Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / План коучинга на тему «Развитие навыков критического мышления»

План коучинга на тему «Развитие навыков критического мышления»

План коучинга

на тему «Развитие навыков критического мышления»

Бидельманова М.А


Тема занятия

Развитие навыков критического мышления»


Общие цели:

Определить понятие "критическое мышление", научиться создавать условия для формирования навыков мыслительной деятельности; овладеть приемами и техниками для развития критического мышления

Результаты обучения:


Учителя понимают:

Учителя смогут создать кластер «Характеристика критического мышления». Будут знать, что такое КМ, и будут способны применять методы и приёмы КМ на уроках. Будут понимать сущность диалога, необходимого для совершенствования обучения в классе.




Ключевые идеи:





Задания

Приветствие



Разминка.

(Налаживание эмоционального настроя)





Деление на группы



Мини-лекция

Теоретический

материал



















Групповая работа





















Анализ работ







Рефлексия











Обратная связь

Работа с визуальными и устными материалами способствует независимому размышлению участников, их взаимодействию и высказыванию своих мнений. Критическое мышление применяется на всех этапах занятия. Внутренняя мотивация учителей, понимающих, что их данный подход в образовании соответствуют современным требованиям.

Действия коуча и действия участников коучинга 2 мин







Ролик «музыка». 5 мин











Распределение в группы. Конфеты с пожеланиями.





Просмотр презентации. Комментарии коуча. 10 мин







Задаю вопросы , используя стратегию:

"Мозговой штурм" .

-Что такое мышление?

-Что такое критическое мышление?

- Где вы можете применить критическое мышление? (3-4)







Составление постера на тему «Характеристика критического мышления»



1.Обсуждение задания в группах и подготовка постеров на тему:15 мин

2. Защита постеров. 10 мин









Насколько совпали мнения групп по данной теме. 1 мин







Проведение упражнения «Рюкзак»: на стикерах написать и прикрепить на рюкзак то, что они хотели бы взять с собой в дорогу из тех знаний и навыков, то есть применить в практике преподавания, которые они только что приобрели. 2 мин









По методу «Шесть шляп» дать анализ коучингу. 2 мин






Формирование критического мышления в период расширения информационного пространства приобретает особую актуальность. Под критическим мышлением в обучающей деятельности понимают совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры ученика и преподавателя, а также "мышление оценочное, рефлексивное”, для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах. (Загашев И.О., Заир-Бек С.И., 2003)

Термин "критическое мышление" используется в педагогической среде не один десяток лет и разные педагоги осмысливают это понятие по-разному. Для большинства преподавателей и методистов критическое мышление означает мышление "высшего порядка" - высшего в том смысле, что оно находится на последней, высшей ступени иерархии познавательных способностей по системе Бенджамина Блума.

Модуль "Обучение критическому мышлению" предполагает следующие этапы работы:

I. Вызов - вызов интереса, логическое предположение, все, что знаем по теме.

Актуализация знаний, мотивация, поиск того ростка, который мы ищем, чтобы связать его с новым.

II. Этап осмысления - пропускают через себя новую информацию. Обсуждение: высказаться должен каждый, каждый должен быть услышан. Умение донести свою точку зрения до каждого. Уметь воспринимать то, что непонятно. Фиксировать совпадающие моменты.

III. Рефлексия - осмысление того, что мы узнали. Новые знания выстраиваются в общую систему знаний.







Правила работы в группе:

1. Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего

3. Уважать мнение друг друга.

В группе все равны.

4. Я – высказывание.

5. Безоценочность суждений

6. Активность.

В групповой работе участвуют все.

7. Правило «стоп»

8. Правило "здесь и теперь".

  • Другое
Описание:

Общие цели:

Определить понятие "критическое мышление", научиться создавать условия для формирования навыков мыслительной деятельности; овладеть приемами и техниками для развития критического мышления

Результаты обучения:

Учителя понимают:

Учителя смогут создать кластер «Характеристика критического мышления». Будут знать, что такое КМ, и будут способны применять методы и приёмы КМ на уроках. Будут понимать сущность диалога, необходимого для совершенствования обучения в классе.

Ключевые идеи:

Задания

Приветствие

Разминка.

(Налаживание эмоционального настроя)

Деление на группы

Мини-лекция

Теоретический

материал

Групповая работа

Анализ работ

Рефлексия

Обратная связь

Работа с визуальными и устными материалами способствует независимому размышлению участников, их взаимодействию и высказыванию своих мнений. Критическое мышление применяется на всех этапах занятия. Внутренняя мотивация учителей, понимающих, что их данный подход в образовании соответствуют современным требованиям.

Действия коуча и действия участников коучинга 2 мин

Ролик «музыка». 5 мин

Распределение в группы. Конфеты с пожеланиями.

Просмотр презентации. Комментарии коуча. 10 мин

Задаю вопросы , используя стратегию:

"Мозговой штурм" .

-Что такое мышление?

-Что такое критическое мышление?

- Где вы можете применить критическое мышление? (3-4)

Составление постера на тему «Характеристика критического мышления»

1.Обсуждение задания в группах и подготовка постеров на тему:15 мин

2. Защита постеров. 10 мин

Насколько совпали мнения групп по данной теме. 1 мин

Проведение упражнения «Рюкзак»: на стикерах написать и прикрепить на рюкзак то, что они хотели бы взять с собой в дорогу из тех знаний и навыков, то есть применить в практике преподавания, которые они только что приобрели. 2 мин

По методу «Шесть шляп» дать анализ коучингу. 2 мин

Автор Бидельманова Миргуль Аманжоловна
Дата добавления 15.02.2017
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 878
Номер материала MA-070217
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»