Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Другое / План коучинга на тему «Развитие навыков критического мышления»

План коучинга на тему «Развитие навыков критического мышления»

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


План коучинга

на тему «Развитие навыков критического мышления»

Бидельманова М.А


Тема занятия

Развитие навыков критического мышления»


Общие цели:

Определить понятие "критическое мышление", научиться создавать условия для формирования навыков мыслительной деятельности; овладеть приемами и техниками для развития критического мышления

Результаты обучения:


Учителя понимают:

Учителя смогут создать кластер «Характеристика критического мышления». Будут знать, что такое КМ, и будут способны применять методы и приёмы КМ на уроках. Будут понимать сущность диалога, необходимого для совершенствования обучения в классе.




Ключевые идеи:





Задания

Приветствие



Разминка.

(Налаживание эмоционального настроя)





Деление на группы



Мини-лекция

Теоретический

материал



















Групповая работа





















Анализ работ







Рефлексия











Обратная связь

Работа с визуальными и устными материалами способствует независимому размышлению участников, их взаимодействию и высказыванию своих мнений. Критическое мышление применяется на всех этапах занятия. Внутренняя мотивация учителей, понимающих, что их данный подход в образовании соответствуют современным требованиям.

Действия коуча и действия участников коучинга 2 мин







Ролик «музыка». 5 мин











Распределение в группы. Конфеты с пожеланиями.





Просмотр презентации. Комментарии коуча. 10 мин







Задаю вопросы , используя стратегию:

"Мозговой штурм" .

-Что такое мышление?

-Что такое критическое мышление?

- Где вы можете применить критическое мышление? (3-4)







Составление постера на тему «Характеристика критического мышления»



1.Обсуждение задания в группах и подготовка постеров на тему:15 мин

2. Защита постеров. 10 мин









Насколько совпали мнения групп по данной теме. 1 мин







Проведение упражнения «Рюкзак»: на стикерах написать и прикрепить на рюкзак то, что они хотели бы взять с собой в дорогу из тех знаний и навыков, то есть применить в практике преподавания, которые они только что приобрели. 2 мин









По методу «Шесть шляп» дать анализ коучингу. 2 мин






Формирование критического мышления в период расширения информационного пространства приобретает особую актуальность. Под критическим мышлением в обучающей деятельности понимают совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры ученика и преподавателя, а также "мышление оценочное, рефлексивное”, для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах. (Загашев И.О., Заир-Бек С.И., 2003)

Термин "критическое мышление" используется в педагогической среде не один десяток лет и разные педагоги осмысливают это понятие по-разному. Для большинства преподавателей и методистов критическое мышление означает мышление "высшего порядка" - высшего в том смысле, что оно находится на последней, высшей ступени иерархии познавательных способностей по системе Бенджамина Блума.

Модуль "Обучение критическому мышлению" предполагает следующие этапы работы:

I. Вызов - вызов интереса, логическое предположение, все, что знаем по теме.

Актуализация знаний, мотивация, поиск того ростка, который мы ищем, чтобы связать его с новым.

II. Этап осмысления - пропускают через себя новую информацию. Обсуждение: высказаться должен каждый, каждый должен быть услышан. Умение донести свою точку зрения до каждого. Уметь воспринимать то, что непонятно. Фиксировать совпадающие моменты.

III. Рефлексия - осмысление того, что мы узнали. Новые знания выстраиваются в общую систему знаний.







Правила работы в группе:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего

3. Уважать мнение друг друга.

В группе все равны.

4. Я – высказывание.

5. Безоценочность суждений

6. Активность.

В групповой работе участвуют все.

7. Правило «стоп»

8. Правило "здесь и теперь".

  • Другое
Описание:

Общие цели:

Определить понятие "критическое мышление", научиться создавать условия для формирования навыков мыслительной деятельности; овладеть приемами и техниками для развития критического мышления

Результаты обучения:

Учителя понимают:

Учителя смогут создать кластер «Характеристика критического мышления». Будут знать, что такое КМ, и будут способны применять методы и приёмы КМ на уроках. Будут понимать сущность диалога, необходимого для совершенствования обучения в классе.

Ключевые идеи:

Задания

Приветствие

Разминка.

(Налаживание эмоционального настроя)

Деление на группы

Мини-лекция

Теоретический

материал

Групповая работа

Анализ работ

Рефлексия

Обратная связь

Работа с визуальными и устными материалами способствует независимому размышлению участников, их взаимодействию и высказыванию своих мнений. Критическое мышление применяется на всех этапах занятия. Внутренняя мотивация учителей, понимающих, что их данный подход в образовании соответствуют современным требованиям.

Действия коуча и действия участников коучинга 2 мин

Ролик «музыка». 5 мин

Распределение в группы. Конфеты с пожеланиями.

Просмотр презентации. Комментарии коуча. 10 мин

Задаю вопросы , используя стратегию:

"Мозговой штурм" .

-Что такое мышление?

-Что такое критическое мышление?

- Где вы можете применить критическое мышление? (3-4)

Составление постера на тему «Характеристика критического мышления»

1.Обсуждение задания в группах и подготовка постеров на тему:15 мин

2. Защита постеров. 10 мин

Насколько совпали мнения групп по данной теме. 1 мин

Проведение упражнения «Рюкзак»: на стикерах написать и прикрепить на рюкзак то, что они хотели бы взять с собой в дорогу из тех знаний и навыков, то есть применить в практике преподавания, которые они только что приобрели. 2 мин

По методу «Шесть шляп» дать анализ коучингу. 2 мин

Автор Бидельманова Миргуль Аманжоловна
Дата добавления 15.02.2017
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 782
Номер материала MA-070217
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: