Внеклассное занятие по
проблеме «Человек как наивысшая ценность»
Тема: Человек среди людей.
Цели:
1. Формирование у учеников положительной Я концепции, позитивного
отношения к окружающему миру.
2.Развивать коммуникативные качества учащихся, развивать положительную
самооценку
Оборудование: грецкие орехи по числу учащихся
в классе, горошина, сердечки, бумажный круг, Песня «Вместе весело шагать»,
«Дорогою добра».
Ход занятия:
1.Орг. момент, сообщение темы.
На доске:
Если сам ты небольшой,
Но с высокою душой,
Значит твой реальный рост
Выше самых дальних звезд!
Детям раздаются маленькие листочки, на которых им нужно закончить
предложение.
Я….( Елена, девочка, мальчик, ученик, сын, дочь т.д.)
-Прочитайте, что вы написали.
-Как можно объединить все эти слова? (варианты ответов)
-Может ли каждый из вас сказать: «Я – человек»? Все мы – люди? Тема
нашего занятия: «Человек среди людей» (вывешивается плакат)
2. Разминка
Детям раздаются грецкие орехи.
-Внимательно рассмотрите свой орех, постарайтесь запомнить какой он.
Грецкие орехи собираются в коробку, а детям предлагается найти свой
орех.
Вывод: грецкие орехи одинаковы с первого взгляда, но если
присмотреться, то можно найти множество отличий. Так и люди похожи друг на
друга: у всех две руки, две ноги, голова, глаза и т.д., но каждый человек – это
целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей.
3.Кокнурс «А вам слабо?»
-Что вы можете сделать так, как не могут другие?
4. Определение места человека в мире.
-В руках у меня горошина, на что она похожа? (варианты ответов)
-Я думаю, что горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она
видится из космоса. Поразмышляйте, что вы можете увидеть на этой маленькой
«копии» планеты Земля.
Прикрепляю круг, вырезанный из бумаги, на нем пишу букву «Я.
-Может ли человек прожить один на планете?
Затем предлагаю детям написать «Я».
-Кого вы видите на планете рядом собой? Ребята, кто из вас знает,
сколько таких «Я» живет на Земле? На нашей планете около 6 млрд. Жителей. Как
много людей на Земле, но всем хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. И
хотя делить нечего, не все люди хотят жить в мире. Как вы думаете, почему
человечество постоянно находится в состоянии войны? (ответы)
-Существует мир искусства, добра, любви. Мир - пошлости, грубости,
глупости, скуки. Каждый человек сам должен решить, в каком мире ему жить, какой
мир ему строить.
5. Игра «Мостик дружбы»
-По желанию образуйте пары, придумайте и покажите мостик (при помощи
рук, ног, туловища)
6. Слушание стихотворения Н.Григорьевой «Не имя красит человека»
- Как вы считаете, остаетесь ли вы для своих родителей самыми
любимыми, лучшими, и единственными даже после ваших шалостей. Для учителей?
Для друзей?
-Что, кроме внешности делает нас непохожими на других? (мысли, чувства,
мечты, надежды)
Спорили мы очень долго,
Чье же имя красивей – Александр, Владимир, Ольга,
Эдуард, Олег, Андрей?
-Ссорится так неприлично,-
Няня нам совет дала.-
И не имя красит личность –
Красят имя лишь дела.
Коль прославишься обманом,
Так вруном и будут звать.
Кто же станет хулигана
Александром называть?
Будешь ты без дела драться,
Будут звать все драчуном.
Станешь часто задаваться
Прослывешь ты хвастуном.
Имена же ваши, знайте –
Все красивы спору нет!
В чистоте их берегите,
Берегите с юных лет!
7.Подведение итогов.
Детям раздаются сердечки.
-И в конце нашего занятия подарите эти сердечки любому из
присутствующих, но обязательно со словами:
«Я дарю тебе сердечко, потому что ты самый…»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.