном в своих пределах;
4.Самоуправства Кенесары и жесткая расправа с не поддержавшими его аулами были не в традициях казахов;
5.Кенесары не смог объединить воедино борьбу против     царской     России,     Бухарой и кокандскими феодалами.
14. Значение восстания
• Это было самым крупным восстанием против колониального гнета, охватившее все три жуза.
• Это было самым многочисленным восстанием XIX в., количество повстанцев достигло 20 тыс. чел.
• Оно было составной частью освободительной борьбы народов России первой половины XIX в.
• Показало зависимость внутренних противоречий казахского общества от политики царизма.
• Кенесары - продолжатель дела своего деда Абылай-хана

ІҮ.Итог урока:

Ү. Рефлексия

ҮІ. Д/З – параграф 19, даты

История Казахстана

11 класс

Урок 22

Вопрос№4

Проанализируйте данные, исключите «лишнее» в списке:

1) Батур

2) Абулхаир

3) Цэван-Рабдан

4) Галдан-Цэрен

5) Амурсана

 

 

 

 

 

 

 

 

История Казахстана

11 класс

Урок 22

 

 

Вопрос№5

Какое из перечисленных событий произошло раньше?

1) II Всеказахский съезд в г. Оренбурге

2) Создание Временного правительства

3) Разгром Туркестанской автономии Красной армией

4) Вышел первый номер газеты «Казах»

5) Установление советской власти в г. Семипалатинске

 

 

 

 

 

 

 

История Казахстана

11 класс

Урок 22

 

Вопрос№8

Выберите из списка правильные утверждения, связанные с национально-освободительным движением 1916 года:

1) Поводом к восстанию послужил Манифест об отречении Николая II от престола

2) В Тургайской области восстание продолжалось до Февральской революции 1917 года

3) В восстании приняли участие казахи Младшего и Среднего жуза

4) Осенью 1916 г. А.Иманов с 15 тыс. сарбазов начал осаду Тургая

5) Восставшими в Тургайском уезде руководили А.Жанбосынов, А.Иманов, А.Джангильдин

6) По царскому указу от 25 июня 1916 года казахское население было мобилизовано на службу в регулярные войска

 

 

История Казахстана

11 класс

Урок 22

Вопрос№21

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите год, в который произошло описанное событие. «Ночью повстанцы разожгли огонь и стали бдительно следить за русским отрядом. Рукин не смог выйти из окружения. Ожидаемой помощи из форта они не дождались. На следующий день Рукин застрелился, отряд его сложил оружие, а большая его часть была взята в плен».

 

История Казахстана

11 класс

Урок 22

 

Вопрос№14

Установите соответствие между понятиями и их содержанием:

1) Толерантность

A) Широкое представительное собрание, съезд

2) Электорат

B) Круг людей, которым предоставляется право участвовать в выборах какого-либо органа или конкретного должностного лица; контингент избирателей

3) Инаугурация

C) Признание или подтверждение законности государственной власти, какого-либо социального института, статуса, полномочий, опирающиеся на принятые в данном обществе ценности

4) Легитимность

D) Торжественная процедура вступления в должность главы государства и ряда других выборных лиц

5) Форум

E) Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, признание права на иные, другие взгляды, верования, нестандартные формы и образ жизни с необязательным их принятием

 

 

 

 

 

История Казахстана

11 класс

Урок 22

Вопрос№15

В начале XX века в Казахстане стали создаваться организации казахской молодежи, а после Февральской революции 1917 г. молодежные организации стали работать в легальных условиях. Cоотнесите названия организаций и города, в которых они  возникли:

1) «Вольная степь»

 

A) Кустанай

           

2) «Сияние»

 

B) Оренбург

 

3) «Птенцы»

 

C) Мерке

 

4) «Революционный союз казахской молодежи»

 

D) Уральск

 

5) «Чистые помыслы»

 

E) Семипалатинск

 

 

 

 

История Казахстана

11 класс

Урок 22

Вопрос№17

Расположите в хронологической последовательности события освободительной борьбы казахского народа против джунгарских завоевателей:

1) Всеказахский курултай в Ордабасы

2) Орбулакское сражение

3) Аныракайская битва

4) Курултай в Каракумах

5) Сражение на реке Аягуз

 

 

 

История Казахстана

11 класс

Урок 22

Вопрос№19

Расположите в хронологической последовательности события, связанные с политической историей партии «Алаш»:

1) Съезд в Уральске в годы Первой русской революции

2) Первый Всеказахский съезд в Оренбурге

3) Выход в свет первого номера газеты «Казах»

4) Постановление ВЦИК об амнистии членов и сотрудников бывшего национального киргизского правительства Алаш-Орды

5) Второй Всеказахский съезд; образование правительства «Алаш-Орды»

 

 

 

История Казахстана

11 класс

Урок 22

Вопрос№20

Расположите в хронологической последовательности восстания на территории Казахстана против колониального угнетения:

1) Борьба Арынгазы Абылгазиева против хивинской агрессии

2) Восстание казахов Младшего жуза под руководством Сырыма Датулы

3) Восстание казахов Уральской и Тургайской областей

4) Восстание под руководством Кенесары Касымулы

5) Участие казахов Младшего и Среднего жузов в крестьянском восстании под руководством Е.Пугачева

 

 

История Казахстана

11 класс

Урок 22

Вопрос№24

Проанализируйте документ и укажите программные требования какой партии приведены в отрывке. Название партии запишите в лист ответов.

«Области, населенные казахами, объединятся в целое, будут самоуправляться и станут одним из членов Федерации Российской республики. Казахская автономия, если удастся, будет пока вместе с дружественными народами. Как бы то ни было, принять современное земство…»

 

Установите соответствие между понятиями и их содержанием:

 

1) Толерантность

A) Широкое представительное собрание, съезд

2) Электорат

B) Круг людей, которым предоставляется право участвовать в выборах какого-либо органа или конкретного должностного лица; контингент избирателей

3) Инаугурация

C) Признание или подтверждение законности государственной власти, какого-либо социального института, статуса, полномочий, опирающиеся на принятые в данном обществе ценности

4) Легитимность

D) Торжественная процедура вступления в должность главы государства и ряда других выборных лиц

5) Форум

E) Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, признание права на иные, другие взгляды, верования, нестандартные формы и образ жизни с необязательным их принятием

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План урока Правительство «Народный Совет Алаш-Орда»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План урока разработан в соответсвии госо РК. Алашская автономия - провозглашена партией Алаш на втором общекиргизском (общеказахским) съезде в Оренбурге 5 - 13 (18 - 26) декабря 1917 года.Историческое значение партии «Алаш», алашордынцевСХЕМА РАЗБОРА ВОССТАНИЙзадания для закрепления и учета знаний учащихся

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 669 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.11.2020 1480
    • DOCX 38.4 кбайт
    • 25 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лобанова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лобанова Елена Михайловна
    Лобанова Елена Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75862
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания курса «Россия в мире» на основе синтеза историко-культурного и социально-экономического знания

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 85 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по истории в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 108 человек

Курс повышения квалификации

Моделирование современных уроков истории

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 463 человека

Мини-курс

Искусство в контексте современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции