Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок геометрии по теме "Перпендикулярность прямой и плоскости" Цели: - обеспечить закрепление вопросов теории по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»; формирование навыков применения теоретических знаний к решению типовых задач на перпендикулярность прямой и плоскости. - развитие практических навыков решения задач; пространственное воображение. - привитие наблюдательности, внимания План: 1. Теоретический опрос (Фронтальный опрос) 2. Решение задач. - Решение устных задач по готовым чертежам. - Решение письменных задач (по группам). Самостоятельная работа с индивидуальным заданием. 3. Домашнее задание. 4. Рефлексия Ход урока I. Теоретический опрос (4 ученика у доски) 1. Закончить предложение (понимание и знание определений ) а) две прямые в пространстве называются перпендикулярными, если… (угол между ними равен 90°) б) прямая называется перпендикулярной к плоскости, если… (она перпендикулярна к любой прямой, лежащей в этой плоскости) в) если две прямые перпендикулярны к плоскости, то они… (параллельны) г) если плоскость перпендикулярна к одной из двух параллельных прямых, то она… (перпендикулярна и к другой прямой) д) если две плоскости перпендикулярны к одной прямой, то они… (параллельны) 2. Дан параллелепипед (изобразить на доске) а) Назовите: 1) рёбра, перпендикулярные к плоскости (DCC1) 2) плоскости, перпендикулярные ребру BB1 б) Определите взаимное расположение: 1) прямой CC1 и плоскости (DСВ) 2) прямой D1C1 и плоскости (DCB) II. Решение задач. 1. Решение задач по готовым чертежам (Устно) №1 Дано: ∆ ABC - прямоугольный; AM ⊥ AC; M ∉ (ABC) Доказать: AC ⊥ (AMB) №2 Дано: ВМDC - прямоугольник, M ∉ (ABC), MB ⊥ AB Доказать: CD ⊥ (ABC) №3 Дано: АВСD – прямоугольник, M ∉ (ABC), MB ⊥ BC Доказать: AD ⊥ AM №4 Дано: АВСD – параллелограмм, M ∉ (ABC), МВ = МD, МА = МС Доказать: MO ⊥ (ABC) 2. Зарядка для глаз Под звуки спокойной музыки предлагаю выполнить упражнения для глаз: Упражнение №1.Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула. Сначала сильно сжать веки, затем открыть их.Повторить 4 раза. Упражнение №2 . Не поворачивая головы посмотреть в один угол класса (где находится тренажер для глаз), затем – в другой(на экран телевизора). Повторить 4 раза. Упражнение №3. Не поворачивая головы посмотреть на потолок, затем – на пол. Повторить 4 раза. 3. Решение письменных задач №1. Через точки P и Q прямой РQ проведены прямые, перпендикулярные к плоскости α и пересекающие её соответственно в точках P1 и Q1. Найдите P1Q1, если PQ = 15 cм; PP1 = 21,5 cм; QQ1 = 33,5 cм. №2 В прямоугольном параллелепипеде АВ = 9 см; ВС = 8 см; ВD1 = 17 см. Найдите площадь BDD1 B1. №3 Отрезок МН пересекает плоскость α в точке К. Из концов отрезка проведены прямые МЕ и НР, перпендикулярные к плоскости α. НР = 4 см; МЕ = 12 см; НК = 5 см. Найдите отрезок РЕ. Дополнительное задание. Дано: ∆ ABC; AB = AC = BC; CD ⊥ (ABC); AM = MB; DM = 15 дм; CD = 12 дм. Найти: S∆ ADB III. Подведение итогов урока. 1. Рефлексия Предлагаю учащимся дать оценку своей работе на уроке, выделитьположительные и отрицательныемоменты в работе, остановиться на том, над чем еще нужно поработать. 2. Задание на дом: повторить теоретический материал по изученной теме, подготовиться к проверочной работе. ЛИСТ РАБОТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1. Проверка домашнего задания 2. Устный опрос Закончить предложениеРешить устно задачи а) две прямые в пространстве называются перпендикулярными, если… б) прямая называется перпендикулярной к плоскости, если… в) если две прямые перпендикулярны к плоскости, то они… г) если плоскость перпендикулярна к одной из двух параллельных прямых, то она… д) если две плоскости перпендикулярны к одной прямой, то они… 1. Дан параллелепипед а) Назовите: 1) рёбра, перпендикулярные к плоскости (DCC1) 2) плоскости, перпендикулярные ребру BB1 б) Определите взаимное расположение: 1) прямой CC1 и плоскости (DСВ) 2) прямой D1C1 и плоскости (DCB) 2. Задачи по готовым чертежам. №1 Дано: ∆ ABC - прямоугольный;AM ⊥ AC; M ∉ (ABC) Доказать: AC ⊥ (AMB) Дано: ВМDC - прямоугольник,M ∉ (ABC), MB ⊥ AB Доказать: CD ⊥ (ABC) Дано: АВСD – прямоугольник,M ∉ (ABC), MB ⊥ BC Доказать: AD ⊥ AM Дано: АВСD – параллелограмм,M ∉ (ABC), МВ = МD, МА = МС Доказать: MO ⊥ (ABC) 2. Решение письменных задач №1. Через точки P и Q прямой РQ проведены прямые, перпендикулярные к плоскости α и пересекающие её соответственно в точках P1 и Q1. Найти P1Q1, если PQ = 15 cм; PP1 = 21,5 cм; QQ1 = 33,5 cм. №2. В прямоугольном параллелепипеде АВ = 9 см; ВС = 8 см; ВD1 = 17 см. Найти площадь BDD1B1. №3 Отрезок МН пересекает плоскость α в точке К. Из концов отрезка проведены прямые МЕ и НР, перпендикулярные к плоскости α.НР = 4 см; МЕ = 12 см; НК = 5 см. Найти отрезок РЕ.
6 609 615 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.