Цель:
Содействовать
развитию у учащихся ценностного восприятия мира как основы мировоззрения
Задачи:
- расширение
представлений о зависимости ценностного мировосприятия человека от состояния
его внутреннего духовного мира
-развитие
умения выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром
-воспитание
эстетического отношения к окружающему миру
|
Ресурсы: (материалы, источники)
Ватман,
акварельные краски, аудиозапись
Вивальди
|
Ход урока:
1.
Орг. момент. Позитивный настрой.
Мысленное путешествие в подводное царство
«Закройте
глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько
секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете
по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску
волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы
видите черную точку, когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин.
Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное
существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину,
держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой,
когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина.
Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких и красивых рыбок, скользящих как
радуга туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг,
сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие
огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда…это огромный осьминог.
До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну
вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя.
(Учитель может помолчать несколько секунд).
А сейчас
приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите, как следует
вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине.
Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в
обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу.
Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в
такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место.
Через несколько секунд вы откроете глаза и сохраните в себе это ощущение
покоя и тишины.
2.
Проверка домашнего задания.
Учащиеся
ознакомились со стихотворением
А. Чижевского
«Мы дети Космоса…»
1.Что
можно сказать о мировосприятии автора стихотворения?
2.Что
значит мир для человека?
|
Примечания:
|
3.Позитивное высказывание (цитата урока)
«В одно
окно смотрели двое, один увидел дождь и грязь. Другой – листвы зеленой вязь,
весну и небо голубое. В одно окно смотрели двое…»
Омар Хайям
Как вы
понимаете данное высказывание?
|
|
4.Рассказывание истории. Подарок учителя.
Притча «Взгляд в окно»
В больнице, в двухместной палате, лежали два безнадежных
больных. У них были совершенно одинаковые койки, совершенно равные условия…
Разница была лишь в том, что один из них мог видеть единственное в палате
окно, а другой — нет, зато у него рядом была кнопка вызова медсестры. Шло
время, сменялись времена года.… Тот, что лежал у окна, рассказывал соседу обо
всем, что там видел: что на улице идет дождь, сыплет снег или светит солнце,
что деревья то укрыты легким сверкающим кружевом, то подернуты легкой весенней
дымкой, то убраны зеленью или прощальным желто-алым нарядом,… Что по улице
ходят люди, ездят машины,… Что там есть МИР. И вот однажды случилось так, что
первому, тому, кто лежал у окна, ночью стало плохо. Он просил соседа вызвать
медсестру, но тот почему-то этого не сделал. И больной, лежащий у окна, умер.
На следующий день в палату привезли другого больного, и старожил попросил,
раз уж так получилось, положить его у окна. Его просьбу выполнили — и
наконец, он увидел… Окно выходило на глухую серую стену, и кроме нее ничего
за ним не было видно.
1.Чему
учит притча?
2.Какой
смысл вкладывается в название притчи?
3.На чем
основывается мировоззрение второго пациента?
4.
Отчего зависит наше восприятие мира?
|
|
5. Творческая деятельность. Групповая работа.
Учащиеся
делятся на три группы ( с помощью смайликов). После рассмотрения иллюстраций
(слайд - презентация), изображающие японский сад, они создают проект
композиции природного уголка в стиле японского сада, используя законы
гармонии японского искусства, для которого сад является образом мироздания.
|
|
6.Групповое пение
Учащиеся
исполняют песню А. Ермолова «Мир, который нужен мне…»
Я
рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне
Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет,
Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.
Кто-то ищет целый век:
"Где же счастье?" - Вот оно!
Здравствуй, добрый человек -
Посмотри в моё окно!
Припев: Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!
Я рисую новый мир.
Пусть моя не сохнет кисть!
Я рисую новый мир.
Эй, прохожий, обернись!
Если что-то ты хотел.
В
этой жизни изменить -
Нарисуй в своём окне
Мир, каким он должен быть.
И я верю, что когда
Каждый кисть свою возьмёт,
С наших окон доброта
В настоящий мир войдёт.
И наступит долгий век.
Без
обид и слёз в глазах.
Где ты, добрый человек?
Это всё в твоих руках!
|
|
7. Домашнее задание
Учащиеся
составляют синквейн к слову «Мировосприятие»
|
|
8. Заключительная минута урока
К
концу урока целесообразно обратиться к новому способу осмысления темы через воображение.
«А
сейчас сядьте, пожалуйста, поудобнее и закройте глаза. Подумайте о том, что
мы с вами обсуждали»
Звучит
аудиозапись музыкального сопровождения Антонио Вивальди «Времена года».
Спасибо
за урок!
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.