Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / План-конспект урока познание мира Растения и животные луга

План-конспект урока познание мира Растения и животные луга

Познание мира

4 урок (2 четверть)

Тема: Луга. Растения и животные луга

Цель: сформироватьу детей представление о луге, его растительном и животном мире.

Задачи:

- познакомить учащихся с природной зоной – луг, с растениями и животными луга;

- развивать умения работать с понятиями, анализировать, развивать речь, память, умения давать самооценку;

- воспитывать любовь к природе родного края, стремление к сохранению природных богатств.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1.Организационный момент

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все луга

И не будет красоты.

- Начинаем урок познания мира. Желаю всем успеха!


2. Проверка домашнего задания

- Какой раздел изучали на протяжении нескольких уроков? (Воздух и погода)

- Что называется воздушной оболочкой? (атмосфера)

- Смесь газов – это…? (воздух)

- Что входит в состав воздуха? (азот, кислород, углекислый газ)

- Состояние воздуха в данной местности в данное время называется? (погодой)

- Кто следит за изменением погоды?

- В году четыре сезона и каждый из них имеет характерную погоду и природные особенности. Назовите какие? (22 июня – летнее солнцестояние; 23 сентября – осеннее равноденствия; 22 декабря – зимнее солнцестояние; 21 марта – весеннее равноденствие)

- Изменения в природе на протяжении определенного времени формирует…? (климат)

- Какой климат в Казахстане? (резко континентальный)

Тест по теме: «Воздух и погода»


3.Сообщение цели урока

- Сегодня мы начнем изучать природные зоны Казахстана. Поверхность нашей республики разнообразна. Это и густые леса, и высокие горы, пустыни и луга, бескрайние степи.

- Наш с вами урок я начала со стихотворения. Скажите о какой природной зоне шла речь в нем? (луг)

- Речь сегодня на уроке пойдет о природной зоне – луге. Мы познакомимся с растениями и животными луга.

4.Изучение нового материала

а) Определение

- Что такое Луг? (Луг – это участок в пойме реки, покрытый травянистой растительностью)

- Как вы думаете, нужны ли в природе луга?

Различают несколько видов лугов:

  • Заливные (пойменные) – этот луг заливается водой, так как он располагается у реки;

  • Суходольные – образовались на месте леса, они не располагаются у реки

  • Альпийские – луга, которые расположены в горах.


б) Растения луга

- Разнообразен растительный мир луга. Здесь растет клевер луговой, тимофеевка, розовая гвоздика, мышиный горошек, борец, лютик едкий и другие.

На лугу растет ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Что еще?

Гвоздика, смолка,

Колокольчик, хвощ - как елка.

А еще?

Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Граммофончики – вьюнки,

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых

(показ слайдов 1 - 17)

- Что общего между всеми растениями? (влаголюбивые, низкорослые)


в) Животные луга

- Богат луг и своими обитателями. Это и представители насекомых: муравьи, бабочки, пчелы, кузнечики, птицы, мелкие грызуны (суслики, полевки), кроты.

(показ слайдов 18 - 35)

- Почему нет крупных животных на лугах? (нет укрытия)

- Что общего между животными луга? (маленькие, удобно прятаться в траве)

- Как вы думаете, животные и растения луга связаны между собой? (Да)

- Как? (беркут ловит мышей, которые поедают растения; насекомые опыляют цветы и дают возможность образоваться семенам)

hello_html_5c1e5853.gifhello_html_m56196f5f.gifЛУГ



Пища, убежища, кислород



Рhello_html_8bdfe1c.gifАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ

Опыление, распространение, кислород

5.Работа по учебнику

с.50 – 51, читая, записать растения и животные луга

растения

животные







- Ребята, мы приходим к выводу о том, что на лугу растет много лекарственных трав, но есть и ядовитые, опасные для жизни человека.


6.Итог урока

На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

- Как вы думаете, почему это происходит?

- Давайте обратимся к нашему синквейну, то есть составим пятистишие:

Тема урока – луг

Что делают на лугу растения – цветут, растут

Какие они – полезные, красивые, разноцветные

Что должен делать человек - человек должен охранять луг

Чем является луг для животных – жизнь


Дома: с.50 – 51 читать, пересказ, ответы на вопросы


  • Начальные классы
Описание:

урок разработан для 4 класса по теме "Луг. Растения и животные луга".

Цель: сформироватьу детей представление о луге, его растительном и животном мире.

Задачи:

- познакомить учащихся с природной зоной – луг, с растениями и животными луга;

- развивать умения  работать с понятиями, анализировать, развивать речь, память, умения давать самооценку;

- воспитывать любовь к природе родного края, стремление к  сохранению природных богатств.В плане есть схемы, которые помогут учащимся легче усвоить материал.

Скачать материал
Автор Егорова Татьяна Владимировна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3916
Номер материала 19319
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»