Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / план урока по русскому языку "Правописание сочетаний с шипящими"

план урока по русскому языку "Правописание сочетаний с шипящими"

hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif


Тема: «Правописание сочетаний с шипящими»




УРОК: рус-

Школа: № 12

ский язык






Дата:16.10.17

Имя учителя: Бейсенова Мадина Тохтаргазыновна




КЛАСС: 2Б

Количество присутству-

Количество отсутствующих:

ющих: 20

3




Цели обуче-

2.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и

ния, кото-

опорных слов

рым посвя-

2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотво-

щен урок:

рение, рассказ, статья)


2.3.7.1 писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн,


нщ, рщ, шн



Развитие

1.3 Прогнозирование содержания информации

навыков:

2.4 Определение типов и стилей текстов


3.7 Соблюдение орфографических норм




Все учащиеся смогут:




Узнать о правописании сочетаний с шипящими.


Писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ,


шн.



Предполага-

Большинство учащихся смогут:

Выбрать из загадок и отгадок слова с сочетаниями жи, ши, ча.

емый ре-

Определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение

зультат:

или рассказ)


Прогнозировать содержание текста на основе картинки и пословиц.


Отгадать, какие слова зашифрованы в ребусах.




Некоторые учащиеся смогут:


Догадаться, какое правило зашифровал художник.


Объяснить, почему после согласных ч, щ не ставится мягкий знак.



Языковая

Основные термины и словосочетания:






цель

Согласные звуки и буквы, твердые и мягкие согласные, парные и непарные


согласные, шипящие согласные, гласные буквы, слог, текст, рассказ, стихо-


творение, статья, пословица, скороговорка, предложение, словосочетание,


упражнение, загадка, отгадка, ребус.


Используемый язык для диалога/письма на уроке:


Вопрос для обсуждения:


Как сохранить дружбу?




Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,


алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,

Материал

высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и

письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в

прошедших

уроков


именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,

перенос слов с двойными согласными, ударные и безударные гласные,



мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, пра-


вописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, щн.





План


Временное



планиро-

Планируемые мероприятия

Ресурсы

вание







Создание положительного эмоционального настроя



Прозвенел звонок весёлый



Вы урок начать готовы (готовы)


1-2 мин

Руки (на месте)



Ноги (на месте)



Спинка (прямая)



Локти (у края)






Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.



Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей

Презентация


урока.

Слайда «Жи и ши»


Чтобы помочь ученикам сформулировать тему урока, учитель



предлагает их вниманию грамматическую сказку.



Жили-были согласные буквы Ж и Ш, твердые по характе-



ру. Стоял жаркий летний день. Согласные буквы Ж и Ш ре-



шили искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром,


3-5 мин

подул ветер, по морю побежали волны. Они накрыли Ж и Ш.


Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидит





важная буква Ы. Она поднялась, посмотрела на барахтаю-



щихся Ж и Ш и спокойно укрылась под грибком.



Но, к счастью, их крики услышала буква И, мягкая по харак-



теру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и



вытащила их на берег. С тех пор согласные Ж и Ш дружат



только с буквой И.



Учащиеся формулируют тему урока.






Работа по теме урока

Учебник


Цель: выполнение практических заданий.


6-12 мин

Работа по учебнику



(К) Минутка чистописания: запись пословицы.



Работа с пословицей по плану:








1. Чтение пословицы.



2. Объяснить значение непонятных слов .



3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему



учит?



4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно упо-



требить данную пословицу.



(К, И) Учащиеся исследуют слова на картинке (жираф, чай-



ник, щавель, чучело, шишка, щука) и делают вывод о право-



писании сочетаний с шипящими.



(К, И) Чтение и анализ правила из учебника.



(П) Прочитать стихотворение



«Если дружбой дорожить» и выписать из него слова с сочета-



нием жи. Сравнивают, как произносится сочетание жи



и как оно пишется.



Определяют художественный и нехудожественный текст



(стихотворение, рассказ, статья).



Рассуждают: можно ли спорить с другом? А ссориться?





(К) Физминутка для глаз



«Утренние часы»


13-14 мин

Утром капельки росы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.)


Словно звонкие часы: кап, кап, кап. (Моргать три раза.)





Стало сухо и тепло: кап, кап, кап. (Моргать три раза.)



Значит утро истекло: кап! (Моргнуть один раз.)



Работа по теме урока



Цель: выполнение практических заданий.

Учебник


Работа по учебнику.

Тетрадь


(Г) Учащиеся отгадывают. загадки. Выбирают из загадок


15-20 мин

и отгадок слова с сочетаниями жи, ши, ча. Записывают слова,



подчёркивают сочетания жи, ши, ча.



(И) Самостоятельная работа.



Учащиеся самостоятельно записывают слова с сочетаниями



жи, ши, ча, ща, чу, щу. Проводится взаимопроверка в парах.



Работа по развитию речи.

Учебник

22-24 мин

Цель: развитие связной речи.


Работа по учебнику





(К,И) Предлагается учащимся рассмотреть картинку



«Ссора друзей» и предположить, что произошло между дру-зьями. Дети формулируют советы, как сохранить дружбу.

(И) Самостоятельная работа.

Записывают пословицы и придумывают ситуации, к кото-рым их можно применить.



Работа по теме урока

Учебник


Цель: выполнение практических заданий.



Работа по учебнику


Тетрадь


(П)

Угадать, какое правило зашифровал художник.

25-29 мин



(К, И) Чтение и анализ правила из учебника.





(Г) Отгадать ребусы.


Отгадать, какие слова зашифрованы в ребусах; записать слова


и подчеркнуть сочетание -чк-.








Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Тетрадь

30-34 мин Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

«Что я знаю







и умею»







Итог урока. Рефлексия.


35-40 мин После ж и ш пишется гласная … . После ч и щ пишутся глас-


ные …, … . Сочетания -чк-, -чн-, -щн- пишутся без … .



























Тема:


«Правописание сочетаний


с шипящими»

















2 «Б» класс

Бейсенова М.Т.










  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка по обновленной программе на тему "Правописание сочетаний с шипящими" во 2 ом классе.

Цели обучения которому посвящён урок:

*прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов;

*определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья);

*писать правильно в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

Языковая цель: Согласные звуки и буквы, твердые и мягкие согласные, парные и непарные согласные, шипящие согласные, гласные буквы, слог, текст, рассказ, стихо-творение, статья, пословица, скороговорка, предложение, словосочетание,

Скачать материал
Автор Бейсенова Мадина Тохтаргазыновна
Дата добавления 23.10.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 666
Номер материала MA-071910
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»