Инфоурок Другое КонспектыПлан коучинга на тему «Развитие навыков критического мышления»

План коучинга на тему «Развитие навыков критического мышления»

Скачать материал

План коучинга

на тему «Развитие навыков критического мышления»

 Бидельманова М.А

 

Тема занятия

Развитие навыков критического мышления»

 

Общие цели:

Определить понятие "критическое мышление", научиться создавать условия для формирования навыков мыслительной деятельности; овладеть приемами и техниками для развития критического мышления

Результаты обучения:

 

Учителя понимают:

Учителя смогут создать кластер «Характеристика критического мышления». Будут знать, что такое КМ, и будут способны применять методы и приёмы КМ на уроках. Будут понимать сущность диалога, необходимого для совершенствования обучения в классе.

 

 

Ключевые идеи:

 

 

Задания

Приветствие

 

Разминка.

(Налаживание эмоционального настроя)

 

 

Деление на группы

 

Мини-лекция

Теоретический

материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работ

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

Обратная связь

Работа с визуальными и устными материалами способствует независимому размышлению участников, их взаимодействию и высказыванию своих мнений. Критическое мышление применяется на всех этапах занятия. Внутренняя мотивация учителей, понимающих, что их данный подход в образовании соответствуют современным требованиям.

Действия коуча и действия участников коучинга 2 мин

 

 

 

Ролик «музыка». 5 мин

 

 

 

 

 

 Распределение в группы. Конфеты с пожеланиями.

 

 

Просмотр презентации. Комментарии коуча. 10 мин

 

 

 

Задаю вопросы , используя стратегию:

 "Мозговой штурм" .

-Что такое мышление?

-Что такое критическое мышление?

- Где вы можете применить критическое мышление? (3-4)

 

 

 

Составление постера  на тему «Характеристика критического мышления»

 

1.Обсуждение задания в группах и подготовка постеров на тему:15 мин

2. Защита постеров.       10 мин

 

 

 

 

Насколько совпали мнения групп по данной теме.    1 мин

 

 

 

Проведение упражнения «Рюкзак»: на стикерах написать и прикрепить на рюкзак то, что они хотели бы взять с собой в дорогу из тех знаний и навыков, то есть применить в практике преподавания, которые они только что приобрели.  2 мин

 

 

 

 

По методу «Шесть шляп» дать анализ коучингу. 2 мин

 

 

 

Формирование критического мышления в период расширения информационного пространства приобретает особую актуальность. Под критическим мышлением в обучающей деятельности понимают совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры ученика и преподавателя, а также "мышление оценочное, рефлексивное”, для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах. (Загашев И.О., Заир-Бек С.И., 2003)

Термин "критическое мышление" используется в педагогической среде не один десяток лет и разные педагоги осмысливают это понятие по-разному. Для большинства преподавателей и методистов критическое мышление означает мышление "высшего порядка" - высшего в том смысле, что оно находится на последней, высшей ступени иерархии познавательных способностей по системе Бенджамина Блума.

Модуль "Обучение критическому мышлению" предполагает следующие этапы работы:

I. Вызов - вызов интереса, логическое предположение, все, что знаем по теме.

Актуализация знаний, мотивация, поиск того ростка, который мы ищем, чтобы связать его с новым.

II. Этап осмысления - пропускают через себя новую информацию. Обсуждение: высказаться должен каждый, каждый должен быть услышан. Умение донести свою точку зрения до каждого. Уметь воспринимать то, что непонятно. Фиксировать совпадающие моменты.

III. Рефлексия - осмысление того, что мы узнали. Новые знания выстраиваются в общую систему знаний.

 

 

 

 

 

 

Правила работы в группе:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего

3. Уважать мнение друг друга.

В группе все равны.

4. Я – высказывание.

5. Безоценочность суждений

6. Активность.

В групповой работе участвуют все.

7. Правило «стоп»

8. Правило "здесь и теперь".

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План коучинга на тему «Развитие навыков критического мышления»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Общие цели: Определить понятие "критическое мышление", научиться создавать условия для формирования навыков мыслительной деятельности; овладеть приемами и техниками для развития критического мышления Результаты обучения: Учителя понимают:Учителя смогут создать кластер «Характеристика критического мышления». Будут знать, что такое КМ, и будут способны применять методы и приёмы КМ на уроках. Будут понимать сущность диалога, необходимого для совершенствования обучения в классе. Ключевые идеи:Задания ПриветствиеРазминка.(Налаживание эмоционального настроя)Деление на группыМини-лекцияТеоретический материалГрупповая работаАнализ работРефлексияОбратная связь Работа с визуальными и устными материалами способствует независимому размышлению участников, их взаимодействию и высказыванию своих мнений. Критическое мышление применяется на всех этапах занятия. Внутренняя мотивация учителей, понимающих, что их данный подход в образовании соответствуют современным требованиям.Действия коуча и действия участников коучинга 2 минРолик «музыка». 5 мин Распределение в группы. Конфеты с пожеланиями.Просмотр презентации. Комментарии коуча. 10 минЗадаю вопросы , используя стратегию: "Мозговой штурм" . -Что такое мышление?-Что такое критическое мышление?- Где вы можете применить критическое мышление? (3-4)Составление постера на тему «Характеристика критического мышления»1.Обсуждение задания в группах и подготовка постеров на тему:15 мин2. Защита постеров. 10 минНасколько совпали мнения групп по данной теме. 1 мин Проведение упражнения «Рюкзак»: на стикерах написать и прикрепить на рюкзак то, что они хотели бы взять с собой в дорогу из тех знаний и навыков, то есть применить в практике преподавания, которые они только что приобрели. 2 минПо методу «Шесть шляп» дать анализ коучингу. 2 мин

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 737 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.10.2020 400
    • DOCX 19.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Крашакова Вера Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Крашакова Вера Николаевна
    Крашакова Вера Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70341
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе