Урок 1. Игровое название урока “мяч в руках”
Задачи учителя:
- знакомить учащихся
с различными вариантами игры в детский баскетбол;
- осваивать “азбуку
баскетбола”;
- развивать у детей
умение подбирать и проводить игры с элементами баскетбола;
- расширять опыт
самостоятельной организации совместной игровой деятельности.
Содержание.
Первый баскетбольный матч был
проведен двести лет назад. Изобрел эту игру Джеймс Нейсмит в США. Правила,
которые он придумал, сохранились до сих пор и лежат в основе современных правил
баскетбола. В России становление баскетбола связано с именем Степана Васильева,
лучшего баскетболиста и страстного пропагандиста этой увлекательной игры.
Олимпийским видом баскетбол стал в 1936 г. – сначала для мужчин и лишь спустя
40 лет и для женщин.
Традиционный баскетбол – это игра
между двумя командами по пять человек в каждой. Но в мини-баскетболе в команде
может быть и три, и два игрока. Перед каждой командой стоит цель – забросить
как можно больше мячей в корзину соперников и в то же время создать для них
такие препятствия, чтобы не пропустить мячи в свою корзину. При этом
действовать нужно в рамках установленных правил.
В чем особенность игры в баскетбол и
отличие ее от футбола? (Опрос детей). Действительно, особенность баскетбола
состоит в том, что все действия с мячом, а это передачи, ведение, броски,
отбивание, осуществляют только руками.
Какие же разновидности баскетбола
существуют? (Например, стритбол, баскет-шоу). Как их можно использовать в нашей
подготовке?
Просмотр баскетбольного матча
(видеозапись или мини-игра по упрощенным правилам с участием заранее
подготовленных учащихся), анализ наиболее привлекательных игровых ситуаций.
Разминка баскетболиста. (Опрос
учащихся об особенностях разминки баскетболиста).
Ходьба с упражнениями на внимание.
Бег с сохранением заданной дистанции (0,5 м, 1 м, 1,5 м); с остановкой в
заданном учителем положении по сигналу (упор присев, стойка баскетболиста,
стойка ноги врозь). Комплекс развивающих упражнений баскетболиста.
“Азбука баскетболиста”:
Передача и ловля мяча “В ритме
шага”. Учащиеся, стоя лицом
друг к другу на расстоянии вытянутой вперед руки, перекатывают мяч в кисти
партнера. Принимающий при взятии мяча сгибает руки и приносит его к груди. Мяч
нужно удерживать не ладонью, а подушечками пальцев. Имитация передачи мяча
двумя руками от груди. Стоя в две шеренги, передача мяча двумя руками от груди.
То же, только ловля с шагом навстречу мячу (приближаясь и удаляясь, приставными
шагами в любом направлении, ловя мяч до и после остановки). Передача и ловля
мяча после его ведения.
Ведение мяча “Мяч под контролем”. Ведение мяча на разной высоте; правой и левой
рукой; с остановками, рывками, поворотами, переводами с одной руки на другую и
т.п.
Броски мяча “Точно в цель”. Броски на точность после какого-либо
дополнительного движения, например, после удара мяча о пол. Броски мяча на
точность в группах – чья группа быстрее наберет определенное число попаданий
мяча в корзину.
“Суммарный баскетбол”. Класс делится на четыре команды. Участники
каждой команды рассчитываются по порядку. Игроки с одинаковыми порядковыми
номерами из каждой команды собираются в разных частях спортивного зала и в
течение 3–5 мин. проводят игру на одно кольцо. Можно организовать игру
“Снайпер” (попадание в цель). По окончании игрового времени все набранные
игроками с одинаковым порядковым номером очки суммируются, и определяется
команда-победительница.
Игра с элементами баскетбола по
выбору учащихся (подготовка игр проводится в форме домашнего задания, выбор
одной из них осуществляет “экспертный совет”).
Комплекс упражнений для снятия
усталости рук и пальцев:
- сжимать и разжимать
кулаки с силой;
- круговые движения
кистью, сжатой в кулак, влево и вправо;
- из положения руки
вперед, большой палец отвести в сторону и выполнять им круговые движения;
- развести пальцы в
стороны и начиная с мизинца последовательно (веерообразным движением)
согнуть все пальцы в кулак, затем разогнуть пальцы, начиная с большого.
Домашнее задание. Подобрать или придумать игру с элементами
баскетбола.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.