План урока по
русскому языку в 8 классе
Тема: Обособленные
обстоятельства
Цель урока: познакомить
с условиями обособления обстоятельств, выраженных именами существительными с
предлогами
Задачи урока:
Обучающие: Формирование
умения находить в предложениях обособленные обстоятельства, выраженные именами
существительными с предлогами.
Развивающие: Развивать
навык грамотного выделения знаками препинания обособленных обстоятельств.
Воспитывающие: воспитывать
культуру языка
Оборудование: интерактивная
доска, учебник русского языка для 8 класса
Тип урока: урок
объяснение нового материала
Ход урока
I. Организационный
момент.
- Здравствуйте,
ребята! Садитесь. Староста, кто отсутствует? (2 мин)
II. Проверка
домашнего задания. ( 3 мин)
III. Повторение
изученного. (
5 мин)
- Расскажите об
обособлении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами.
- Что вы знаете об
обособлении обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями?
- Расскажите о
случаях не обособления обстоятельств.
- Ребята, запишите
определение деепричастие и деепричастного оборота. ( слайд № 2)
Деепричастие — это
особая форма глагола, который обозначает добавочное действие и имеет
грамматические признаки глагола и наречия. Отвечает на вопросы: что делая? что
сделав? как? каким образом? почему? когда? и др.
Морфемным
признаком, то есть формальным показателем деепричастий является суффиксы –а,
-я, -в, вши, -ши ( крича, бегая, пробежав, умывшись, принесши).
Деепричастный
оборот
– это причастие с зависимым словом. Отвечает на вопрос
«что делая?» или «что сделав?». Например, Она ушла, не
закрыв за собой дверь.
IV. Изучение
нового материала. (15 мин)
- В зависимости от
смысловой нагрузки, слабой синтаксической связи с глаголом-сказуемым, степени
распространенности оборота, могут обособляться обстоятельства, выраженные именами
существительными с предлогами. В таких обстоятельствах выражается различное
значение: причины, условия, уступки и т. д.
Откройте страницу
198, пожалуйста, Диана, прочитай правило. Затем вместе разбираем.
Запись теории в
тетрадь (слайд № 3, 4,5)
Обстоятельство,
выраженное именем существительным с предлогом несмотря на, согласно,
благодаря, помимо, ввиду, по случаю, вопреки, наподобие, по причине, в отличие
обособляется, если помимо своего основного значения (например, временного)
имеет еще дополнительный оттенок значения, например, причинный, условный, уступительный.
1. Всегда
обособляются обстоятельства, выраженные существительными с предлогом несмотря
на: несмотря на морковный румянец, она была миловидна (Л. Леонов).
2. Обстоятельства
причины с предлогами благодаря, согласно, ввиду, вследствие или с
предложными сочетаниями по причине, по случаю, за неимением, в силу и др.
Например, В прибрежном районе, вследствие длинной осени и запаздывания весны,
перелёты птиц также запаздывают.
- Ребята
если всем все понятно, давайте обобщим то, что мы узнали об обособленных
обстоятельств выраженных существительными с предлогами.
- С помощью каких
предлогов обособляется обстоятельства выраженные существительным?
- Какие
обстоятельства обособляются всегда?
V. Закрепления
изученного материала (15 мин)
1. Работа с
интерактивной доской (5 мин)
Перепишите
предложения, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки
препинания, подчеркните обособленные обстоятельства
1.Несмотря на
поздний час, было душно.
2. Вопреки предсказаниям моего спутника, погода прояснилась и обещала
нам тихое утро.
3. Он отвечал, не смотря в книгу.
4. Иллюминатор, согласно боевой обстановке, был тщательно подготовлен
5. Согласно приказу командующего, «Дмитрий Донской» вместе с другими
крейсерами должен был без боя охранять транспорт.
2. Работа с
учебником
Стр.198, упр.1 (письменно,
5 мин)
Стр.202, упр. 5 (устно, 5
мин)
VI. Домашнее
задание.
Стр.203, упр.7 (письменно)
VII. Подведение
итогов урока
- Что вы узнали об
обособленных обстоятельств, выраженных существительными с предлогами?
VIII. Выставление
оценок.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.