ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА с использованием ЭОР
«Звук [ш]. Согласные буквы Ш, ш.»
Предмет:
Обучение грамоте
Класс:
1 (специальный (коррекционный) класс VIII вида)
Тема и номер урока в теме:
Базовый учебник:
«Букварь» 1 класс, В.В. Воронковой, И.В. Коломыткиной учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение 2010 г.
Цель урока: создать условия для изучения звука [ш] и букв Ш, ш.
Задачи:
Обучающие:
1.Помочь детям овладеть умением выделять звук [ш] из потока речи.
2.Формировать умение узнавать графический образ буквы Ш, ш.
3.Формировать умение читать слоги, слова с новой буквой.
4.Учить выделять отличительные признаки изучаемого звука, способствовать формированию умения характеризовать звук, слог.
Развивающие:
1. Содействовать развитию фонематического слуха, умение анализировать звучащую речь.
2. Развитие памяти, мышления, внимания.
3. Развитие коммуникативной культуры речи, вопросно-ответной формы речи.
4. Развивать плавное послоговое осознанное чтение с изученными буквами.
Воспитательные:
1. Создавать условия для воспитания положительного отношения к процессу чтения.
2. Воспитание познавательного интереса.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор; интерактивная доска.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Орг. Момент.
Проверяет готовность учащихся к уроку
Готовятся к уроку
1 мин
2.
Актуализация знаний.
В лесу. Выделение слов с изучаемым звуком
(№1)
-Подводит детей к формированию темы урока, через демонстрацию цифрового ресурса №1 на интерактивной доске (эпизод №1).
-После просмотра дает задание, на определение чаще звучащего звука.
Просматривают анимацию на интерактивной доске.
Произносят прослушанное стихотворение.
4 мин
3.
Подготовка учащихся к активному восприятию нового учебного материала
(№2)
-Знакомит со звуком [ш] и графическим образом букв Ш, ш (дидактические плакаты)
- Дает характеристику звуку по средствам просмотра ЭОР №2 эпизоды 1, 2, 3, 4. Комментирует.
-Дает задание по учебнику стр. 37:
а)определить, что изображено на картинках;
б)объяснить схемы к словам;
в)прочитать изученные буквы, слоги с буквой Ш.
Произнося звук [ш], рисуют в воздухе печатные буквы Ш, ш
Просматривают ЭОР на интерактивной доске, прослушивают учителя
Работают по цепочке, называют изображения;
дают характеристику звукам, слогам;
читают слоги, слова
12 мин
4
Физкультминутка
Проводит физкультминутку для глаз «Поймай муху» и динамическую паузу «Найди букву»
Выполняют задание учителя;
Ищут по кабинету «потерянные» буквы
2 мин
5
Закрепление знаний.
(№3)
(№4)
(№5)
-Дает задание просмотреть ЭОР №3 (эпизод 1) и назвать буквы, объяснить почему они друзья буквы Ш
-Предлагает детям посетить интерактивный магазин и выбрать одежду в названии которой есть буква Ш. Демонстрирует ЭОР №4
- Дает задание в учебнике стр. 37 прочитать предложения
- Дает выполнить практическое задание из ЭОР №5
Просматривают ЭОР №3
Называют буквы
Дают характеристику звукам
По цепочке выполняют задание на интерактивной доске
Читают предложения
Выполняют практическое задание ЭОР №5 на интерактивной доске
16 мин
6
Итог урока
Проводит рефлексию методом синквейн (карточка алгоритм: с чем был уже знаком; что узнал нового; что больше всего удивило, какой момент заинтересовал)
Оценивает результат работы учащихся на уроке.
Анализируют деятельность на уроке
Оценивают собственные результаты работы
5 мин
Приложение к плану-конспекту урока
«Звук [ш]. Согласные буквы Ш, ш.»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
В лесу. Выделение слов с изучаемым звуком
Информационно-демонстрационный
Анимация
2
Информационно-демонстрационный
Иллюстрация
3
Информационно-демонстрационный
Иллюстрация
4
Практический
Интерактивное задание
5
Практический
Интерактивное задание
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Урок обучения грамоте для 1 специального (коррекционного) класса VIII вида разработанный с использованием ЭОР по теме «Звук [ш]. Согласные буквы Ш, ш». Урок можно проводить как с использованием интерактивной доски, так и с использование просто компьютера. Все материалы доступны для использования и скачивания по представленным ссылкам. Для урока были взяты электронные образовательные ресурсы, представленные на сайте school-collection.edu.ru.
Данная работа позволяет обучать самостоятельному поиску знаний, применению их на практике, выбору наиболее рациональных способов выполнения заданий, учитывая психофизиологические особенности детей.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 05.01.2015 |
Раздел | Начальные классы |
Подраздел | |
Просмотров | 1249 |
Номер материала | 35189 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: