Инфоурок Другое Другие методич. материалыПлан урока "Обработка рукавов с манжетами"

План урока "Обработка рукавов с манжетами"

Скачать материал

 

 

 

План- конспект открытого урока по теме:

«Обработка рукавов с манжетами»

Цели урока:

1. Дидактическая цель - совершенствовать у учащихся профессиональные знания и навыки по обработке рукавов с манжетами.

Задачи:

- ознакомить учащихся с различными способами обработки манжет;

- закрепить знания по обработке рукавов с манжетами, в соответствии с  техническими условиями  на обработку.

2. Развивающая цель: способствовать развитию у учащихся творческого и практического мышления.

Задачи:

- формировать у учащихся самостоятельность, экономичность;

- развивать познавательные процессы (внимание, воображение, восприятие).

3. Воспитательная цель: стимулировать потребность в ответственности, аккуратности, а также социальной коммуникации.

Задачи:

- воспитывать у учащихся стремление осознанно проявлять ответственность за своевременность и правильное выполнение действий;

- воспитывать аккуратность и точность в работе.

Методы обучения:

- словесные – объяснение, беседа, консультирование.

- наглядные – демонстрация конкретных объектов, рисунков, электронных слайдов.

- практические – выполнение практических работ.

Приемы учения: объяснение, сравнение, выполнение упражнений.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

 

Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний, умений с использованием элементов проектного метода.

МТО урока: компьютер, проектор, экран;

- презентация к уроку;

- натуральные образцы;

- готовая блузка;

- инструкционно – технологическая карта «Обработка рукавов с манжетами»;

- карта технологической последовательности «Обработка рукавов с манжетами»;

- карта технологической последовательности «Изготовление блузки».

 

Ход урока

1. Организационная часть

- приветствие;

- раппорт дежурного;

- проверка присутствующих;

- готовность рабочих мест;

2. Вводный инструктаж

- сообщение темы и целей урока,

- повторение ранее изученного материала.

Сегодня, когда рынок переполнен швейными изделиями, мы с вами должны быть вне конкуренции и изготавливать товары высокого качества. Только тогда мы можем удержать своего заказчика. Чтобы и у вас и ваших заказчиков остались приятные, хорошие впечатления, нужно много старания, терпения, внимательности и аккуратности.

Тема нашего урока «Обработка рукавов с манжетами». Сегодня мы будем совершенствовать знания и умения обработки рукавов с манжетами, учитывая свойства тканей. Тема нам знакома. Изделия с рукавами мы уже обрабатывали, но как вы знаете, каждый раз на уроках мы изучаем что-то новое и этот урок не будет исключением, а что именно, пусть пока будет загадкой. И прежде чем мы перейдем к практической обработке рукавов, мы вспомним:

1.      Какие бывают рукава по конструкции?

2.      Как обрабатывают швы рукавов?

3.      Как может быть обработан низ рукавов?

На предыдущем уроке Андреева Светлана получила задание подготовить информацию «Как появились рукава, как они изменялись?».

Пожалуйста, расскажите нам. (Андреева Светлана рассказывает историю возникновения рукавов и демонстрирует слайды о современных рукавах).

Спасибо за интересную информацию.

Сегодня мы будем обрабатывать изделия с короткими и длинными рукавами, с одним и двумя швами.

Теперь, как я уже говорила, давайте вспомним обработку рукавов.

Повторение проведем по лотерейным билетам, вы сейчас их получите (мастер раздаёт лотерейные билеты) все они у нас пронумерованы. Номера билета обозначают порядковый номер вопроса. Есть билет и с сюрпризом.

Итак, вопросы, у кого билет №1?

Учащаяся встает, мастер задает вопрос (на слайдах вопросы).

1.      Какие бывают рукава по конструкции? (одношовные, двухшовные, трехшовные)

2.      Перечислите срезы одношовного рукава? (локтевой, оката, передний, низа)

3.      Как проходит нить основы в одношовном рукаве? (параллельно линии соединяющей высшую точка оката рукава с серединой низа)

4.      Какие бывают рукава по покрою? (втачные, реглан, цельнокроеные, комбинированные)

5.      Какие бывают рукава по длине? (длинные, короткие, три четверти, семь восьмых)

6.      Какими способами можно обработать низ рукавов? (швом вподгибку с открытым, закрытым срезом, обтачкой, с отворотом)

7.      Билет с сюрпризом? (приз)

8.      На какой машине можно обработать срезы рукавов? (на машине фирмы Джукки)

9.      На какой машине соединяют срезы рукавов изделия из трикотажных полотен? (на стачивающее-обметочной машине Джукки, Ямата)

Итак, на вопросы вы ответили правильно. Молодцы. Ранее изученный материал вы знаете. Таким образом, мы вспомнили обработку рукавов.

Как я уже говорила, в наших изделиях рукава одношовные и двухшовные.

Обработку швов вы уже знаете, и давайте вспомним, со стороны какой половинки стачивают передние и локтевые срезы рукавов? (Передние со стороны верхней половинки, а локтевые со стороны нижней половинки)

Чему равна ширина швов? (1,0 – 1,5 см).

Следующая операция в обработке рукавов – это обработка низа рукавов. Из выступления и повторения мы вспомнили, что низ рукавов может быть обработан: - припуском на подгибку или швом в подгибку (открытым, закрытым срезом). (Слайды).

- швом в подгибку с закрытым срезом;

- с притачными манжетами;

- с отложными манжетами;

- с имитирующей манжетой;

- с эластичной тесьмой.

В наших изделиях по модели по низу рукавов предусмотрены притачные манжеты.

Вспомним обработку манжет:

1)                 Какие бывают притачные манжеты по конструкции (замкнутые, незамкнутые)

2)                 Для чего используют прокладку в манжеты? (устойчивости, упругости, жесткости).

3)                 Какие прокладочные материалы применяют при обработке манжет в изделиях из легких тканей? (флизелин, прокламелин, клеевая прокладка)

4)                 Какую часть манжет дублируют? (наружную половину)

5)                 Назовите и продемонстрируйте на образцах следующую операцию, если мне нужно получить замкнутую манжету? (стачать срезы)

6)                 Назовите и продемонстрируйте на образцах следующую операцию, если нужно получить незамкнутую манжету? (обтачать концы манжет)

            Дальше после стачивания или обтачивания сторон манжет, швы нужно разутюжить и высечь припуски из шва, вывернуть манжеты. Если манжета замкнутая, то сложить пополам и заутюжить. У незамкнутой - выправить концы, сложить пополам и заутюжить. Таким образом, мы манжеты обработали.

Вся обработка расписана в инструкционно – технологической карте (мастер демонстрирует инструкционно – технологическую карту).

Теперь обработанные манжеты нужно соединить с рукавами. Обычно в рукавах с притачными манжетами по шву соединения предусматривает сборку или закладывают складки. У нас по модели - сборка.

Вопрос: - Как нужно правильно выполнить сборку?

Ответ (нужно выполнить две параллельные строчки, ослабив натяжение верхний нити и присборить на длину манжеты). У кого в изделии предусмотрены незамкнутые манжеты, помните, что между концами манжеты должно быть расстояние 3 – 4 см, этот участок без сборки. Кстати, где должны быть концы манжеты, на какой половине? (локтевой половинки).

Дальше соединяем манжеты с низом рукавов.

Вопрос:

- Какие способы соединения манжет с низом рукавов вы знаете? (притачать обе части, обметать срезы и заутюжить в сторону рукавов, отдельно соединить внутренние и внешние части).

- Как вы считаете, какой способ более производительный? (первый)

-Как еще можно увеличить производительность труда при соединении манжет?

            Первым способом (соединить на стачивающе – обметочной машине фирмы  Ямата, Джукки). Эти способы обработки мы знаем, применяли их. А вот в мужских рубашках и в женских блузках в зависимости от модели и ткани, соединение выполняют вторым способом. А еще существует и другой способ обработки, в этом и есть загадка – почему-то на манжете с лицевой стороны две строчки, а со стороны внутренней части нет ни одной строчки.

Как это? Давайте рассмотрим. (Мастер демонстрирует приёмы обработки и соединения манжет с низом рукавов).

            Таким образом, мы с вами рассмотрели разные варианты обработки и соединения манжет с рукавами.

            Но в ходе обработки могут возникнуть дефекты. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, какие дефекты могут возникнуть? И каковы способы их устранения?

(ответы учащихся: неровные манжеты, разные манжеты по длине и ширине, неровный шов притачивания манжеты, неравномерная сборка по низу рукава)

            Теперь для закрепления составим технологическую последовательность обработки рукавов с манжетами. Сделаем мы это в игровой форме. Для этого надо разделиться парами. Каждой паре предлагаются карточки, где указаны технологические операции обработки рукавов с манжетами. Ваша задача - составить из карточек технологическую последовательность обработки рукавов с манжетами (время даётся 5 минут), звучит музыка.

            Проверим правильность выполнения. Переверните, пожалуйста, карточки и у вас должны получится слова (ручные иглы, стачивание, одношовные, двухшовные, выкраивать.) Каждая пара перечисляет слова. Итак, с заданием вы все справились, молодцы. Можем приступить к работе, но о правилах безопасности труда мы всегда должны помнить. Повторение проведем по тексту «Рассказ про Дашу и Машу».

Задание на день: Выполнить обработку рукавов с манжетами, соблюдая все технические условия и соблюдая правила безопасности труда. На уроке можно пользоваться инструкционно – технологическими картами, картой технологической последовательности обработки рукавов с манжетами, образцами.

Во время работы для того, чтобы снять усталость и напряжение, вы можете выполнить комплекс упражнений для глаз и туловища (зажмуривание, повороты корпуса тела и т. д.). Мы с вами выполняем их на каждом уроке, вы их прекрасно знаете.

3.     Самостоятельная работа учащихся

Целевые обходы работы мест мастером с целью:

- проверки начала работ и организации рабочего места,

- оказания помощи слабоуспевающим учащимся, проверки соблюдения правил безопасности труда,

- проверки качества выполняемой работы и их оценки.

4.     Заключительный инструктаж

1) Подведение итогов работы.

2) Объявление оценок.

3) Демонстрация лучших работ.

4) Выдача домашнего задания по учебнику «Пошив изделий по индивидуальным заказам» М. А. Силаевой. Повторить тему «Обработка рукавов с манжетами» страница 186 – 187, 190 – 192.

5) Рефлексия

6) Уборка рабочих мест и помещении

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План урока "Обработка рукавов с манжетами""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Логопед

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

План- конспект открытого урока по теме:«Обработка рукавов с манжетами»Цели урока:1. Дидактическая цель - совершенствовать у учащихся профессиональные знания и навыки по обработке рукавов с манжетами.Задачи:- ознакомить учащихся с различными способами обработки манжет;- закрепить знания по обработке рукавов с манжетами, в соответствии с техническими условиями на обработку.2. Развивающая цель: способствовать развитию у учащихся творческого и практического мышления.Задачи:- формировать у учащихся самостоятельность, экономичность;- развивать познавательные процессы (внимание, воображение, восприятие).3. Воспитательная цель: стимулировать потребность в ответственности, аккуратности, а также социальной коммуникации.Задачи:- воспитывать у учащихся стремление осознанно проявлять ответственность за своевременность и правильное выполнение действий;- воспитывать аккуратность и точность в работе.Методы обучения:- словесные – объяснение, беседа, консультирование.- наглядные – демонстрация конкретных объектов, рисунков, электронных слайдов.- практические – выполнение практических работ.Приемы учения: объяснение, сравнение, выполнение упражнений.Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний, умений с использованием элементов проектного метода.МТО урока: компьютер, проектор, экран;- презентация к уроку;- натуральные образцы;- готовая блузка;- инструкционно – технологическая карта «Обработка рукавов с манжетами»;- карта технологической последовательности «Обработка рукавов с манжетами»;- карта технологической последовательности «Изготовление блузки».Ход урока1. Организационная часть- приветствие;- раппорт дежурного;- проверка присутствующих;- готовность рабочих мест;2. Вводный инструктаж- сообщение темы и целей урока,- повторение ранее изученного материала.Сегодня, когда рынок переполнен швейными изделиями, мы с вами должны быть вне конкуренции и изготавливать товары высокого качества. Только тогда мы можем удержать своего заказчика. Чтобы и у вас и ваших заказчиков остались приятные, хорошие впечатления, нужно много старания, терпения, внимательности и аккуратности.Тема нашего урока «Обработка рукавов с манжетами». Сегодня мы будем совершенствовать знания и умения обработки рукавов с манжетами, учитывая свойства тканей. Тема нам знакома. Изделия с рукавами мы уже обрабатывали, но как вы знаете, каждый раз на уроках мы изучаем что-то новое и этот урок не будет исключением, а что именно, пусть пока будет загадкой. И прежде чем мы перейдем к практической обработке рукавов, мы вспомним:1.Какие бывают рукава по конструкции?2.Как обрабатывают швы рукавов?3.Как может быть обработан низ рукавов?На предыдущем уроке Андреева Светлана получила задание подготовить информацию «Как появились рукава, как они изменялись?».Пожалуйста, расскажите нам. (Андреева Светлана рассказывает историю возникновения рукавов и демонстрирует слайды о современных рукавах).Спасибо за интересную информацию.Сегодня мы будем обрабатывать изделия с короткими и длинными рукавами, с одним и двумя швами.Теперь, как я уже говорила, давайте вспомним обработку рукавов.Повторение проведем по лотерейным билетам, вы сейчас их получите (мастер раздаёт лотерейные билеты) все они у нас пронумерованы. Номера билета обозначают порядковый номер вопроса. Есть билет и с сюрпризом.Итак, вопросы, у кого билет №1?Учащаяся встает, мастер задает вопрос (на слайдах вопросы).1.Какие бывают рукава по конструкции? (одношовные, двухшовные, трехшовные)2.Перечислите срезы одношовного рукава? (локтевой, оката, передний, низа)3.Как проходит нить основы в одношовном рукаве? (параллельно линии соединяющей высшую точка оката рукава с серединой низа)4.Какие бывают рукава по покрою? (втачные, реглан, цельнокроеные, комбинированные)5.Какие бывают рукава по длине? (длинные, короткие, три четверти, семь восьмых)6.Какими способами можно обработать низ рукавов? (швом вподгибку с открытым, закрытым срезом, обтачкой, с отворотом)7.Билет с сюрпризом? (приз)8.На какой машине можно обработать срезы рукавов? (на машине фирмы Джукки)9.На какой машине соединяют срезы рукавов изделия из трикотажных полотен? (на стачивающее-обметочной машине Джукки, Ямата)Итак, на вопросы вы ответили правильно. Молодцы. Ранее изученный материал вы знаете. Таким образом, мы вспомнили обработку рукавов.Как я уже говорила, в наших изделиях рукава одношовные и двухшовные.Обработку швов вы уже знаете, и давайте вспомним, со стороны какой половинки стачивают передние и локтевые срезы рукавов? (Передние со стороны верхней половинки, а локтевые со стороны нижней половинки)Чему равна ширина швов? (1,0 – 1,5 см).Следующая операция в обработке рукавов – это обработка низа рукавов. Из выступления и повторения мы вспомнили, что низ рукавов может быть обработан: - припуском на подгибку или швом в подгибку (открытым, закрытым срезом). (Слайды).- швом в подгибку с закрытым срезом;- с притачными манжетами;- с отложными манжетами;- с имитирующей манжетой;- с эластичной тесьмой.В наших изделиях по модели по низу рукавов предусмотрены притачные манжеты.Вспомним обработку манжет:1)Какие бывают притачные манжеты по конструкции (замкнутые, незамкнутые)2)Для чего используют прокладку в манжеты? (устойчивости, упругости, жесткости).3)Какие прокладочные материалы применяют при обработке манжет в изделиях из легких тканей? (флизелин, прокламелин, клеевая прокладка)4)Какую часть манжет дублируют? (наружную половину)5)Назовите и продемонстрируйте на образцах следующую операцию, если мне нужно получить замкнутую манжету? (стачать срезы)6)Назовите и продемонстрируйте на образцах следующую операцию, если нужно получить незамкнутую манжету? (обтачать концы манжет) Дальше после стачивания или обтачивания сторон манжет, швы нужно разутюжить и высечь припуски из шва, вывернуть манжеты. Если манжета замкнутая, то сложить пополам и заутюжить. У незамкнутой - выправить концы, сложить пополам и заутюжить. Таким образом, мы манжеты обработали.Вся обработка расписана в инструкционно – технологической карте (мастер демонстрирует инструкционно – технологическую карту).Теперь обработанные манжеты нужно соединить с рукавами. Обычно в рукавах с притачными манжетами по шву соединения предусматривает сборку или закладывают складки. У нас по модели - сборка.Вопрос: - Как нужно правильно выполнить сборку?Ответ (нужно выполнить две параллельные строчки, ослабив натяжение верхний нити и присборить на длину манжеты). У кого в изделии предусмотрены незамкнутые манжеты, помните, что между концами манжеты должно быть расстояние 3 – 4 см, этот участок без сборки. Кстати, где должны быть концы манжеты, на какой половине? (локтевой половинки).Дальше соединяем манжеты с низом рукавов.Вопрос:- Какие способы соединения манжет с низом рукавов вы знаете? (притачать обе части, обметать срезы и заутюжить в сторону рукавов, отдельно соединить внутренние и внешние части).- Как вы считаете, какой способ более производительный? (первый)-Как еще можно увеличить производительность труда при соединении манжет? Первым способом (соединить на стачивающе – обметочной машине фирмы Ямата, Джукки). Эти способы обработки мы знаем, применяли их. А вот в мужских рубашках и в женских блузках в зависимости от модели и ткани, соединение выполняют вторым способом. А еще существует и другой способ обработки, в этом и есть загадка – почему-то на манжете с лицевой стороны две строчки, а со стороны внутренней части нет ни одной строчки.Как это? Давайте рассмотрим. (Мастер демонстрирует приёмы обработки и соединения манжет с низом рукавов). Таким образом, мы с вами рассмотрели разные варианты обработки и соединения манжет с рукавами. Но в ходе обработки могут возникнуть дефекты. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, какие дефекты могут возникнуть? И каковы способы их устранения?(ответы учащихся: неровные манжеты, разные манжеты по длине и ширине, неровный шов притачивания манжеты, неравномерная сборка по низу рукава) Теперь для закрепления составим технологическую последовательность обработки рукавов с манжетами. Сделаем мы это в игровой форме. Для этого надо разделиться парами. Каждой паре предлагаются карточки, где указаны технологические операции обработки рукавов с манжетами. Ваша задача - составить из карточек технологическую последовательность обработки рукавов с манжетами (время даётся 5 минут), звучит музыка. Проверим правильность выполнения. Переверните, пожалуйста, карточки и у вас должны получится слова (ручные иглы, стачивание, одношовные, двухшовные, выкраивать.) Каждая пара перечисляет слова. Итак, с заданием вы все справились, молодцы. Можем приступить к работе, но о правилах безопасности труда мы всегда должны помнить. Повторение проведем по тексту «Рассказ про Дашу и Машу».Задание на день: Выполнить обработку рукавов с манжетами, соблюдая все технические условия и соблюдая правила безопасности труда. На уроке можно пользоваться инструкционно – технологическими картами, картой технологической последовательности обработки рукавов с манжетами, образцами.Во время работы для того, чтобы снять усталость и напряжение, вы можете выполнить комплекс упражнений для глаз и туловища (зажмуривание, повороты корпуса тела и т. д.). Мы с вами выполняем их на каждом уроке, вы их прекрасно знаете.3.Самостоятельная работа учащихсяЦелевые обходы работы мест мастером с целью:- проверки начала работ и организации рабочего места,- оказания помощи слабоуспевающим учащимся, проверки соблюдения правил безопасности труда,- проверки качества выполняемой работы и их оценки.4.Заключительный инструктаж1) Подведение итогов работы.2) Объявление оценок.3) Демонстрация лучших работ.4) Выдача домашнего задания по учебнику «Пошив изделий по индивидуальным заказам» М. А. Силаевой. Повторить тему «Обработка рукавов с манжетами» страница 186 – 187, 190 – 192.5) Рефлексия6) Уборка рабочих мест и помещении

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 676 962 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 11.12.2020 1273
    • DOCX 25.5 кбайт
    • 20 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аржанова Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аржанова Ольга Михайловна
    Аржанова Ольга Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87695
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 23 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 503 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 338 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 853 человека

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Организация и планирование воспитательной работы в СПО

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек