Математическая
викторина для 2-х классов.
Цели:
- развивать познавательный
интерес, интеллект;
- воспитывать стремление к
непрерывному совершенствованию своих знаний;
- формировать дружеские
отношения, умение работать командой.
Оборудование:
- Карточки с вопросами и
заданиями ;
- Призы (командам);
Здравствуйте ,
друзья! У нас сегодня большой и интересный день.
Мы проводим праздник, посвящённый царице наук- Математике.
Внимание! Приглашаю всех отправиться
в “царство Математики”. Не забудьте взять с собой быстроту мыслей,
находчивость, смекалку, сообразительность, взаимопомощь.
Сегодня в клубе веселых математиков
встречаются
Команды 2-х классов
Вам, конечно, хочется знать, чем
будете заниматься сегодня. Тогда сумейте открыть вот эти таинственные “двери”.
Чтобы их открыть, надо прочитать загаданные слова, которые на них написаны. Это
– ребусы. Для каждой команды своя “дверь” и еще одна для болельщиков.
Отгадав ребусы – открывают дверь.
Отгадывать вы уже начали.
I. Конкурс
“Разминка” (16
вопросов)
(за каждый правильный ответ – 1
балл)
Команды поочередно
вытягивают вопросы и через 30 секунд дают ответ.
Каждой команде по
четыре вопроса.
а) 1. Каких камней
не бывает в море?
(Сухих)
2. На какое дерево
садится ворона во время дождя?
(На мокрое)
3. Может ли страус
назвать себя птицей?
(Нет, он
не умеет говорить)
4. Как поймать
тигра в клетку?
(Тигров в
клетку не бывает, они полосатые)
б)1. Когда “руки”
бывают местоимением?
(Когда они
вы-мы-ты)
2. Когда лошадь
бывает хищным зверем?
(Когда
бежит рысью)
3. Что делает
сторож, когда у него на шляпе сидит ворона?
(Спит)
4. Сколько в
городе Кемерово поворотов?
(Два,
направо и налево)
в) 1. Когда петух
стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он
будет весить, если
встанет на две ноги?
(5 кг)
2. Что было
“завтра”, а будет “вчера”?
(сегодня)
3. Назовите пять
дней, не называя чисел и названий дней?
(Позавчера,
вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
4. Сколько горошин
может войти в стакан?
(Ни одной,
т. к. не умеют ходить)
г) 1. Если в 12 ч
ночи идет дождь, то можно ли через 72 ч ожидать солнца?
(Нет, т.
к. будет ночь)
2. Сколько месяцев
в году содержит по 30 дней?
(Все
месяцы, кроме февраля)
3. Представьте,
что вы – машинист, ведущий пассажирский поезд.
Всего в составе 13
вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет.
Сколько лет машинисту поезда? (Столько лет, сколько отвечающему)
4. В каком числе
столько же цифр, сколько букв в его названии?
(Сто, 100
или миллион, 1000000).
II. Конкурс
“Минутка” (3
вопроса)
(За первый вопрос – 1 балл, за
второй вопрос – 2 балла, за третий вопрос – 3 балла)
Время на размышления -1 минута.
Ответы пишут на листочках и передают жюри.
1. (1 балл)
Спутник Земли делает один оборот за 1ч40мин. А другой оборот за 100мин. Как это
объяснить?
(1 ч. 40
мин. = 100 мин.)
2.(2 балла) За
покупку надо заплатить 19 рублей. У тебя только трехрублевые купюры, а у
кассира только пятирублевые. Как ты расплатишься?
(3 x 8 –
5)
3.(3 балла)
Незнайка начертил три прямые. На каждой их них он отметил 3 точки. Всего
Незнайка отметил 6 точек. Покажите, как он это сделал.
(Прямые
пересекаются и образуют треугольник, три точки пересечения и на каждой прямой
еще по одной точке.)
III.
Конкурс “Задачи на смекалку”
1).Из одного города в
другой ехало 3 машины. Они проехали 150 км. Сколько километров проехала каждая
машина?
2).У Вовы 180 рублей. Если
половину своих денег он отдаст Кате, то денег у них будет поровну.
Сколько денег у Кати?
3).В
школе 370 учащихся .Могут ли хотя бы два ученика этой школы отметить свой день
рождения в один и тот же день?
4).Квадрат
со стороной 4см раздели
А)
на 16 равных квадратов
Б)на
16 равных треугольников.
5.)Логическая
задача . «Какие оценки они получили?»
Когда
Аня, Женя и Нина спросили ,какие им оценки поставлены за
контрольную работу по математике, то учительница ответила:
-Попробуйте
догадаться сами, если я скажу ,что в вашем классе плохих оценок нет, а у вас
оценки разные ,причём у Ани –не «3»,у Нины –не «3»и не «5».Какую оценку
получила каждая из этих учениц?
6).Как
налить 8литров воды ,используя 2 сосуда, вмещающих 10л,3л?
IV. Конкурс
“Смешинка” (1
задание)
Изобразить
предложенную ситуацию, у кого получится смешнее и интереснее. (1 балл)
Задания командам:
Показать:
а) Как сидит царь
на троне;
б) Как сидит пчела
на цветке;
в) Как сидит
побитая собака;
г) Как сидит заяц
после встречи с волком.
V Конкурс
капитанов (1 вопрос + 1 вопрос)
Дается один вопрос
– капитану (он садится за отдельный стол). Один вопрос – команде.
За быстрое и
правильное решение соответственно – 4 балла. 3 балла, 2 балла, 1 балл. Если
капитан решил свое задание, то он может присоединится к своей команде.
а) Задание
капитанам:
Какая цифра
заменена в примере на деление буквой А: 9А : 1А = А?
(Цифра 6:
96 : 16 = 6.)
б) Задание
команде:
Используя любые
арифметические действия и скобки, запишите число 25 с помощью семи двоек: 2 2 2
2 2 2 2 = 25.
(2 : 2 +
(2 +2 +2) ·2 ·2 = 25)
в)Построй башню
так:
- Красный
кубик был выше синего, а зеленый между ними.
- Зеленый
кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного.
- Синий
кубик был в середине, а красный ниже зеленого.
6. Конкурс « Самый
смекалистый»
Вопросы:
- Какой
самый короткий месяц в году? (Май – 3 буквы)
- Почему шляпу носят? (Она
ходить не умеет)
- Зачем мы едим? (За столом)
- Какую цепь нельзя поднять?
(Горную)
- Из какого полотна не сошьешь
рубашку? ( Из железнодорожного)
- Как написать “Сухая трава” 4
буквами? (Сено)
- Почему можно ходить, но нельзя
ездить? (По лестнице)
- Можно ли видеть что-либо с закрытыми
глазами? (Да, сон)
- Можно ли носить воду в решете?
(Да, когда она замерзнет)
- На какой вопрос невозможно
ответить “да”? (Ты спишь?)
- Где на земле самые длинные
сутки? (Везде одинаково)
7. Конкурс ”Аукцион”
Кто больше напишет
пословиц и поговорок, в которых встречаются числа.
Время – 2 минуты.
(За каждую
пословицу – 2 балла)
Подведение
итогов
Награждение команд.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.