План-конспект занятия по информатике и икт (10 класс) на
тему:
Всероссийская акция "Час кода"
Тематический урок информатики «Роль ИТ в
мире»
Тип
урока: урок объяснения и усвоения нового материала.
Продолжительность
урока: 45 минут.
Оборудование:
компьютерный класс, проектор, интерактивная доска.
http://www.coderussia.ru/teachers.html
Цель урока:
образовательная: углубление
теоретической и научно-практической подготовки учащихся в сфере Информационных
Технологий; познакомить учащихся
на практике с работой программиста и показать им возможность выбора этой сферы
деятельности в качестве будущей профессии
развивающая: создание
условий для реализации творческих способностей учащихся и стимулирование научно-исследовательской
деятельности учащихся;
развитие
алгоритмического и объектного стиля мышления
воспитательная: воспитывать
информационную культуру, целеустремлённость, ответственность за порученное
дело, уважительное отношения друг к другу;
формирование мотивации к получению образования в ИТ.
Основные образовательные результаты:
личностные: готовность
и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения
профессиональных навыков в ИТ-сфере.
метапредметные: умение самостоятельно
планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми
результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе
достижения результата.
План
урока
Организационный
момент (2 мин.)
Объяснение
нового материала:
1.
Вступительное слово учителя и показ мотивационного ролика (3 мин.)
2.
Совместный
просмотр видео-лекции (10 мин.)
3.
Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии
(5мин.)
4.
Самостоятельная
работа учащихся с онлайн тренажером (30 мин.)
5.
Подведение
итогов и получение сертификатов участника (3мин.)
Ход урока:
Организационный
момент.
Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает:
от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей,
холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр,
спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников,
космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных
программ.
Информационные технологии (ИТ) вошли
практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем,
удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами
гораздо быстрее.
Только представьте, если бы сегодня вам
пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать
десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, отправить
письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.
Современность предъявляет всё более
высокие требования к обучению. Объём информации растет, и часто рутинные
способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными.
Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности
компьютера как средства обучения.
Создание и развитие информационного
общества (ИО) предполагает широкое применение информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.
"Во-первых, внедрение ИТ в
образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного
технологического и социального опыта человечества не только от поколения к
поколению, но и от одного человека другому.
Во-вторых, современные ИТ, повышая
качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее
адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям. Это
даёт каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так
и в будущем постиндустриальном обществе.
В-третьих, активное и эффективное
внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания
системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования
традиционной системы образования в свете требований современного
индустриального общества".
1. Вступительное слово учителя и показ мотивационного ролика.
Дорогие ребята! Рада
Вас приветствовать на уроке «Роль ИТ в мире» в рамках акции «Час кода»,
надеюсь этот урок изменит ваше представление о программировании и ИТ
технологиях. Мир науки – это мир, который позволяет нам узнавать тот мир, в
котором мы существуем. Делать открытия для себя и других! Каждое знание,
полученное или добытое человеком продвигает его вперёд и открывает перспективу
для получения нового, так человек познаёт всё… в том числе и себя.
Просмотр ролика. «Выбирай ИТ»
2.
Совместный просмотр видео-лекции «Будь в теме»
Виртуальная
реальность, голографические 4D дисплеи, 3D сканирование и печать, свободное
межязыковое общение при помощи онлайн переводчиков. С помощью этих технологий
вы сможете легко пообщаться (провести встречу) с человеком из другой страны,
не зная его языка, и видеть его голограмму в полный рост в своей комнате
Удивительно, но все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в
школах и вузах, т.е. вами! ИТ-технологии могут воплотить в жизнь любые
фантазии, а их разработчики всегда становятся первыми обладателями всех новинок
и всегда находятся в тренде. Возможно у вас уже сейчас есть невероятные идеи,
которые вы сможете воплотить в жизнь, изучая программирование и информационные
технологии. Итак, мы узнали, что мир, в котором будем жить мы с вами через
5-10 лет будет совсем другим.
Новые технологии и
устройства возьмут на себя всю рутинную работу, с которой они справятся гораздо
лучше людей, и станут нашими помощниками во всем. Изменятся и привычные нам
профессии, а некоторые исчезнут вовсе (водители, грузчики, строители, переводчики).
Почти во всех сферах и бизнесе специалистам потребуются знания в области
программирования или информационных технологий.
К ним на замену
придут новые профессии, которым пока еще не учат в вузах: биоробототехники,
космические дизайнеры и борцы со старением — возможно, в недалеком будущем
рынок труда изменится до неузнаваемости. При этом больше всего будут цениться
мультиспециалисты - люди, которые хорошо разбираются как в технологиях так
и, например, в медицине, дизайне рекламе, и маркетинге, менеджменте и гос
управлении, в строительстве, образовании, но прежде всего специалисты,
работающие на стыке информационных технологий и естественных наук (физика,
химия, биология).
Вот только некоторые
профессии, которые появятся совсем скоро:
- ИТ-медик и
Клинический биоинформатик
- Биороботехник
- Цифровой лингвист
- ИТ проповедник
(евангелист)
- Разработчик моделей
больших данных (Big Data)
- Организатор
интернет-сообществ и дизайнер виртуальных миров
- ИТ-генетик
- Проектировщик
нейроинтерфейсов
- Специалист по
гиперпротезированию
- Архитектор
информационных систем
- Проектировщик
интерфейсов беспилотной авиации и авто и морского
транспорта.
- Архитектор-строитель
умных домов
3. Обсуждение,
проведение ситуативной и перспективной рефлексии.
Учитель: Вот скажите мне, сколько часов в
день вы проводите в Интернете?
Ученик: Когда как, ну, где-то часов по
пять, десять.
Учитель: Считаю, что если уж сидеть в
Интернете сутки напролёт, то с пользой, например, деньги зарабатывать, изучать
что либо, заниматься программированием например.
Ученик: А разве это возможно? Иногда
просто хочется поиграть.
Учитель: Конечно! Существует множество
способов, о которых нам сейчас рассказали.
Учитель: Это только в фильме «Терминатор»
роботы созданы, чтобы захватить человечество, а в реальности всё совсем не так.
Есть масса тому примеров вы только, что их видели.
Ученик: А если искусственный интеллект со
временем научится мыслить лучше людей? Люди же и научат его. Зачем ему нужны
будут тогда глупые человечки?
Учитель: Пока
машина стоит по лестнице иерархии развития ниже человека, последний решает,
нужен ли ему будет компьютер. Поэтому,
единственный выход – развивать собственные человеческие возможности. Искусственный интеллект создан служить во благо человечества.
4.
Демонстрационная работа с онлайн тренажером
http://www.coderussia.ru/ru/index.html
5.
Подведение итогов и получение сертификатов
участника
Учитель: Итак, давайте подведем итоги нашего
урока.
Что делает наше государство, чтобы помочь
учащимся освоить программирование и ИТ специальности?
Предположительный ответ учеников: увеличение
количества бюджетных мест на 35% и специальностей в вузах, поддержка
талантливой молодежи, обменные программы, сотрудничество с ИТ-компаниями в
вопросах подготовки и трудоустройства молодежи.
Учитель: Что делают ИТ-компании, чтобы помочь
учащимся освоить программирование?
Предположительный ответ учеников: программы
стажировок, олимпиады, бесплатные курсы и семинары, хакатоны, конкурсы, поддержка
предпринимателей и стартапов.
Вывод: Одним из ключей к успеху в современном
мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они
устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни
(бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет
во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают
высокотехнологичные устройства и программы.
Выдача сертификатов:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.