МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 п. ИСКРА
БУДЕННОВСКОГО
РАЙОНА»
356822
п. Искра, ул. Школьная, 1а
Тел/факс:
8(86559)61162
E-mаil: school-13-26rus@yаndex.ru
«Согласовано»
Руководитель МО
________/Щербакова
И.Н./
ФИО
Протокол № 1
от « 30 »
августа 2016г.
|
«Согласовано»
Заместитель
директора по УВР
________ /Резванова
О.Н./
ФИО
« 30 »
августа 2016 г.
|
«Утверждаю»
Директор
МОУ СОШ № 13
п.Искра ________/_Антонова С.И.
ФИО
Приказ № ____
от « 31 » августа 2016г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Юный лингвист»
для учащихся 6 класса
Панькиной Галины Борисовны, учителя русского языка и
литературы,
Ф.И.О., категория
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от 30 августа
2016 г.
2016 - 2017 учебный год
Одной из
составляющих языковой культуры является орфографическая грамотность, под
которой понимается умение употреблять при написании слов буквенные и
небуквенные графические средства письма в соответствии с принятыми правилами
правописания. Ее формирование, образование прочных правописных навыков –
процесс длительный и сложный, требует значительного труда и времени.
К тому же
орфография своим содержанием малопривлекательна для детей, что также не
способствует ее прочному усвоению. Орфографическая грамотность учащихся, а
точнее, их безграмотность, формирование правописных умений и навыков –
актуальная проблема в обучении языку в современной школе. Поэтому предлагаемый
курс призван способствовать формированию орфографических умений и
навыков учащихся. Какие же задачи необходимо решить,
чтобы поставленная цель была достигнута?
-
организовать на занятиях кружка целенаправленное повторение учебного
материала по орфографии;
-
углубить знания учащихся по данному разделу лингвистики; освоение учащимися
лингвистических знаний из области фонологии, морфемики, графики, лексикографии
(не предусмотренных программой), непосредственно связанных с изучаемыми
орфографическими понятиями;
-
обеспечить высокую познавательную активность учащихся, повысить мотивацию
орфографической работы;
Ожидаемые результаты
В результате изучения дисциплины обучаемый
должен знать:
- правила проверяемых, фонетических,
традиционных, лексико-синтаксических, словообразовательно-грамматических
написаний;
- условия, от которых зависит написание;
- норму, действующую при данных условиях;
- последовательность обнаружения изучаемой
орфограммы;
- приёмы разграничения схожих написаний.
уметь:
- правильно писать слова с орфограммами,
обусловленными морфологическим и традиционным принципами написания;
- правильно писать сложные слова,
- правильно употреблять прописную букву в
собственных наименованиях и в прилагательных, образованных от собственных
имен;
- правильно писать слова с орфограммами в
суффиксах и окончаниях имен существительных,
- правильно писать слова с орфограммами в
суффиксах и окончаниях прилагательных,
- правильно писать слова с орфограммами в
окончаниях и суффиксах глаголов;
- правильно писать слова с орфограммами в
суффиксах причастий и отглагольных прилагательных;
- правильно писать не с разными частями речи.
ПЛАН
КРУЖКА
№ п/п
|
Темы занятий
|
Кол-во часов
|
1-2
|
Правописание безударных гласных, проверяемых
ударной позицией, в корне слова, окончании, приставке, суффиксе.
|
2
|
3-4
|
Правописание согласных, проверяемых сильной
позицией, в корне слова, в приставке. Правописание непроизносимых согласных
корня.
|
2
|
5-6
|
Правописание о/ё после шипящих в
корне слова.
|
2
|
7
|
Правописание приставок на -з / -с.
|
1
|
8-9
|
Написание ы в начале корня после
приставок на согласный.
|
2
|
10-11
|
Написание о под ударением после
шипящих в окончаниях и суффиксах имён существительных, имён прилагательных.
|
2
|
12-13
|
Правописание непроверяемых гласных и
согласных корня.
|
2
|
14-15
|
Правописание чередующихся гласных в корне
слова.
|
2
|
16
|
Разделительный Ъ.
|
1
|
17-18
|
Правописание Ь как разделительного
знака, как знака обозначения мягкости и показателя грамматической формы.
|
2
|
19-20
|
Употребление приставок пре- и при-.
|
2
|
21-22
|
Правописание н и нн в полных
формах имён прилагательных и причастий, в кратких формах имён прилагательных
и причастий, в существительных.
|
2
|
23
|
Правописание суффиксов имён существительных:
-ек-, -ик-, -чик- (-щик-).
|
1
|
24
|
Правописание суффиксов имён прилагательных.
|
1
|
25
|
Правописание суффиксов глаголов.
|
1
|
26
|
Правописание суффиксов причастий.
|
1
|
27-28
|
Написание не с именами
существительными, именами прилагательными.
|
2
|
29-30
|
Слитное и раздельное написание не с
глаголами, деепричастиями.
|
2
|
31-32
|
Написание не с причастиями.
|
2
|
33-34
|
Слитные и дефисные написания сложных имён существительных.
|
2
|
35
|
Слитные и дефисные написания имён
прилагательных. Разграничение сложных имён прилагательных и словосочетаний.
|
1
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.