Задания
1(5минут). В
группе обсудите проблемы существующей системы оценивания.
«Снежный
ком» -перечислить существующие проблемы оценивания.
Задание
2.
(5 минут) Нарисовать золотую рыбку. Проведите взаимооценку
рисунков между участниками группы. Обоснуйте поставленную оценку.
Довольны
ли вы полученной вами оценкой?
Как
часто вы сталкиваетесь с такой ситуацией, когда ученики недовольны с
оценками за проверочную работу?
И
каким образом вы из нее выходите? Всегда ли наши дети понимают, за что и
почему им ставят ту или иную оценку? Каждый ли ребенок ежеурочно
оценивается?
Вопрос
коуча:
Вам
понятно почему у вас оценка. ..?
А
вам поставили … почему?
Когда
вы ставили оценку рядом сидящему на что вы обращали внимание?
Трудно
было оценивать работу?
А
какие неудобства создает наша система оценивания ?
Какие
аспекты охватывает наша система оценивания?
Даются критерии оценивания рыбки, учителя
оценивают работы друг друга
.Наполненность
листа
|
Полный
лист-3 балла
|
Заполнен
на половину листа- 2 балла
|
Заполнен
на
треть
листа-
1
балл
|
Цветовая
гамма
|
Использование
более 4 цветов- 3 балла
|
Использование
2-3 цвета-2 балла
|
Использование
1 цвета- 1 балл
|
Количество
частей рыбки
|
Нарисовано
более 5 частей тела-3 балла
|
Нарисовано
3-4 части тела-2 балла
|
Нарисовано
1-2 части тела-
1
балл
|
Было
ли оценивание понятным? Как можно назвать оценивание которое вы провели?
Оценивание нужно, но какое оценивание нужно? Какие еще способы оценивания вы
можете предложить? Что нового вы хотите узнать о современных способах
оценивания?
Задание
3. (5 минут) Теоретический материал. Просмотр
презентации: Оценивание для обучения и оценивание в обучении.
Резюме
коуча:
Оценивание – это знание учащихся о собственном знании и незнании, о
собственных возможностях и ограничениях, которые выражаются в двух
способностях:
- Способность
видеть себя со стороны и не считать свою точку зрения единственно
возможной;
- Способность
анализировать собственные действия.
Оценка позволяет устанавливать уровень и качество продвижения ученика в
учении, а также определять задачи для дальнейшего продвижения.
Задание
4.
(5 минут) Используя полученную информацию об оценивании, его целях и
характеристиках, значимости для учеников и учителей, составить кластер «Оценивание»
на постере.
Выступление
спикеров групп. Защита кластера по совместно разработанным критериям
оценки:
1. Научность
- 1 балл
2. Логическая
последовательность изложения – 1 балл
3. Эстетика
оформления – 1 балл
Вывод:
разработка
критериев для оценивания любого вида деятельности учеников на уроке необходима.
Задание
5. (15 минут) Практическое задание. Разработать критерии оценки
к учебному заданию.
Индивидуальная
работа. Возьмите
задание из своего урока и продумайте, как вы организуете
взаимооценивание на уроке. В группах обсудите, какие способы
взаимоценивания вы использовали, оформите на постере. Спикеры каждой группы
разъясняют другим способы взаимоценивания. Вопрос спикерам: Когда использование
взаимоценивания
на
уроке обосновано и эффективно?
Оценивание:
прием «Две
звезды. Одно пожелание».
Такой
прием оценивания применяется при оценивании творческих
работ учащихся, сочинений, эссе. Учитель предлагает проверить работу
одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают
работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две
звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «одно пожелание».
|
Резюме
коуча:
Все
виды оценивания имеют общие характеристики и предполагают процессы:
·
наблюдения;
·
интерпретации полученных данных;
·
заключения для определения дальнейших действий.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.