Инфоурок Школьному психологу Рабочие программыПлан урока по самопознанию на тему «Мировосприятие человека»

План урока по самопознанию на тему «Мировосприятие человека»

Скачать материал

План урока «Самопознание»

Тема: «Мировосприятие человека»

Ценность:  Любовь

Качества:  Доброта, бескорыстие, внимание, помощь другим

Педагог:    Оспанова  Айгуль  Мергалиевна

Класс: 7

 

Цель:

Содействовать развитию у учащихся ценностного восприятия мира как основы мировоззрения

Задачи:

- расширение представлений о зависимости ценностного мировосприятия человека от состояния его внутреннего духовного мира

-развитие умения выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром

-воспитание эстетического отношения к окружающему миру

Ресурсы: (материалы, источники)

Ватман, акварельные краски, аудиозапись

Вивальди

Ход урока:

1.     Орг. момент. Позитивный настрой.

Мысленное путешествие в подводное царство

«Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку, когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких и красивых рыбок, скользящих как радуга туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите, как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой.  Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза и сохраните в себе это ощущение покоя и тишины.

 

2.     Проверка домашнего задания.

Учащиеся ознакомились со стихотворением

А. Чижевского «Мы дети Космоса…»

1.Что можно сказать о мировосприятии автора стихотворения?

2.Что значит мир для человека?

 

Примечания:

3.Позитивное высказывание (цитата урока)

«В одно окно смотрели двое, один увидел дождь и грязь. Другой – листвы зеленой вязь, весну и небо голубое. В одно окно смотрели двое…»

Омар Хайям

Как вы понимаете данное высказывание?

 

 

4.Рассказывание истории. Подарок  учителя.

 

Притча «Взгляд в окно»

 

В больнице, в двухместной палате, лежали два безнадежных больных. У них были совершенно одинаковые койки, совершенно равные условия… Разница была лишь в том, что один из них мог видеть единственное в палате окно, а другой — нет, зато у него рядом была кнопка вызова медсестры. Шло время, сменялись времена года.… Тот, что лежал у окна, рассказывал соседу обо всем, что там видел: что на улице идет дождь, сыплет снег или светит солнце, что деревья то укрыты легким сверкающим кружевом, то подернуты легкой весенней дымкой, то убраны зеленью или прощальным желто-алым нарядом,… Что по улице ходят люди, ездят машины,… Что там есть МИР. И вот однажды случилось так, что первому, тому, кто лежал у окна, ночью стало плохо. Он просил соседа вызвать медсестру, но тот почему-то этого не сделал. И больной, лежащий у окна, умер. На следующий день в палату привезли другого больного, и старожил попросил, раз уж так получилось, положить его у окна. Его просьбу выполнили — и наконец, он увидел… Окно выходило на глухую серую стену, и кроме нее ничего за ним не было видно.

1.Чему учит притча?

2.Какой смысл вкладывается в название притчи?

3.На чем основывается мировоззрение второго пациента?

4. Отчего зависит наше восприятие мира?

 

5. Творческая деятельность. Групповая работа.

Учащиеся делятся на три группы ( с помощью смайликов). После рассмотрения иллюстраций (слайд - презентация), изображающие японский сад, они создают проект композиции природного уголка в стиле японского сада, используя законы гармонии японского искусства, для которого сад является образом мироздания.

 

 

6.Групповое пение

Учащиеся исполняют песню А. Ермолова «Мир, который нужен мне…»

 

Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне
Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет,

Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.
Кто-то ищет целый век:
"Где же счастье?" - Вот оно!
Здравствуй, добрый человек - 
Посмотри в моё окно!

Припев: Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Я рисую новый мир.
Пусть моя не сохнет кисть!
Я рисую новый мир.
Эй, прохожий, обернись!
Если что-то ты хотел.

В этой жизни изменить -
Нарисуй в своём окне
Мир, каким он должен быть.

И я верю, что когда
Каждый кисть свою возьмёт,
С наших окон доброта
В настоящий мир войдёт.
И наступит долгий век.

Без обид и слёз в глазах.
Где ты, добрый человек?
Это всё в твоих руках! 

 

 

7. Домашнее задание

Учащиеся составляют синквейн к слову «Мировосприятие»

 

 

8. Заключительная минута урока

К концу урока целесообразно обратиться к новому способу осмысления темы через воображение.

«А сейчас сядьте, пожалуйста, поудобнее и закройте глаза. Подумайте о том, что мы с вами обсуждали»

Звучит аудиозапись музыкального сопровождения Антонио Вивальди «Времена года».

Спасибо за урок!

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План урока по самопознанию на тему «Мировосприятие человека»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План урока «Самопознание»Тема: «Мировосприятие человека»Ценность: ЛюбовьКачества: Доброта, бескорыстие, внимание, помощь другимПедагог: Оспанова Айгуль Мергалиевна Класс: 7 Цель:Содействовать развитию у учащихся ценностного восприятия мира как основы мировоззренияЗадачи:- расширение представлений о зависимости ценностного мировосприятия человека от состояния его внутреннего духовного мира-развитие умения выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром-воспитание эстетического отношения к окружающему миру Ресурсы: (материалы, источники)Ватман, акварельные краски, аудиозаписьВивальди

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 748 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.07.2020 240
    • DOCX 23 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бозова Ольга Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бозова Ольга Станиславовна
    Бозова Ольга Станиславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87708
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в общеобразовательных организациях

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 181 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Семейная психология

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 199 человек из 55 регионов

Курс повышения квалификации

Школьные проблемы и способы их преодоления на разных возрастных этапах

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 26 регионов

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 509 человек из 69 регионов