5 класс
Тема: Действия с десятичными дробями.
Цель: 1) закрепить навыки решения действий с десятичными
дробями, их корректировка, повторить действия с натуральными числами;
2) развить у учащихся интеллектуальных возможностей сознательного
отношения к предмету своей деятельности;
3) воспитывать чувство коллективизма, чувство сопереживания,
взаимовыручку.
Оборудование: 1)
игровое поле с названием конкурсов (конкурсы охватывают различные области
знаний;
2) карточки;
3) знаки «x» и «0».
Участники в игре две
команды. В ходе жеребьёвки одна команда получает «x», а другая «0». Перед игрой выбраны
капитаны. В каждой команде по 4 человека, остальные учащиеся класса –
болельщики, им даны другие задания.
Капитан берёт на
себя руководство своей командой на время игры: поддерживает дисциплину,
организует работу над общим заданием, умело распределяет задания между игроками
команды.
1
команда 2 команда
Егупова Е Забавко
А.
Исаев В. Сницарев
А.
Людвиг
К. Мамаева Ю.
Бондарь
В. Сарайкин Р.
Ход урока:
Орг. момент.
Сегодня на уроке мы с вами повторим действия с десятичными дробями,
которые мы рассмотрели на прошлых уроках. Урок проведём в виде игры
«крестики-нолики». Когда я собиралась в школу, по мобильному телефону получила
сообщение СОС:
«Всем! Всем! Всем!
В ночь с 22 на 23 января из архива Математики похищена
запятая. Если в течении урока запятая не будет найдена, то мы не сможем
выполнять работу с десятичными дробями. До истечения установленного времени
использовать запятую мы имеем право. Преступление произошло с целью
государственного переворота. Похитители – натуральные числа».
Чтобы найти запятую мы должны пройти по игровому полю. На перемене мы
разделились на 2 команды. Выиграет команда, которая быстрее и правильно
справится с заданием. Победившая команда, которая быстрее и правильно справится
с заданием. Победившая команда получает право закрепить свой знак на табло и
выбрать следующий конкурс. Разыграем жребий, кто будет играть под каким знаком
«крестики» начинают игру, болельщики в ходе игры также будут получать задания
(проходит жеребьёвка). После игры подведём итоги, выигрывает команда, которая
расставила больше своих знаков.
Закрепление пройденного
Игровое поле.
Великая мудрость
|
Секретное
послание
|
Угадай, что это?
|
Распутайте
клубок.
|
Кто быстрее.
|
Цепочка
выражений.
|
Конкурс
капитанов.
|
Подумай!
Сообрази!
|
Найди ошибку.
|
1.
Великая
мудрость.
Предлагается зашифрованное высказывание М. В. Ломоносова. Необходимо
быстро и правильно расшифровать.
|
3.4
|
2.1
|
2.4
|
2.1
|
3.5
|
|
|
2.5
|
2.6
|
1.1
|
1.2
|
1.1
|
3.5
|
2.6
|
3.2
|
2.2
|
1.1
|
|
3.3
|
2.1
|
1.5
|
2.1
|
2.2
|
2.1
|
2.4
|
1.1
|
3.1
|
1.4
|
2.4
|
1.1
|
3.1
|
2.1
|
2.2
|
1.1
|
|
|
1.4
|
1.4
|
|
|
1.3
|
2.3
|
1.1
|
1.5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключ:
1
2
3
|
А
|
В
|
Г
|
Е
|
З
|
|
И
|
К
|
Л
|
М
|
П
|
Р
|
Т
|
У
|
Ф
|
Х
|
Я
|
|
1
2 3 4
5 6
2.
Секретное
послание.
Каждая команда
получает секретное послание. Необходимо решить каждый пример, выписать ответы в
строчку и с помощью ключа получить зашифрованную фразу.
1-е послание
Ключ: 1 - !; 2 – ц; 3 – о; 4 – м; 5 – м; 6 – л; 0 – д.
2-е послание
Ключ: 1 - п; 2 – ц; 3 – с; 5 – о; 6 – в; 7 – й; 8 – а; 9 - !;0 – е.
3.
Угадай,
что это?
(Вариант игры « Устами младенца»).
Если команда угадывает ответ с первой фразы – зарабатывает – 5 очков,
со второй – 4 очка и т. д. выигрывает команда, получившая большее количество
очков.
1)
·
Бывает в счёте футбольного
матча; 5 б.
·
Никогда не стоит
первым; 4 б.
·
Особое правило при
делении; 3 б.
·
Меньше
единицы; 2 б;
·
Не относится к натуральным
числам. 1 б.
2)
·
Встречается везде в
жизни; 5 б.
·
Имеет два
измерения; 4 б.
·
Имеет
площадь; 3 б.
·
Имеет
периметр; 2 б.
·
Имеет длину и
ширину. 1 б.
4.
Распутайте
клубок.
Перед вами зашифрованы примеры, нужно вместо данных фигур поставить
числа, чтобы получились верные примеры.
-
5.
Кто
быстрее.
Устный счёт. Каждая команда получает своё задание.
для команд x = 1,3 и x = 1,8.
6.
Цепочка
выражений.
a =__________________
b =______________________
с = ___________________
d =_________________
l = ___________________
f =___________________
k=____________
m=__________________
7.
Конкурс
капитанов.
Заполни таблицу, прочитай зашифрованное слово.
2,1
|
3,6
|
9,9
|
3,3
|
24,8
|
10
|
0,45
|
|
|
|
|
|
|
|
О 6 – 2,7;
Е 8,5 +1,5;
М 6,3 : 3;
Л 19,8 : 2;
Д 6,2 • 4;
Й 4,5 : 10;
О 1,2 • 0,3 • 10.
0,19
|
9
|
4,2
|
6,8
|
2,6
|
26
|
2,1
|
|
|
|
|
|
|
|
Н 1,3 • 10 • 2;
О 4,2 : 2;
И 14 – 7,2;
Т 6,5 + 2,5;
Ч 1,3 • 2;
Л 16,8 : 4;
О 1,9 : 10.
8.
Подумай!
Сообрази!
Необходимо решить задачу.
1.
Торговка, направляясь на
базар, соображала: « если бы к моим яблокам прибавить половину их, да ещё
десяток, то у меня была бы целая сотня!». Сколько яблок было у торговки?
2.
Внук спросил деда: «
Сколько тебе лет? Дед ответил: «если проживу ещё половину того, что я прожил,
да ещё 1 год, то мне будет 100 лет». сколько лет деду?
9.
Найди
ошибку.
Предлагаются задания с решениями уравнений. Командам
необходимо найти ошибку.
Решить уравнение:
а) 2x + x • 8 = 7,2 б) 8m
+ m – 7 = 256
3x • 8 = 7,2 2m
= 256
24x = 7,2 m
= 256 : 2
x = 7,2 : 24 m
= 128
x = 3 Ответ:
128.
Ответ: 3.
Итог урока.
Сегодня на уроке мы нашли запятые в десятичных дробях. Выиграла команда,
которая расставила на игровом поле больше своих знаков. Хорошо работали
болельщики, члены команды. Выиграла команда Егуповой Екатерины. Награждение
команды. Какое задание вам больше понравилось? Почему? Что бы хотелось
выполнить ещё раз?
Д/з
Повторить все правила работы с десятичными дробями.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.