Класс: 9 № 29
урок дата: ______________________
§
27. КИТАЙ. МОНГОЛИЯ
Цели урока:
Образовательная:
показать особенности политического и социально-экономического развития Китая и
Монголии после Второй мировой войны; выявить причины политического
противостояния в китайском обществе и победы коммунистов; охарактеризовать
внутреннюю и внешнюю политику Мао Цзедуна; показать успехи экономического
развития современного Китая и его роль в современном мире.
Развивающая: развитие
аналитического подхода к оценке исторического развития данных государств.
Воспитательная:
воспитание уважения к национальным традициям и обычаям всех народов.
Тип урока: комбинированный.
Наглядные пособия: политическая
карта мира, атлас, учебник, таблица, схема.
План изучения
темы:
1.
Разделение
Китая после Второй мировой войны :
а) появление КПК в
Северо-Восточном Китае;
б) верховенство
гоминьдановской партии в остальных регионах;
в) разгром
Национально-освободительной армии Ки тая войсками гоминьдана;
г) создание
Китайской Народной Республики, приход КПК к власти 1 октября 1949 г.
2.
Социально-экономические
изменения в 50-х годах :
а) в 1949—1952 гг.
Коммунистическая партия Китая успешно осуществила аграрную реформу;
б) реформы,
проведенные в 1950—1952 гг., и предпосылки социалистического строительства; в)
осуществление индустриализации.
3.
Политическая
структура Китайской Народной Республики:
а) принятие новой
Конституции 1954 г. и политическое устройство КНР;
б) КНР во время
“большого скачка” и “культурной революции” (1958—1969 гг.).
4.
Современная
внутренняя и внешняя политика Китая :
а) народные
движения в Пекине в 1988—1989 гг.;
б) реформы в
начале 90-х годов;
в) политические и
экономические отношения Китая с другими странами.
5.
Изменения
в развитии Монголии в 50—90-х годах :
а) развитие
народного хозяйства;
б) политика
индустриализации;
в) второй период
кооперации на селе;
г) экономическое
положение и пути политического развития МНР в 80—90-х годах;
д) политика
“открытых дверей” МНР;
е) отношения
между Казахстаном и Монголией.
Ответы дополняются
объяснениями преподавателя, учащимся дается новая тема.
Первый вопрос
начинается с характеристики Китая, в конце Второй мировой войны находившегося
под контролем двух крупных политических групп (можно использовать карту).
Во втором вопросе
раскрывается суть политики “большого скачка”, принятой в 1938 г. Можно
расширить содержание вопроса дополнительным материалом, дав учащимся задание
заполнить таблицу.
Годы
|
Задачи
|
Политика
|
Противоречия
|
Мероприятия
|
|
“большого
|
“культурной
|
|
“культурной
|
|
скачка”
|
революции”
|
|
революции”
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Делается обзор
внутренней и внешней политики Китая в 80-х годах и современный период.
Раскрывается суть народных движений и студенческих выступлений в Пекине и
других городах в 1989—1990 гг. Силами армии студенческие движения были
подавлены, реформы продолжились, и внутреннее положение стабилизировалось. Во
внешней политике руководство КНР в 1979 г. осложнило отношения с Вьетнамом.
Обратить внимание на взаимоотношения с СССР и Казахстаном.
Домашнее задание: §33
внимательно читать и ответить на вопросы в конце параграфа
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.