Инфоурок Литература КонспектыПлан урока по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства"

План урока по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства"

Скачать материал

План урока по русскому языку в 8 классе

Тема: Обособленные обстоятельства

Цель урока: познакомить с условиями обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами

Задачи урока:

Обучающие: Формирование умения находить в предложениях обособленные обстоятельства, выраженные именами существительными с предлогами.

Развивающие: Развивать навык грамотного выделения знаками препинания обособленных обстоятельств.

Воспитывающие: воспитывать культуру языка

Оборудование: интерактивная доска, учебник русского языка для 8 класса

Тип урока: урок объяснение нового материала

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Староста, кто отсутствует? (2 мин)

II. Проверка домашнего задания. ( 3 мин)

III. Повторение изученного. ( 5 мин)

- Расскажите об обособлении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами.

- Что вы знаете об обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями?

-  Расскажите о случаях не обособления обстоятельств.

- Ребята, запишите определение деепричастие и деепричастного оборота. ( слайд № 2)

Деепричастие — это особая форма глагола, который обозначает добавочное действие и  имеет грамматические признаки глагола и наречия. Отвечает на  вопросы: что делая? что сделав? как? каким образом? почему? когда? и др.

Морфемным признаком, то есть формальным показателем деепричастий является суффиксы –а, -я, -в, вши, -ши ( крича, бегая, пробежав, умывшись, принесши).

Деепричастный оборот – это причастие с зависимым словом. Отвечает на вопрос «что делая?» или «что сделав?». Например, Она ушла, не закрыв за собой дверь.

 IV. Изучение нового материала. (15 мин)

- В зависимости от смысловой нагрузки, слабой синтаксической связи с глаголом-сказуемым, степени распространенности оборота, могут обособляться обстоятельства, выраженные именами существительными с предлогами. В таких обстоятельствах выражается различное значение: причины, условия, уступки и т. д.

Откройте страницу 198, пожалуйста, Диана, прочитай правило. Затем вместе разбираем.

Запись теории в тетрадь (слайд № 3, 4,5)

   Обстоятельство, выраженное именем существительным с предлогом несмотря на, согласно, благодаря, помимо, ввиду, по случаю, вопреки, наподобие, по причине, в отличие обособляется, если помимо своего основного значения (например, временного) имеет еще дополнительный оттенок значения, например, причинный, условный, уступительный.

1. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные существительными с предлогом несмотря на: несмотря на морковный румянец, она была миловидна (Л. Леонов).

2. Обстоятельства причины с предлогами  благодаря, согласно, ввиду, вследствие или с предложными сочетаниями по причине, по случаю, за неимением, в силу и др. Например, В прибрежном районе, вследствие длинной осени и запаздывания весны, перелёты птиц также запаздывают.

- Ребята если всем все понятно, давайте обобщим то, что мы узнали об обособленных обстоятельств выраженных существительными с предлогами.

- С помощью каких  предлогов обособляется обстоятельства выраженные существительным?

- Какие обстоятельства обособляются всегда?

V. Закрепления изученного материала (15 мин)

1. Работа с интерактивной доской (5 мин)

Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания, подчеркните обособленные обстоятельства

1.Несмотря на поздний час, было душно.
2. Вопреки предсказаниям моего спутника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро.
3. Он отвечал, не смотря в книгу.
4. Иллюминатор, согласно боевой обстановке, был тщательно подготовлен 
5. Согласно приказу командующего, «Дмитрий Донской» вместе с другими крейсерами должен был без боя охранять транспорт.

2. Работа с учебником

Стр.198, упр.1 (письменно, 5 мин)

Стр.202, упр. 5 (устно, 5 мин)

VI. Домашнее задание.

Стр.203, упр.7 (письменно)

VII. Подведение итогов урока

- Что вы узнали об обособленных обстоятельств, выраженных существительными с предлогами?

VIII. Выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План урока по русскому языку на тему "Обособленные обстоятельства""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Целью данного проекта было познакомить с условиями обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогамиЗадачи урока:Обучающие: Формирование умения находить в предложениях обособленные обстоятельства, выраженные именами существительными с предлогами.Развивающие: Развивать навык грамотного выделения знаками препинания обособленных обстоятельств.Воспитывающие: воспитывать культуру языка

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 892 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа по литературе по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
  • Учебник: «Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.
  • Тема: А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капитанская дочка
  • 30.12.2020
  • 723
  • 1
«Литература», Курдюмова Т.Ф., Колокольцев Е.Н. и др./ Под ред. Курдюмовой Т.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.06.2020 192
    • DOCX 20.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Прокопьева Алина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Прокопьева Алина Николаевна
    Прокопьева Алина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92413
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе