Тема
|
Действия с дробями
|
Цель темы
|
Цель: Систематизировать и обобщить знания,
научить применять знания и навыки по теме при решении практических задач
здоровье сберегающей тематики, показать роль математики в других сферах
жизни: в спорте.
Задачи: Образовательные:
закрепление навыка действий с дробями, формирование
умений применения различных действий с дробями в новой ситуации, при
решении прикладных задач;
Развивающие:
формирование у учащихся познавательных универсальных
учебных действий при решении различных текстовых задач, формирование здоровье
сберегающих компетенций, коммуникативных (организованности, умение работать
в группах) и ценностно-смысловых компетенций, формирование положительной
мотивации в учении на основе личностных интересов.
Воспитательные:
формирование культуры здорового образа жизни, ответственности
и уважения к труду, чувства патриотизма к родной стране, краю, школе.
|
Планируемый
результат
|
Предметные умения
|
Универсальные учебные действия (УУД)
|
Научить анализировать задачи повседневной жизни,
составлять алгоритм их решения и применять правила действий с дробями при
решении таких задач.
Научить применять навыки действий с дробями в новой
ситуации для решения прикладных задач.
Научить четкой постановке цели и путей ее достижения
через математические знания.
|
Личностные
|
Установление связей между целью учебной деятельности
и тем, ради чего она осуществляется. Формирование интереса к предмету,
личной заинтересованности в соблюдении здорового образа жизни. Нравственно-
этическое оценивание усваиваемого материала исходя из социальных и личностных
ценностей. Целенаправленное и осознанное развитие собственных коммуникативных
способностей. Осознание ответственности за качество своей работы.
|
Регулятивные
|
Составление плана и последовательности своих
действий с учетом конечного результата.
Умение в сотрудничестве с учителем ставить новые
учебные задачи.
Умение осознавать качество и уровень усвоенного
материала.
|
Познавательные
|
Умение находить основную мысль.
Расширить исторические знания о дробях и действиях с
ними. Познакомиться с важностью математических знаний в спорте. Расширить
знания о здоровом образе жизни. Планировать и выполнять учебный проект,
используя справочный материал. Выбирать и использовать методы, характерные
исследуемой проблеме. Использовать догадку, интуицию. Использовать некоторые
приемы познания мира.
|
Коммуникативные
|
Ясно, логично, точно излагать свою точку зрения.
Отличать факты от суждений, мнений и оценок. Видеть и комментировать связь
научного знания и ценностных установок при применении научных знаний.
Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в
поиске их решений.
Умение слушать и понимать партнера, корректировать,
оценивать, договариваться с ним. Умение полно и точно выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и
диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.
|
Основные
понятия
|
Обыкновенная дробь, общий знаменатель, наименьший
общий знаменатель дробей, дополнительные множители, правильная, неправильная
дробь, смешанная дробь( число), часть(дробь) числа
|
Организация
пространства
|
Межпредметные связи
|
Формы работы
|
Ресурсы
|
Спорт, история, русский язык, валеология
|
Индивидуальная, групповая, коллективная, парная
|
Интерактивная доска, документкамера, медаиресурсы
электронного приложения к учебнику Е.А. Бунимович «Математика. Арифметика.
Геометрия.», раздаточный материал, таблицы, формулы.
|
Этапы урока . Технология проведения
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые
способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые
способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые
способы
деятельности
|
1-й этап урока. Вводно- мотивационный.
|
Чтобы заинтересовать, настроить учащихся на
работу, предлагает прослушать гимн олимпиады, обсудить слова А. Маркушевича «Кто
с детских лет занимается математикой- воспитывает в себе настойчивость,
развивает внимание, тренирует мозг и упорство в достижении цели» и
выражение « попасть в дроби».
|
Слушают, высказывают свои чувства, мнения по
затронутой теме.
|
Осознают, почему и для
чего нужно изучать данную тему, и изучают, какова основная учебная задача
предстоящей работы. Расширяют
исторические знания о дробях. Получают посыл на необходимость убедиться:
математические знания нужны в спорте.
|
Излагают свои точки зрения по затронутой теме.
|
Учатся видеть и комментировать связь научного знания
и ценностных установок при применении научных знаний.
|
Обсуждают, ставят новые задачи.
|
Учатся в
сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
|
2-й этап урока. Актуализация знаний.
|
Организует математическую разминку. Направляет
учащихся на работу, акцентируя внимание на поиске путей решения различных задач
на дроби и действия с ними. Направляет на правильное осмысление результата.
|
Самостоятельно проводят математическую
физкультминутку, позволяющую закрепить все правила действий с дробями,
выполняют интерактивные упражнения из электронного приложения к учебнику Е.
А. Бунимович «Математика. Арифметика. Геометрия.» с последующей проверкой,
решают задачу на сравнение, дробей, решают задачу-исследование на различные
действия с дробями.
|
Знакомятся с важностью математических знаний в
спорте. Расширяют знания о здоровом образе жизни, видах спорта. Выбирают и
используют методы, характерные исследуемой проблеме.
|
Анализируют условие, предлагают способы и алгоритмы
решения, инерпритируют результат согласно условию.
|
Учатся полно и точно выражать свои мысли в соответствии
с задачами и условиями коммуникации, владению монологической и диалогической
формами речи в соответствии с нормами родного языка, умению логически, ясно
и четко выражать свои мысли.
|
Самоконтроль правильности выполнения заданий,
взаимопроверка.
|
Умение осознавать качество и уровень усвоенного
материала.
|
3-й этап урока. Творческое применение знаний.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.