Главная / Начальные классы / План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Различение именительного и винительного падежей имен существительных" (с применением тестового контроля)
План-конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Различение именительного и винительного падежей имен существительных" (с применением тестового контроля)
Сравните окончания существительных в И.п. и В.п. У существительных какого склонения И.п. и Р.п. различаются по окончанию?
2 скл.
3 скл.
И.п.
-, -о
-
Р.п.
-, -о
-
Вспомните, какие слова были названы. Составьте с любым из них предложение. Определите падеж имен существительных, подчеркните члены предложения.
Выводы:
1) Имя существительное, которое в предложении является главным членом предложения (подлежащим), всегда стоит в именительном падеже.
2) Имя существительное, стоящее в винительном падеже, в предложении является дополнением.
И.п.
––––––
Р.п.
- - - - - -
3) Для того, чтобы отличить И.п. существительного от В.п., надо определить, каким членом предложения оно является.
Работа у доски.
Запишите предложения. Найдите имена существительные в И.п. и В.п., определите, какими членами предложения они являются.
Наступила холодная зима. К окну подлетела синичка. Бабушка пожалела птичку. Через открытую форточку она впустила синицу в комнату. Всю долгую зиму прожила синичка в квартире.
Работа в парах.
Составьте предложения, в 2 предложения, в которых одно и то же существительное употребляется в И.п. и П.п.
Например: Утром выпал снег. – Я взял в руки снег.
(Чтение и комментирование предложений)
Закрепление.
Продолжите предложения.
Чтобы не путать именительный и винительный падежи имен существительных, нужно определить…
Имя существительное в именительном падеже в предложении всегда является …
Имя существительное в винительном падеже является …
Контроль знаний. Тестирование.
На какие вопросы отвечает имя существительное в винительном падеже?
А) Кому? Чему?
Б) Кого? Что?
В) Кто? Что?
Г) Кем? Чем?
На какие вопросы отвечает имя существительное в именительном падеже?
А) Кого? Чего?
Б) Кого? Что?
В) Кто? Что?
Г) Кем? Чем?
Каким членом предложения является имя существительное в именительном падеже?
А) обстоятельством
Б) определением
В) дополнением
Г) подлежащим
С какими предлогами употребляются имена существительные в именительном падеже?
А) из, до, с
Б) без предлогов
В) к, по
Г) в, на, через
Определите падеж выделенного слова:
Пришла ненастная осенняя пора.
А) дательный падеж
Б) предложный падеж
В) именительный падеж
Г) винительный падеж
‹ ›
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Урок разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников. План-конспект занятия содержит задачи и ход урока, перечень оборудования. В процессе урока школьники выполняют практические задания, при помощи учителя формулируют выводы по изучаемому вопросу, работают в парах. Ключевые моменты при объяснении материала сопровождаются плакатами-таблицами. В качестве контроля за усвоением темы урока предлагается экспресс-тестирование. Тест состоит из 5 заданий, используется закрытая форма тестовых заданий – выбор одного правильного ответа.
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: