Инфоурок Физическая культура КонспектыПлан урока Игровое название урока “мяч в руках” 10 классе

План урока Игровое название урока “мяч в руках” 10 классе

Скачать материал

Урок 1. Игровое название урока “мяч в руках”

Задачи учителя:

  • знакомить учащихся с различными вариантами игры в детский баскетбол;
  • осваивать “азбуку баскетбола”;
  • развивать у детей умение подбирать и проводить игры с элементами баскетбола;
  • расширять опыт самостоятельной организации совместной игровой деятельности.

Содержание.

Первый баскетбольный матч был проведен двести лет назад. Изобрел эту игру Джеймс Нейсмит в США. Правила, которые он придумал, сохранились до сих пор и лежат в основе современных правил баскетбола. В России становление баскетбола связано с именем Степана Васильева, лучшего баскетболиста и страстного пропагандиста этой увлекательной игры. Олимпийским видом баскетбол стал в 1936 г. – сначала для мужчин и лишь спустя 40 лет и для женщин.

Традиционный баскетбол – это игра между двумя командами по пять человек в каждой. Но в мини-баскетболе в команде может быть и три, и два игрока. Перед каждой командой стоит цель – забросить как можно больше мячей в корзину соперников и в то же время создать для них такие препятствия, чтобы не пропустить мячи в свою корзину. При этом действовать нужно в рамках установленных правил.

В чем особенность игры в баскетбол и отличие ее от футбола? (Опрос детей). Действительно, особенность баскетбола состоит в том, что все действия с мячом, а это передачи, ведение, броски, отбивание, осуществляют только руками.

Какие же разновидности баскетбола существуют? (Например, стритбол, баскет-шоу). Как их можно использовать в нашей подготовке?

Просмотр баскетбольного матча (видеозапись или мини-игра по упрощенным правилам с участием заранее подготовленных учащихся), анализ наиболее привлекательных игровых ситуаций.

Разминка баскетболиста. (Опрос учащихся об особенностях разминки баскетболиста).

Ходьба с упражнениями на внимание. Бег с сохранением заданной дистанции (0,5 м, 1 м, 1,5 м); с остановкой в заданном учителем положении по сигналу (упор присев, стойка баскетболиста, стойка ноги врозь). Комплекс развивающих упражнений баскетболиста.

 

“Азбука баскетболиста”:

Передача и ловля мяча “В ритме шага”. Учащиеся, стоя лицом друг к другу на расстоянии вытянутой вперед руки, перекатывают мяч в кисти партнера. Принимающий при взятии мяча сгибает руки и приносит его к груди. Мяч нужно удерживать не ладонью, а подушечками пальцев. Имитация передачи мяча двумя руками от груди. Стоя в две шеренги, передача мяча двумя руками от груди. То же, только ловля с шагом навстречу мячу (приближаясь и удаляясь, приставными шагами в любом направлении, ловя мяч до и после остановки). Передача и ловля мяча после его ведения.

Ведение мяча “Мяч под контролем”. Ведение мяча на разной высоте; правой и левой рукой; с остановками, рывками, поворотами, переводами с одной руки на другую и т.п.

Броски мяча “Точно в цель”. Броски на точность после какого-либо дополнительного движения, например, после удара мяча о пол. Броски мяча на точность в группах – чья группа быстрее наберет определенное число попаданий мяча в корзину.

“Суммарный баскетбол”. Класс делится на четыре команды. Участники каждой команды рассчитываются по порядку. Игроки с одинаковыми порядковыми номерами из каждой команды собираются в разных частях спортивного зала и в течение 3–5 мин. проводят игру на одно кольцо. Можно организовать игру “Снайпер” (попадание в цель). По окончании игрового времени все набранные игроками с одинаковым порядковым номером очки суммируются, и определяется команда-победительница.

Игра с элементами баскетбола по выбору учащихся (подготовка игр проводится в форме домашнего задания, выбор одной из них осуществляет “экспертный совет”).

Комплекс упражнений для снятия усталости рук и пальцев:

  • сжимать и разжимать кулаки с силой;
  • круговые движения кистью, сжатой в кулак, влево и вправо;
  • из положения руки вперед, большой палец отвести в сторону и выполнять им круговые движения;
  • развести пальцы в стороны и начиная с мизинца последовательно (веерообразным движением) согнуть все пальцы в кулак, затем разогнуть пальцы, начиная с большого.

Домашнее задание. Подобрать или придумать игру с элементами баскетбола.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План урока Игровое название урока “мяч в руках” 10 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Тьютор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи учителя: знакомить учащихся с различными вариантами игры в детский баскетбол; осваивать “азбуку баскетбола”; развивать у детей умение подбирать и проводить игры с элементами баскетбола; расширять опыт самостоятельной организации совместной игровой деятельности. Содержание.Первый баскетбольный матч был проведен двести лет назад. Изобрел эту игру Джеймс Нейсмит в США. Правила, которые он придумал, сохранились до сих пор и лежат в основе современных правил баскетбола. В России становление баскетбола связано с именем Степана Васильева, лучшего баскетболиста и страстного пропагандиста этой увлекательной игры. Олимпийским видом баскетбол стал в 1936 г. – сначала для мужчин и лишь спустя 40 лет и для женщин. Традиционный баскетбол – это игра между двумя командами

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 151 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.09.2020 97
    • DOCX 35 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мошнина Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мошнина Наталья Владимировна
    Мошнина Наталья Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76962
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика питания детей, занимающихся различными видами спорта

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности тренера по волейболу

Тренер-преподаватель

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 188 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 183 человека

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Особенности психологической помощи детям

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 589 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 232 человека