Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПлан-конспект урока с использованием ЭОР

План-конспект урока с использованием ЭОР

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ПЛАН-конспект урока.docx

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

с использованием ЭОР
Правописание приставок в русском языке

(урок-обобщение в 6  «А» классе)

1.       

Кулакова Ирина Александровна

 

2.       

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42 муниципального образования Абинский район

 

3.       

Учитель русского языка и литературы

 

4.       

Русский язык

 

5.       

6 класс

 

6.       

Правописание приставок в русском языке, 4 урок в теме

 

7.       

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык.

 

 

8.      Цель  урока:

  1. Образовательная – систематизация и закрепление знаний по теме, подготовка  к диктанту;
  2. Развивающая – отработка и закрепление умения видеть орфограмму в приставке и навыка выделения орфограммы; развитие устной монологической речи;
  3. Воспитательная – воспитание любви к слову, родному языку.

 

        9.  Задачи:

- обучающая: выработать способ действия при выборе З/С на конце приставок, Ы/И после приставок на согласную; отработать навык правописания слов с приставками пре-/при-;
- развивающая: развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание;
развивать внимание, орфографическую зоркости, зрительную, слуховую и моторную памяти; развивать устную речь, навык применения на практике полученных знаний, совершенствовать навыка работы на компьютере.
- воспитывающая: формировать интерес к урокам русского языка; воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности, формировать умение осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь.

10.  Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

11.   Формы работы учащихся: фронтальный опрос, индивидуальная работа помощью мультимедийного оборудования, тестирование онлайн.

12.   Необходимое техническое оборудование: компьютер у каждого ученика, интерактивная доска, мультимедийный проектор, локальная сеть для выхода в интернет.

13.   Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

 

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

 

Организационный момент.

Мультимедийное оборудование (2)

Приветствие, объявление темы и цели урока (слайд1)

Готовятся работать с компьютером

2 мин.

 

 

Сайт http://pravila-ru.uginfo.com/10.html (1)

Предлагает рассказать правило о правописании букв З/С на конце приставок

Демонстрация правила с сайта http://pravila-ru.uginfo.com/10.html

Рассказывают правило, приводят  примеры

2 мин.

2

Актуализация знаний

 

Индивидуальная работа. Упражнение по теме «Буквы З/С на конце приставок» с сайта

http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_60 (1)

 

 

 

В это же время остальные учащиеся выполяют тестирование онлайн с сайта http://test.uginfo.com/test-z-s-na-konce.html (1)

Предлагает трём учащимся выполнить самостоятельную работу с сайта. http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_60

 

 

 

Осуществляет контроль за выполнением работы

Трое учащихся самостоятельно выполняют работу.

 

 

 

Выполнение заданий и проверка

5 мин.

 

 

Выполнение с помощью мультимедийного оборудования (2)

Предлагает рассказать правило о правописании букв Ы – И после приставок. (Демонстрация правила с помощью мультимедийного оборудования , слайд 2 -3)

Рассказывают правило, приводят  примеры

2 мин.

 

 

Учащиеся выполяют тестирование онлайн с сайта http://test.uginfo.com/test-i-y-posle-pristavok.html (1)

 

 

 

Осуществляет контроль за выполнением работы

Выполнение заданий и проверка

5 мин.

 

 

Выполнение задания на интерактивной доске (3)

В это же время сильным учащимся (2-3) даёт задание записать слова с иноязычными приставками

ад-, суб-, пан-, транс-, ин-, кон- и др.

Проверяет выполнение задания

Выполнение задания на интерактивной доске и проверка

5 мин.

 

 

Выполнение с помощью мультимедийного оборудования (2)

Предлагает рассказать правило о правописании приставок пре-/при-. (Демонстрация правила с помощью мультимедийного оборудования , слайд 4 -5)

Рассказывают правило, приводят  примеры

2 мин.

 

 

 

Учащиеся выполяют тестирование онлайн с сайта

http://test.uginfo.com/test-pristavki-pre-pri.html  (1)

 

 

Осуществляет контроль за выполнением работы

Выполнение заданий и проверка

5 мин.

 

 

Выполнение задания на интерактивной доске (3)

Предлагает объяснить значения слов, составить с ними словосочетания:

Прибывать/ пребывать призреть /презреть притворить/ претворить. Осуществляет контроль за выполнением работы

Выполнение задания на интерактивной доске

5 мин.

3

Рефлексия

 

Предлагает учащимся вспомнить, с какой морфемой сегодня работали; определить, правописание каких приставок вызывает особую трудность.

 

3 мин.

4

Объяснение домашнего задания

 

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание: составить тесты по темам: 1группа – на правописание букв З/С на конце приставок;

2 группа - на правописание букв Ы – И после приставок;

3 группа - на правописание приставок пре-/при-.

 

2 мин.

5

Подведение итогов урока

 

Подводит итог урока, комментирует оценки

 

2 мин.

 

Приложение к плану-конспекту урока

Правописание приставок в русском языке

(урок-обобщение в 6  «А» классе)

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Сайт

Локальная сеть

Тест

1.http://pravila-ru.uginfo.com/10.html

2. http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_60

3. http://test.uginfo.com/test-z-s-na-konce.html

4. http://test.uginfo.com/test-i-y-posle-pristavok.html

5. http://test.uginfo.com/test-pristavki-pre-pri.html  

2

Мультимедийное оборудование

Мультимедийное оборудование

Презентация

 

3

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Иллюстрация

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока с использованием ЭОР"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   Цель  урока:

  1. Образовательная – систематизация и закрепление знаний по теме, подготовка  к диктанту;
  2. Развивающая – отработка и закрепление умения видеть орфограмму в приставке и навыка выделения орфограммы; развитие устной монологической речи;
  3. Воспитательная – воспитание любви к слову, родному языку.

 

       Задачи:

- обучающая: выработать способ действия при выборе З/С на конце приставок, Ы/И после приставок на согласную; отработать навык правописания слов с приставками пре-/при-;
- развивающая: развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание;
развивать внимание, орфографическую зоркости, зрительную, слуховую и моторную памяти; развивать устную речь, навык применения на практике полученных знаний, совершенствовать навыка работы на компьютере.
- воспитывающая: формировать интерес к урокам русского языка; воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности, формировать умение осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь.

 

           Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

 

   Формы работы учащихся: фронтальный опрос, индивидуальная работа помощью мультимедийного оборудования, тестирование онлайн.

   Необходимое техническое оборудование: компьютер у каждого ученика, интерактивная доска, мультимедийный проектор, локальная сеть для выхода в интернет.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 983 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 472
    • RAR 22.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кулакова Ирина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кулакова Ирина Александровна
    Кулакова Ирина Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5155
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 148 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Основы преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 237 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 768 человек

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек