Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Школьному психологу / План урока по самопознанию на тему «Мировосприятие человека»

План урока по самопознанию на тему «Мировосприятие человека»

План урока «Самопознание»

Тема: «Мировосприятие человека»

Ценность: Любовь

Качества: Доброта, бескорыстие, внимание, помощь другим

Педагог: Оспанова Айгуль Мергалиевна

Класс: 7


Цель:

Содействовать развитию у учащихся ценностного восприятия мира как основы мировоззрения

Задачи:

- расширение представлений о зависимости ценностного мировосприятия человека от состояния его внутреннего духовного мира

-развитие умения выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром

-воспитание эстетического отношения к окружающему миру

Ресурсы: (материалы, источники)

Ватман, акварельные краски, аудиозапись

Вивальди


Ход урока:

  1. Орг. момент. Позитивный настрой.

Мысленное путешествие в подводное царство

«Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов, расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку, когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких и красивых рыбок, скользящих как радуга туда – сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите, как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза и сохраните в себе это ощущение покоя и тишины.



  1. Проверка домашнего задания.

Учащиеся ознакомились со стихотворением

А. Чижевского «Мы дети Космоса…»

1.Что можно сказать о мировосприятии автора стихотворения?

2.Что значит мир для человека?


Примечания:


3.Позитивное высказывание (цитата урока)

«В одно окно смотрели двое, один увидел дождь и грязь. Другой – листвы зеленой вязь, весну и небо голубое. В одно окно смотрели двое…»

Омар Хайям

Как вы понимаете данное высказывание?



4.Рассказывание истории. Подарок учителя.



Притча «Взгляд в окно»



В больнице, в двухместной палате, лежали два безнадежных больных. У них были совершенно одинаковые койки, совершенно равные условия… Разница была лишь в том, что один из них мог видеть единственное в палате окно, а другой — нет, зато у него рядом была кнопка вызова медсестры. Шло время, сменялись времена года.… Тот, что лежал у окна, рассказывал соседу обо всем, что там видел: что на улице идет дождь, сыплет снег или светит солнце, что деревья то укрыты легким сверкающим кружевом, то подернуты легкой весенней дымкой, то убраны зеленью или прощальным желто-алым нарядом,… Что по улице ходят люди, ездят машины,… Что там есть МИР. И вот однажды случилось так, что первому, тому, кто лежал у окна, ночью стало плохо. Он просил соседа вызвать медсестру, но тот почему-то этого не сделал. И больной, лежащий у окна, умер. На следующий день в палату привезли другого больного, и старожил попросил, раз уж так получилось, положить его у окна. Его просьбу выполнили — и наконец, он увидел… Окно выходило на глухую серую стену, и кроме нее ничего за ним не было видно.

1.Чему учит притча?

2.Какой смысл вкладывается в название притчи?

3.На чем основывается мировоззрение второго пациента?

4. Отчего зависит наше восприятие мира?



5. Творческая деятельность. Групповая работа.

Учащиеся делятся на три группы ( с помощью смайликов). После рассмотрения иллюстраций (слайд - презентация), изображающие японский сад, они создают проект композиции природного уголка в стиле японского сада, используя законы гармонии японского искусства, для которого сад является образом мироздания.



6.Групповое пение

Учащиеся исполняют песню А. Ермолова «Мир, который нужен мне…»



Я рисую на окне
Мир, почти такой, как наш.
Я рисую на окне
Акварели и гуашь.
Краски яркие возьму
И закрашу серый цвет.
Нарисую ту страну,
Где для слёз причины нет,

Где улыбки каждый день,
Где почти всегда весна,
Где у всех, у всех людей
Очень добрые глаза.
Кто-то ищет целый век:
"Где же счастье?" - Вот оно!
Здравствуй, добрый человек - 
Посмотри в моё окно!

Припев: Ты посмотри:
На моём окне
Я рисую этот мир,
Где ни зла, ни горя нет.
Ты посмотри:
Будет этот мир,
Где добро всегда царит,
Мир, который нужен мне!

Я рисую новый мир.
Пусть моя не сохнет кисть!
Я рисую новый мир.
Эй, прохожий, обернись!
Если что-то ты хотел.

В этой жизни изменить -
Нарисуй в своём окне
Мир, каким он должен быть.

И я верю, что когда
Каждый кисть свою возьмёт,
С наших окон доброта
В настоящий мир войдёт.
И наступит долгий век.

Без обид и слёз в глазах.
Где ты, добрый человек?
Это всё в твоих руках! 



7. Домашнее задание

Учащиеся составляют синквейн к слову «Мировосприятие»



8. Заключительная минута урока

К концу урока целесообразно обратиться к новому способу осмысления темы через воображение.

«А сейчас сядьте, пожалуйста, поудобнее и закройте глаза. Подумайте о том, что мы с вами обсуждали»

Звучит аудиозапись музыкального сопровождения Антонио Вивальди «Времена года».

Спасибо за урок!






  • Школьному психологу
Описание:

План урока «Самопознание»

Тема: «Мировосприятие человека»

Ценность: Любовь

Качества: Доброта, бескорыстие, внимание, помощь другим

Педагог: Оспанова Айгуль Мергалиевна

Класс: 7

Цель:

Содействовать развитию у учащихся ценностного восприятия мира как основы мировоззрения

Задачи:

- расширение представлений о зависимости ценностного мировосприятия человека от состояния его внутреннего духовного мира

-развитие умения выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром

-воспитание эстетического отношения к окружающему миру

Ресурсы: (материалы, источники)

Ватман, акварельные краски, аудиозапись

Вивальди

Автор Оспанова Айгуль Мергалиевна
Дата добавления 22.02.2017
Раздел Школьному психологу
Подраздел Планирования
Просмотров 493
Номер материала MA-070328
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»