Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / план урока по биологии

план урока по биологии


Раздел долгосрочного планирования: Классификация живых организмов

Школа: КГУ «Краснодонская средняя школа»

Дата:

ФИО учителя: Овсепян Анастасия Борисовна

класс: 7

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока Особенности внешнего строения беспозвоночных и позвоночных животных.

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

7.1.1.3 описывать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных.

Цель урока

Ученик знает:

  • Особенности строения позвоночных и беспозвоночных животных

Ученик понимает:

  • важность изучаемой темы для понимания разности в особенностях строения животного мира

Ученик умеет:

  • Объяснить, отличительные особенности строения беспозвоночных и позвоночных животных

  • Обсудить в группе внешнее строение представителей позвоночных и беспозвоночных животных

  • Работать в группах и с дополнительной литературой


Критерии оценивания

Уровень мыслительных навыков Знание и понимание

Критерии оценивания

Обучающийся

Определяет особенности внешнего строения

беспозвоночных и позвоночных животных.

Сравнивает и описывает отличительные

признаки беспозвоночных и позвоночных

животных.

Языковые задачи


Учащиеся могут:

устно описывать и определять внешние особенности беспозвоночных и позвоночных организмов

Предметная лексика и терминология

виды, микроорганизмы, прокариоты, эукариоты, зародыш, характерные черты, беспозвоночные и позвоночные,бактерия, вирус, грибы, простейшие, одноклеточный, многоклеточный организм

Серия полезных фраз для диалога/письма

беспозвоночные является/имеет

Микроорганизм –маленький/ простой/ большой/ сложный/ видимый/ невидимый.

Микроорганизм имеет ядро/различные органы/только одну клетку/много клеток/внутренние органы/не имеет внутренних органов.

Какие свойства следует нам использовать?

Начнем с легких свойств.

Сейчас, нам необходимо написать еще предложения о различных свойствах.

Бактерии являются/имеют x, а вирусы являются/имеют y, не являются/не имеют x


Воспитание ценностей



ответственность;

здоровье, дружба и забота об окружающих;

творческое и критическое мышление;

уважение друг к другу

Межпредметная связь

Физика; математика; география

Предыдущие знания


Из курса «Введение в науку» учащиеся знают понятия: «классификация», «царства живой природы», «позвоночные и беспозвоночные животные». Данный раздел основывается на знаниях систематических категорий, полученных учащимися в 6 классе.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока


Организационный момент: Взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих.

Эмоциональный настрой: добрые глаза, добрый взгляд. В руках у каждого ребёнка - зеркало.

- Внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Для чего нужны глаза человеку?Звучит музыка. Какие красивые у вас глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят всё: и красоту заснеженных деревьев, и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кто нуждается в вашей помощи, - засохший цветок, голодную птичку, упавшего товарища - и помогают совершать вам добрые поступки. Ваши глаза неповторимы. Я люблю ваши глаза! Посмотрите в свои глаза. Полюбуйтесь ими.

В мои глаза вошли поля, моря, леса.

Мои зрачки - огонь -

В них солнце задремало...

Посмотрите в глаза друг другу и подарите добрые взгляды.

Создание коллаборативной среды: «Крик животного» Выбрать 3 животных, чей крик легко имитировать (например.: собака, корова, сова). Рисуем или пишем на карточках название животных. Оставляем только количество карточек по числу участников, которые у нас есть.

Каждый участник наудачу выбирает карточку, наугад, не глядя. Ученики должны рассеяться. По сигналу учителя, они издают крик своего животного и найти по звуку себе подобных.

Актуализация знаний. Стадия вызова

Проверка домашнего задания: группам раздаются карточки с заданиями, группа должна решить все предложенные задания, но только по одному на каждого члена группы.

hello_html_3b3a0dff.jpg

Уровень мыслительных навыков

Применение

Критерий оценивания

Обучающийся

Перечисляет царства живых организмов;

Определяет систематическое положение живых организмов.


Задание 1. Определите, к каким царствам относятся изображенные организмы





hello_html_6ecd5dc7.jpg


1

2

3

4

царство





Задание 2. Распределите представленные организмы по Царствам.

бактерии

протисты

грибы

животные

растения






Ключ:

1. Кишечная палочка

2. Ландыш

3. Подосиновик

4. Волк

5. Дождевой червь

6. Ель

7. Спирилла

8. Трутовик

9. Амеба

10. Мухомор

11. Эвглена зелёная

12. Папоротник

13. Стафилококк

14. Подберёзовик

15. Хлорелла

16. Улитка

17. Кукушкин лен

Задание 3. Соотнесите названия с таксономической группой

Название

Таксономическая группа

  1. Хордовые

  2. Животные

  3. Красный волк

  4. Хищные

  5. Млекопитающие

  6. Псовые

  7. Красные волки

  1. Царство

  2. Тип

  3. Класс

  4. Отряд

  5. Семейство

  6. Род

  7. G) Вид


Дескриптор Обучающийся

  • определяет царства животных по рисунку;

  • распределяет предложенные организмы по пяти царствам;

  • соотносит названия с таксономическими группами.

После выполнения работы, ребята группируются в зависимости от выполненного задания

Задание 1 – первая группа; задание 2 – вторая группа, задание 3 – третья группа. Таким образом, мною отображается дифференцированный подход, в результате которого класс делится на 3 группы по 4 человека, в зависимости от выполнения разноуровневых заданий.

Взаимопроверка в группах.



Прием «Зажигаем огоньки» /обратная связь/

hello_html_4d8ce849.jpg







Зеркало; мультимедиа






















Карточки с названиями животных





На доске, вывешенный плакат «Правила работы в группе»























































































Раздаточный материал, огоньки зеленого, оранжевого и зеленого цвета на каждого ученика.


Середина урока

Изучение нового материала. Стадия осмысления

Подведение к теме урока. Задание для первой группы вставить гласные буквы.

СБННСТ ВНШНГ СТРН БСПЗВНЧНХ ПЗВНЧНХ ЖВТНХ

Задание для второй группы прием «Рассыпанная открытка»

Задание для третьей группы «Афоризмы»

Какая мысль объединяет эти высказывания? Какое слово является ключевым во всех трех высказываниях?

(дифференциация)

Итак, тема урока «Особенности внешнего строения беспозвоночных и позвоночных животных»


Формирование цели при помощи опорных глаголов.

Преподаватель предлагает учащимся сформулировать цель с помощью опорных глаголов. Можно предложить учащимся готовый набор глаголов, при помощи которых осуществляется запись цели (изучить, знать, уметь, выяснить, обобщить, закрепить, доказать, сравнить, проанализировать, сделать вывод, разобраться, систематизировать).

Физминутка


Работа в группах. Прием «Кроссенс»

Выстраивание ассоциативных связей между картинками

Группы, с помощью учебника и дополнительного раздаточного материала, картинок, должны составить кроссенс по теме урока, опираясь на разработанные ими критерии.


Критерии оценивания

1группа

2группа

3группа

Соответствие теме




Содержательность




Оформление




Креативность представления





Взаимооценивание / Прием «Смайлики»

hello_html_2ed1f9c6.jpghello_html_39daed5f.pnghello_html_23880934.jpg


Отлично Плохо Хорошо

Прием «Диаграмма вен»

Составить диаграмму на тему «Сходство и различие беспозвоночных и позвоночных животных»

Критерии оценивания

1группа

2группа

3группа

Соответствие теме




Содержательность




Оформление




Креативность представления





Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание»



Карточки с буквами



Карточка-мозаика


Карточки с крылатыми выражениями















Иллюстрации для приема «Кроссенс», ватман, фломастеры, клей, карточки с дополнительной литературой, учебник





Смайлики







Ватман, фломастеры, раздаточный материал, учебник, звездочки, стикеры

Конец урока


Подведение итогов.

Каждая группа составляет по пять вопросов по пройденной теме для взаимопроверки. Делается общий вывод урока, прием «Кластер», в кластере записываются ключевые моменты, усвоенные на уроке.

Домашнее задание / выполнить задания из сборника для формативного оценивания, Читать параграф учебника.

Критерии оценивания

Обучающийся

Определяет особенности внутреннего строения беспозвоночных и позвоночных животных.

Сравнивает и описывает отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных.

Задание 1

Распределите животных в две группы.

hello_html_400993f0.png

Беспозвоночные

Позвоночные





Задание 2

Сравните беспозвоночных и позвоночных животных и опишите их отличительные признаки

Признаки

Беспозвоночные

Позвоночные




Дескриптор

Обучающийся

определяет беспозвоночных и позвоночных животных;

перечисляет особенности позвоночных и беспозвоночных животных;

описывает отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных.

Рефлексия «Острова» 
Ребята выбирают, на каком из предложенных островов они находятся в конце урока: остров Удовлетворения, остров Грусти, остров Знаний, остров Радости. hello_html_7bf0ada3.jpg


Доска, мел




















































Иллюстрация на доске «Острова», магниты

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Деление на группы

Дифференцированные задания

Прием «Кроссенс», «две звезды и одно пожелание», «Диаграмма вен», рефлексия «острова»

Взаимооценивание

В результате ученики должны знать особенности строения позвоночных и беспозвоночных животных; понимать важность изучаемой темы для понимания разности в особенностях строения животного мира; уметь объяснить, отличительные особенности строения беспозвоночных и позвоночных животных. Обсудить в группе внешнее строение представителей позвоночных и беспозвоночных животных

Работать в группах и с дополнительной литературой



Правила безопасности, правила работы в группах, физическая минутка.


  • Другое
Автор Овсепян Анастасия Борисовна
Дата добавления 23.11.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 642
Номер материала MA-072305
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы