Урок
математики в 6 классе
Подготовила:
Чакина Валентина Михайловна, учитель математики.
Тема:
Умножение смешанных чисел
Цель:
организовать продуктивную деятельность обучающихся по получению алгоритма
умножения смешанных чисел и применения его к решению задач.
Задачи
урока:
-
образовательная:
обеспечить условия для усвоения обучающимися правила умножения смешанных чисел
и проверить уровень усвоения данной темы;
-
развивающая:
развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к
математике;
-
личностная:
воспитывать умение преодолевать трудности, способствовать развитию умений
учебного труда, самоконтролю и взаимоконтролю.
Тип
урока: урок изучения нового материала
Структура
урока:
1.
Организационный момент
2.
Актуализация опорных знаний
3.
Постановка целей урока
4.
Изучение нового материала
5.
Закрепление изученного материала
6.
Проверка усвоения материала
7.
Итог урока
8.
Домашнее задание
9.
Рефлексия
Методы
и приемы, используемые на уроке: технология
проблемного обучения; наглядно-иллюстративный метод
Формы
работы обучающихся: фронтальная,
индивидуальная
Необходимое
техническое оборудование: компьютер,
мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал
ХОД
УРОКА
1.
Организационный момент. (2 минуты)
Добрый
день! Эпиграф нашего урока: «Знание только тогда знание, когда оно
приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» (Слайд 1) Как вы
думаете, что хотел автор сказать нам этими словами?
Обсуждение.
Вывод:
человек должен понимать, а не запоминать
Автора
этих строк мы узнаем позднее.
2.
Актуализация опорных знаний. (8 минут)
Один
ученик работает у доски по карточке.
Карточка
№1
;
Фронтально
Ответить
на вопросы (Слайд 2)
-
Что называют сокращением дроби?
-
Какую дробь называют несократимой?
-
Какая дробь называется правильной?
-
Какая дробь называется неправильной?
-
Как из неправильной дроби выделить целую часть?
-
Как записать число в виде неправильной дроби?
-
Как умножить дробь на натуральное число?
-
Как выполнить умножение двух дробей?
Тест
Вычислите. Рядом с ответом поставьте букву с ленты ответов. (Слайд 3)
Ребята,
какое слово получилось?
-
ТОЛСТОЙ!
Автор
строк нашего эпиграфа Л. Н. Толстой. (Слайд 4)
Из
истории дробей. (Доклад ученика) (Слайд 5) (2 мин)
Первое
понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад. В русском языке это
слово появилось лишь в VIII веке. Происходит слово “дробь” от слова “дробить,
разбивать, ломать на части”. В первых учебниках дроби назывались “ломанные
числа”. Современное обозначение дробей берет своё начало в древней Индии;
дробная черта появилась в записи дробей лишь около 300 лет назад. Название
“числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий монах
учёный-математик Максим Плануд.
Долгое
время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже
сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает попасть в трудное
положение.
Задача сегодняшнего урока – доказать, что нас дроби не
поставят в затруднительное положение.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
(Слайд 6) ( 2 мин)
-
Поднимает руки класс- это «раз».
-
Повернулась голова – это «два».
-
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
-
Руки в стороны пошире развернули на
«четыре»,
-
С силой их к плечам прижать – это «пять».
-
Всем ребятам надо сесть- это «шесть».
3.
Изучение нового материала. (8 мин)
1. Представьте
смешанные числа в виде неправильных дробей:
2. Задача.
Площадь одного участка 2 га., второго в 1 раза больше. Какова
площадь второго участка?
Возникла
проблема.
Как
вы думаете, как можно перемножить смешанные числа? (Выслушать предложения
обучающихся и сделать вывод.)
Правило
умножения прочитать в учебнике на странице 70. (Слайд 7)
Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел,
надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом
умножения дробей.
Закончить
решение задачи, записать ответ.
4.
Сформулировать тему и цель урока.
(Слайд 8) (2мин)
ТЕМА
УРОКА:
УМНОЖЕНИЕ
СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ.
ЦЕЛЬ
УРОКА:
Научиться
умножать смешанные числа.
5.
Закрепление изученного материала. (8мин)
№
446 (а, и, е, к) – комментировано под руководством учителя с подробным
объяснением.
№
446 (в, л, м) – цепочкой с доской, проговаривая правило.
6.
Проверка усвоения материала. ( 9 мин)
(слайды 9,10)
Самостоятельная
работа, взаимопроверка.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.