Этап урока
|
Задачи этапа
|
Форма организации деятельности учащихся
|
Деятельность
|
Результат
|
учитель
|
учащиеся
|
Оргмомент
|
Обеспечить
мотивацию учащихся на совместную деятельность.
|
Формирование групп
|
Прозвенел звонок
веселый,
Мы начать урок
готовы.
Будем думать мы,
решать
И друг другу
помогать.
Работать будем в
группах. Вспомним правила работы в группе.
|
Прослушивают
стихотворение.
|
Коммуникативные
УУД:
- слушать и
понимать речь других.
|
Актуализа-
ция знаний
|
Актуализи-
ровать имеющиеся
знания, необходимые для изучения темы.
|
Подводящий диалог
|
Откройте тетради,
напишите сегодняшнее число. Какое сегодня число?
Что вы можете
рассказать о сегодняшней дате? Какую величину используем, когда хотим узнать
какое сегодня число?
Значит, сегодня с
какой величиной будем работать?
Почему «время» -это
величина?
В чем измеряется
время?
Какими цифрами
можно записывать дату?
|
Записывают число и
рассказывают о дате.
Время.
Его можно измерить.
Называют единицы
измерения времени.
Арабскими и
римскими.
|
ПУДД
Ориентироваться в
своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для
решения учебной задачи в один шаг.
|
Постановка
проблемы
|
Создать проблемную
ситуацию – мотив для изучения нового материала.
|
Работа в группах.
Проблемный диалог
|
На прошлом уроке
год рассматривали как отрезок на рисунке Анники и учились записывать месяца
римскими цифрами.
Задание для групп.
Перед вами тот же
отрезок.
1 группа находит
зимние месяцы и подписывает римскими цифрами.
2 группа – весенние
месяцы.
3 группа –летние
месяцы.
4 группа –осенние
месяцы.
Что мы с вами
получили? Определите по нашему календарю на какой день недели приходится
последний день учебы в этом учебном году.
Почему?
Наш календарь
совершенный?
|
Работают на
листочках со схемой календаря.
Календарь.
Нельзя определить.
|
РУУД
Учиться совместно с
учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
КУУД
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной
форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения и
поведения;
- учиться выполнять различные роли в группе.
|
Формулирование
темы и цели урока
|
Сформулировать
тему урока.
|
О чем будем сегодня
говорить на уроке?
Какая тема
сегодняшнего урока?
Чему будем учиться
сегодня?
|
Ответы детей.
|
РУДД
Самостоятельно
формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
|
Открытие новых
знаний
|
Самостоятельно
учиться определять по календарю дату и объяснять свои действия.
|
Индивидуальная
работа с компьютерами.
Проблемный диалог
Проверка.
|
Как же узнать на
какой день недели приходится 31 мая?
Что нам поможет?
Включите
компьютеры. Находим снизу в правом углу дату и нажимаем на него. Открываем
календарь.
Расскажите алгоритм
ваших действий.
|
Ответы детей.
Каждый ребенок
индивидуально определяет по календарю в компьютере на какой день недели
приходится последний день учебы в этом учебном году.
Объяснение учеником
алгоритма действий.
|
РУДД
Составлять план
решения проблемы с учителем
Личностные
результаты
В самостоятельно
созданных ситуациях делать выбор
|
|
Расширить знания о
календаре.
|
Работа в группах с толковым
словарем.
|
Что такое
календарь?
Как он устроен?
Для чего он нужен?
Слайд:
по Ожегову
1.
Способ счисления дней в
году.
2.
Таблица или книжка с
перечнем всех дней в году (с различными справочными сведениями)
3.
Распределение по времени
(дням, месяцам) отдельных видов деятельности
|
Работа со словарем.
|
ПУДД
Добывать новые
знания: извлекать информацию
КУУД
- доносить свою
позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;
- слушать и
понимать речь других;
- совместно договариваться о
правилах общения и поведения;
- учиться
выполнять различные роли в группе.
|
|
|
|
Как возник
календарь?
Слайды:
История создания календаря.
Юлианский календарь.
Григорианский календарь.
История российского календаря.
|
Предположения
детей.
|
ПУДД
Добывать новые знания:
извлекать информацию из источников.
|
|
|
|
Какие бывают
календари?
Слайд: Виды
календарей.
|
Ответы детей.
|
|
|
|
Вывод
|
Для чего нужен
календарь?
Как им
пользоваться?
|
|
ПУДД
Перерабатывать
полученную информацию
|
Применение новых
знаний.
|
Учить пользоваться
календарем.
|
Парная
работа по учебнику.
Проверка.
|
№ 1 с.28 учебника
Напишите в тетради
даты.
На доске слайд с
календарем из учебника.
|
Парная работа с
календарем.
Проверка на
интерактивной доске с подчеркиванием правильных ответов.
|
ПУДД
Добывать новые
знания: извлекать информацию
|
Физминутка
|
|
|
|
|
|
Закрепление
полученных знаний.
|
Закрепить
полученные знания.
|
Работа в группах.
Проверка на
интерактивной доске представителями каждой группы.
|
1 группа- №2 (а)
с.28
2 группа- №2 (б) с.28
3 группа - №2 (в)
с.28
4 группа -№3 с.28
Решение записать в
тетрадях.
На доске слайд с
календарем из учебника.
|
Решают задания и
определяют даты по календарю в учебнике.
Проверка на
интерактивной доске с объяснением ответов.
|
ПУДД
Перерабатывать полученную
информацию
КУУД
- доносить свою
позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;
- слушать и
понимать речь других;
- совместно договариваться о
правилах общения и поведения;
- учиться
выполнять различные роли в группе.
|
Мини –проект.
|
Контроль за
усвоением знаний.
|
Творческая работа
для групп.
Работа с мобильным
классом в группах.
|
Придумайте задание
с использованием календаря 2014 года для другой группы.
Проверка.
Выберите
понравившееся задание для своей группы и по календарю в ваших компьютерах
найдите ответ.
|
Создают
вопрос-задание.
Озвучивают его.
Объясняют ход своих
рассуждений и действий.
|
ПУДД
Преобразовывать
полученную информацию из одной формы в другую.
КУУД
- доносить свою
позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;
- слушать и
понимать речь других;
- совместно договариваться о
правилах общения и поведения;
- учиться
выполнять различные роли в группе.
|
|
Отработка
вычислитель
ных навыков
|
Индивидуальная или
парная работа.
Проверка.
|
№6 с. 29.
Выберите любые два
выражения и решите их.
На доске ответы
выражений . Если вы их расположите в порядке убывания, то получите название
месяца в честь римского императора.
Что вы знаете про
этот месяц?
|
Выбирают 2
выражения, решают.
Проверяют свои
ответы и составляют название месяца: август.
Ответы детей.
|
Предметные
результаты
Выполнять арифметические
действия в выражениях в пределах 1000.
|
Рефлексия.
Самооценка своей
деятельности.
|
Развивать умения
самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого
себя, находить и исправлять собственные ошибки.
|
Аналитическая
работа своей деятельности.
Технология
оценивания образовательны х достижений
|
Продолжите:
Тема сегодняшнего
урока…
Цель урока…
Я сегодня узнал(а)
…
Я учился(лась)...
Оцените себя и
поднимите сигнальные круги:
·
кто справился без
проблем - зелёный.
·
кто сомневался - жёлтый,
·
кому сложно было
выполнить задание – красный.
Я оцениваю свою
работу на …
Потому что …
|
Ответы детей.
|
РУУД
Учиться
вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей
работы
|
Домашнее
задание.
|
Закрепить
полученные знания.
|
Вариативное
домашнее задание
|
Вариант.
Творческое задание:
составить календарь знаменательных дат вашей семьи.
Или №7 с.29
Инвариант: №5 с. 29
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.