План-конспект урока на тему:
Тема урока: «
Жилище казака. Казачий курень».
«Мой дом – моя
крепость!»
Тип урока:
изучения нового материала и первичного закрепления.
Цели урока.
Образовательные:
Создать условия для продуктивного мышления, в которых ученик
сможет осознать и осмыслить новую учебную информации по теме «Жилище казака».
Задачи, которые мы должны решить сегодня вовремя урока:
1.
Создать проект
куреня.
2.
Выполнить макет
куреня по технологической карте.
3.
Научиться
самостоятельно распределять работу в группе.
4.
Получить
практические навыки работы с наглядным материалом.
Развивающие:
Создание условий для приобретения навыков
исследовательской работы, умения излагать свои мысли, делать выводы.
Воспитательные:
Создать условия, в которых ученик сможет задуматься об
уважении к историческому наследию предшествующих поколений и бережного
отношения к памятникам истории и культуры.
Оборудование урока:
1. Компьютер
2. Компьютерная
презентация
3. Набор белой и
цветной бумаги
4. Клей, ножницы.
линейка, карандаш
5. Костюмы казака
и казачки.
Применяемые технологии:
1. Проектная
технология
2. Технология
обучения на образно-эмоциональной основе
3. Информационно-коммуникацмонная;
4. Критического
мышления
План урока:
№
|
Этап урока
|
Методы и приемы
|
Время
|
I
|
Организационный
этап. Мобилизация и положительный настрой в начале урока.
|
Приветствие детей, доброжелательный настрой
учителем на работу;
|
|
II
|
Этап постановки
целей, задач и темы урока.
|
мотивация учебной
деятельности через поэтическую составляющую;
|
|
III
|
Актуализация знаний
(воспроизведение знаний, умений и навыков).
|
фронтальный устный
опрос;
|
|
IV
|
Изучение новых
знаний и способов деятельности с первичной проверкой понимания материала.
|
изложение нового
материала в процессе объяснения, показ явлений посредством демонстраций,
ученических опытов, использование наглядности (презентация, видеоролик);
|
|
V
|
Этап закрепления
нового материала.
|
краткое повторение
нового материала, решение задач;
|
|
VI
|
Рефлексия.
|
эмоциональная:
заполнение листа самоконтроля;
|
|
VII
|
Заключительный
этап.
|
запись и разбор
домашнего задания;
|
|
Конспект урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
I. Организационный этап. Мобилизация и
положительный настрой в начале урока (1мин.)
|
Цель этапа:
-включить
учащихся в учебную деятельность;
-определить
содержательные рамки урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята, садитесь. Думаю, что
вы в хорошем настроении сегодня, и наша совместная деятельность на уроке
принесет хорошие результаты. Теперь перейдем к работе.
|
|
II.
Этап постановки целей и
задач урока (5 мин.)
|
Цель этапа:
-организовать
коммуникативное взаимодействие, в ходе которого вызвать учащихся на участие в
диалоге;
-определить
задачи и тему урока.
Учитель: На столе у вас лежат шляпы мышления, которые помогут Вам
сформулировать тему урока. Вы должны достать и выбрать из шляпы слова,
которые можно объединить в одно понятие. Каким понятием вы объединили
отобранные вами слова?
Ученик: жилище.
Учитель: А теперь в этой группе слов найдите слово, которое обозначает жилище
казаков.
Ученик: курень.
Учитель: сформулируйте тему урока.
Ученик: «Жилище казака. Курень.»
III.
Этап актуализации
знаний (5 мин.)
Цель этапа:
- проверить готовность учащихся к получению новых
знаний, опираясь на знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках или
на основе жизненного опыта.
Учитель: А вы представляете себе, как выглядит казачий курень?
Расскажите.
Ученик: При посещении станицы Старочеркасской.
Учитель: один из наших ребят подготовил свою презентацию. Давайте
посмотрим.
Посмотрев на макет, скажите, в чем особенности такого жилища?
Учащиеся: Отвечают.
|
Выполнение
обучающего дидактического упражнения.
Классификация.
Создание образа
жилища казака.
Опора на жизненный
опыт
Просмотр
презентации.
Обсуждение
Осмотр
изготовленного макета Куреня.
Эмоциональный
настрой на выполнение проекта.
|
IV.
Основной этап работы над
проектом (20 мин.)
|
Учитель: Ребята, мы живем в казачьем краю, а у кого из вас в семьях есть
казачьи корни?
Кто считает себя потомками казаков?
Ученики: Отвечают.
Учитель: а теперь я вам предлагаю своими руками создать макет
казачьего куреня. Из ваших макетов мы создадим казачий городок.
Технологическая карта изготовления макета куреня.
1.
Изучение чертежа куреня
2.
подготовить развертку
куреня
·
стены
·
окна
·
крыша
·
балкон(балясы)
·
ступеньки крыльца.
3.
Собрать макет куреня.
4.
Украсить фасад куреня.
|
Работа по
технологической карте.
Эмоциональный
настрой(включается казачья песня)
|
VI
этап. Рефлексия (Самоанализ деятельности и её результатов) (4 мин.)
|
Цели этапа:
- оценить
собственную деятельность на уроке;
- зафиксировать
неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;
- разобрать
домашнее задание.
Учитель: Наш урок подходит к завершению. Давайте
подведем итоги. Каждому из вас розданы листы самоконтроля, пожалуйста,
заполните их. Оцените свою деятельность.
Мое открытие на уроке
|
Знаю
|
Умею
|
Испытываю затруднение при…
|
Мое
настроение
после урока
|
|
|
|
|
|
|
|
VII
этап. Заключительный (2 мин.).
|
Учитель: Ребята, сегодня на уроке вы получили новые знания, овладели новыми
приёмами организации и проведения эксперимента. Надеюсь, что все полученные
сегодня знания, умения и навыки помогут вам в той или иной мере в
повседневной жизни(когда вы станете взрослыми, сами сможете создать проект и
построить собственный дом).
Спасибо за урок! Д./ з. – Составить проектно-сметную документацию
вашего куреня.
|
Записывают домашнее
задание.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.