Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПлан-конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему "Обобщение по теме "Предлог"

План-конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему "Обобщение по теме "Предлог"

Скачать материал

                                        Устьинский филиал

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                 Устьинская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       План-конспект урока

                                          в 7 классе

 

                Обобщающий урок
по теме "Предлог"

 

 

                                        (С использованием ЭОР)

 

 

 

 

 

 

                                                              Выполнила:

                                                              Учитель русского языка и литературы

                                                                             Лукоянова В.П.

 

 

 

 

 

                                          

                                          2011-2012 уч. год

 

 

 

                    План-конспект урока русского языка  в 7 классе

                          Обобщающий урок по теме «Предлог»

 

           Цель урока: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Предлог»;

          .Задачи:

    - обучающие:

*систематизировать полученные знания учащихся по теме «Предлог»;            *совершенствовать умения различать производные предлоги и омонимичные слова;   *формировать орфографические и пунктуационные умения и навыки по теме; *развивать логические умения: анализировать, классифицировать, систематизировать, обобщать языковой материал;

    - развивающие:

* развивать мыслительные процессы;

*развивать умения учащихся высказываться на лингвистическую тему;

*активизировать познавательную деятельность учащихся;

    - воспитательные:

*воспитывать интерес к родному языку и речевой культуре;

*способствовать достижению успеха в деятельности каждого ученика.

   10. Тип урока: обобщение и систематизация знаний

   11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа учащихся по заданиям учителя, групповая

   12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, Интернет-ресурсы

   13. Структура и ход урока:

 

                                   Структура и ход урока

 

   Этап 

   урока

         Название используе-мых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

      Деятельность

          учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

   Деятельность

         ученика 

 

Время

(в мин.)

1

        2

                 3

                 5

                6

     7

1

Организациионный момент

 

Определение целей и задач урока

Мобилизация внимания, запись темы урока

2 мин

2

Актуализация знаний учащихся, пробуждение интереса к теме урока.

1.Презентация

«Предлог как часть речи»

 

 

 

 

2.        № 1 Анимация "Производный предлог вокруг"

 

 

3.Грамматико-лингвистичес-кая  разминка.

 

4.Чтение стихотворения «Нет предлога».

1.Демонстра-ция презентации с целью обобщения полученных ранее знаний о предлоге.

2.Демонстрация анимации с целью пробуждения интереса к теме урока.

3.Организация выполнения заданий разминки.

4.Организация прослушива-ния стихотворения о предлоге.

1.Восприятие видеоинформации о предлоге.

 

 

2.Восприятие анимации и выполнение задания: «Угадайте, какие 2 предлога будут использованы в тексте, описывающем ситуацию».

3.Выполнение заданий разминки.

4.Прослушива-ние стихотворения «Нет предлога».

8 мин

(* 1 мин.)

3

Повторение и актуализация опорных знаний  об отличии производных предлогов и непроизвод-

ных.

 

1, 2.Словарная работа у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

3.       №2

Интерактив-ный текст "Производные и непроизвод-ные предлоги"

         

1.Организация групповой работы учащихся у доски 1)с целью нахождения в записанных словах производных и непроизводных предлогов; 2) замены производных предлогов непроизводными.

3.Объяснение порядка работы над интерактив-ным текстом: «Посмотрите на выделенные в предложении предлоги. Какие из них производные, а какие – непроизвод-ные?»

.Работа учащихся  у доски: 1.производные предлоги отмечаются буквой «П», непроизводные – буквой «Н»; 2.замена производных предлогов непроизводны-ми.

 

 

 

3.Нахождение производных и непроизводных предлогов в интерактивном тексте «Производные и непроизводные предлоги».

10 мин

(* 4 мин)

4

Физминутка

 

Чтение стихотворения и  выполнение движений с целью переключения внимания.

Повтор движений за учителем

2 мин

5

Обобщение и актуализация опорных знаний  об отличии производных предлогов и омонимичных слов.

1.Буквенный диктант: «К каким словам речи относятся слова-омонимы».

 

 

 

 

 

 

 

 

2.       №3

Электронное задание "Предлог или существитель-ное с предлогом"

1.Организация  индивидуаль-ной и последующей фронтальной работы над буквенным диктантом с целью определения отличий производных предлогов от слов-омонимов. 2.Объяснение методики группового выполнения электронного задания с целью определения: предлогом или существитель-ным с предлогом являются выделенные слова

1.Выполнение заданий буквенного диктанта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Выполнение электронного задания: «Предлог или существитель-ное с предлогом» (выбор из нескольких  вариантов ответа)

10 мин

(* 5 мин)

6

Промежуточ-ный контроль.

           №4

1.Тест "Слитное и раздельное написание предлогов"

 

 

 

 

 

2.       №5

Электронное задание "Слитное и раздельное написание предлогов и существительных с предлогами"

1.Организация контрольной проверки знаний на основе теста с заданием: «Определите, как пишутся предлоги с частью предлога в скобках».

2.Организация работы по самоконтролю на основе электронного задания.

 

1.Выполнение заданий теста «Слитное и раздельное написание предлогов»

 

 

 

 

2.Выполнение электронного задания: «Как пишутся выделенные слова?»

10 мин

(*5 мин.

*5 мин.)

7

Подведение итогов.

Домашнее задание.

 

Организация работы по оценке и самооценке детей. Информирова-ние о домашнем  задании и методике его выполнения.

Самооценка детей.

Запись домашнего задания

3 мин

*1.Анимация – 1 мин.

*2.Интерактивный текст – 4 мин.

*3.Электронное задание – 5 мин.

*4.Тест – 5 мин.

*5.Электронное задание – 5 мин.

 

 

 

 

 

 

                             Приложение к плану-конспекту урока

                            «Обобщающий урок по теме «Предлог»

 

  Перечень используемых на данном уроке ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Анима-ция «Производный предлог вокруг»

 

Интернет-ресурс, информационный

 

Иллюст-рация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/04308546-ad16-4bd2-86dd-98dbf65c69cf/%5BRUS7_146%5D_%5BMA_015%5D.swf

2

Интерак-тивный текст «Произ-водные и непроиз-водные предлоги»

Интернет-ресурс, практичес-кий

Текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/df3075ff-ec90-4141-bbba-1fc72393102f/%5BRUS7_146%5D_%5BIM_016%5D.swf

3

Электрон-ное задание «Предлог или существи-тельное с предло-гом»

Интернет-ресурс, практичес-кий

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0662b383-364d-4f5c-9c61-3dc96a7afbf4/%5BRUS7_147%5D_%5BQS_031%5D.html

 

 

 

4

Тест «Слитное и раздель-ное написа-ние предло-гов»

Интернет-ресурс, практичес-кий

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/51620240-51fa-45f8-ba2b-eec62b7ee96c/index_listing.html

 

5

Электрон-ное задание «Слитное и раздель-ное написа-ние предло-гов и существи-тельных с предлога-ми»

Интернет-ресурс, практичес-кий

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/75981d97-5b5a-426f-aa4d-274ed41e478b/%5BRUS7_147%5D_%5BQS_025%5D.html

 

 

Методические замечания к уроку: это план-конспект урока, в котором учитель хотел бы показать свое видение использования ЭОР на разных этапах урока. В ходе знакомства с коллекцией ЦОР я пришла к выводу, что использовать ресурсы можно применительно ко всем видам учебников. В данном случае ресурсы из Единой коллекции работали на учебник «Русский язык» под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Л.А. и др. Я обратила внимание на универсальность ЦОР: ресурсы можно использовать во всех типах уроков и на всех этапах уроков.

         Использование ЦОР на уроках русского языка позволяет активизировать познавательные интересы учащихся, контролировать деятельность каждого, увеличить темп работы, решить сразу несколько задач. Очень важно, что учащиеся работают с увлечением на любом этапе урока, и это поддерживает интерес к предмету в целом.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему "Обобщение по теме "Предлог""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Это план-конспект урока, в котором учитель показывает свое видение использования ЭОР на разных этапах урока. В ходе знакомства с коллекцией ЦОР я пришла к выводу, что использовать ресурсы можно применительно ко всем видам учебников. В данном случае ресурсы из Единой коллекции работали на учебник «Русский язык» под редакцией Баранова М.Т., Ладыженской Л.А. и др. Я обратила внимание на универсальность ЦОР: ресурсы можно использовать во всех типах уроков и на всех этапах уроков.

         Использование ЦОР на уроках русского языка позволяет активизировать познавательные интересы учащихся, контролировать деятельность каждого, увеличить темп работы, решить сразу несколько задач. Очень важно, что учащиеся работают с увлечением на любом этапе урока, и это поддерживает интерес к предмету в целом.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 929 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2419
  • 356
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3138
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 676
    • DOCX 24.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лукоянова Валентина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лукоянова Валентина Петровна
    Лукоянова Валентина Петровна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 3984
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 212 человек из 56 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 336 человек из 62 регионов

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 21 региона

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе