Устьинский филиал
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
Устьинская
средняя общеобразовательная школа
(С использованием ЭОР)
Выполнила:
Учитель русского языка и литературы
Лукоянова В.П.
2011-2012
уч. год
План-конспект
урока русского языка в 7 классе
Обобщающий урок по теме «Предлог»
Цель
урока: систематизация
и обобщение знаний учащихся по теме «Предлог»;
.Задачи:
- обучающие:
*систематизировать полученные знания учащихся по теме
«Предлог»; *совершенствовать умения различать производные предлоги и
омонимичные слова; *формировать орфографические и пунктуационные умения и
навыки по теме; *развивать логические умения: анализировать, классифицировать,
систематизировать, обобщать языковой материал;
- развивающие:
* развивать мыслительные процессы;
*развивать умения учащихся высказываться на
лингвистическую тему;
*активизировать познавательную деятельность учащихся;
- воспитательные:
*воспитывать интерес к родному языку и речевой
культуре;
*способствовать достижению успеха в деятельности
каждого ученика.
10. Тип урока: обобщение и систематизация знаний
11. Формы работы учащихся: фронтальная,
индивидуальная работа учащихся по заданиям учителя, групповая
12. Необходимое техническое оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, Интернет-ресурсы
13. Структура и ход урока:
Структура и ход урока
№
|
Этап
урока
|
Название используе-мых ЭОР
(с указанием
порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность
учителя
(с указанием
действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность
ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Организациионный
момент
|
|
Определение целей и
задач урока
|
Мобилизация
внимания, запись темы урока
|
2 мин
|
2
|
Актуализация знаний
учащихся, пробуждение интереса к теме урока.
|
1.Презентация
«Предлог как часть
речи»
2. № 1 Анимация "Производный предлог вокруг"
3.Грамматико-лингвистичес-кая
разминка.
4.Чтение
стихотворения «Нет предлога».
|
1.Демонстра-ция
презентации с целью обобщения полученных ранее знаний о предлоге.
2.Демонстрация
анимации с целью пробуждения интереса к теме урока.
3.Организация
выполнения заданий разминки.
4.Организация
прослушива-ния стихотворения о предлоге.
|
1.Восприятие
видеоинформации о предлоге.
2.Восприятие
анимации и выполнение задания: «Угадайте, какие 2 предлога будут использованы
в тексте, описывающем ситуацию».
3.Выполнение
заданий разминки.
4.Прослушива-ние
стихотворения «Нет предлога».
|
8 мин
(* 1 мин.)
|
3
|
Повторение и
актуализация опорных знаний об отличии производных предлогов и непроизвод-
ных.
|
1, 2.Словарная
работа у доски.
3. №2
Интерактив-ный
текст "Производные и непроизвод-ные предлоги"
|
1.Организация
групповой работы учащихся у доски 1)с целью нахождения в записанных словах
производных и непроизводных предлогов; 2) замены производных предлогов
непроизводными.
3.Объяснение
порядка работы над интерактив-ным текстом: «Посмотрите на выделенные в
предложении предлоги. Какие из них производные, а какие – непроизвод-ные?»
|
.Работа учащихся у
доски: 1.производные предлоги отмечаются буквой «П», непроизводные – буквой
«Н»; 2.замена производных предлогов непроизводны-ми.
3.Нахождение
производных и непроизводных предлогов в интерактивном тексте «Производные и
непроизводные предлоги».
|
10 мин
(* 4 мин)
|
4
|
Физминутка
|
|
Чтение
стихотворения и выполнение движений с целью переключения внимания.
|
Повтор движений за
учителем
|
2 мин
|
5
|
Обобщение и актуализация
опорных знаний об отличии производных предлогов и омонимичных слов.
|
1.Буквенный
диктант: «К каким словам речи относятся слова-омонимы».
2. №3
Электронное задание "Предлог или существитель-ное
с предлогом"
|
1.Организация
индивидуаль-ной и последующей фронтальной работы над буквенным диктантом с
целью определения отличий производных предлогов от слов-омонимов.
2.Объяснение методики группового выполнения электронного задания с целью
определения: предлогом или существитель-ным с предлогом являются выделенные
слова
|
1.Выполнение
заданий буквенного диктанта.
2.Выполнение
электронного задания: «Предлог или существитель-ное с предлогом» (выбор из
нескольких вариантов ответа)
|
10 мин
(* 5 мин)
|
6
|
Промежуточ-ный
контроль.
|
№4
1.Тест "Слитное и раздельное написание
предлогов"
2. №5
Электронное задание "Слитное и раздельное
написание предлогов и существительных с предлогами"
|
1.Организация
контрольной проверки знаний на основе теста с заданием: «Определите, как
пишутся предлоги с частью предлога в скобках».
2.Организация
работы по самоконтролю на основе электронного задания.
|
1.Выполнение
заданий теста «Слитное и раздельное написание предлогов»
2.Выполнение
электронного задания: «Как пишутся выделенные слова?»
|
10 мин
(*5 мин.
*5 мин.)
|
7
|
Подведение итогов.
Домашнее задание.
|
|
Организация работы
по оценке и самооценке детей. Информирова-ние о домашнем задании и методике
его выполнения.
|
Самооценка детей.
Запись домашнего
задания
|
3 мин
|
*1.Анимация
– 1 мин.
*2.Интерактивный текст
– 4 мин.
*3.Электронное
задание – 5 мин.
*4.Тест – 5 мин.
*5.Электронное
задание – 5 мин.
Приложение к плану-конспекту урока
«Обобщающий урок по теме «Предлог»
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
Методические замечания к уроку: это план-конспект урока, в котором учитель
хотел бы показать свое видение использования ЭОР на разных этапах урока. В ходе
знакомства с коллекцией ЦОР я пришла к выводу, что использовать ресурсы можно
применительно ко всем видам учебников. В данном случае ресурсы из Единой
коллекции работали на учебник «Русский язык» под редакцией Баранова М.Т.,
Ладыженской Л.А. и др. Я обратила внимание на универсальность ЦОР: ресурсы
можно использовать во всех типах уроков и на всех этапах уроков.
Использование
ЦОР на уроках русского языка позволяет активизировать познавательные интересы
учащихся, контролировать деятельность каждого, увеличить темп работы, решить
сразу несколько задач. Очень важно, что учащиеся работают с увлечением на любом
этапе урока, и это поддерживает интерес к предмету в целом.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.