Инфоурок Математика Другие методич. материалыПлан-конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел». 5 класс

План-конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел». 5 класс

Скачать материал

План-конспект урока по математике  

на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел».

5 класс

 

Дидактическая цель:  создать условия для закрепления учебной информации

Второй урок в теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

 

Цели по содержанию:

*     обучающие: формировать  умение грамотно читать смешанные числа,  формировать умение применять изученные правила сложения и вычитания смешанных чисел при решении задач и находить новые способы

*     развивающие: продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,  развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических  задач

*     воспитательные: расширять кругозор, прививать умение  совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); развивать способность видеть математическую задачу в окружающей жизни, в других дисциплинах

 

Тип урока: урок закрепления

 

Методы:

-       По источникам знаний: словесные, наглядные;

-       По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

-       Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

-       Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

 

Формы работы учащихся:

Ø  индивидуальная;

Ø  фронтальная;

Ø  самостоятельная работа;

Ø  работа в парах, в группах;

Ø  тестовый контроль.

 

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 23-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2009. – 280 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы, липкие листы.

 

Структура и ход урока:

 

Этап урока

(номер слайда)

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

(слайд 1)

·         Создать  благоприятный психологический настрой на работу

·         Приветствует обучающихся, настраивает на работу,

·         предлагает проверить готовность рабочего места

Ну – ка, проверяй дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

 

Здравствуйте. Я очень рада встречи с вами. Надеюсь, что сегодня мы узнаем с вами много нового. Начинаем наш урок. 

 

·         приветствуют учителя,

·         проверяют готовность к уроку,

·         эмоциональный настрой на урок

 

Актуализация знаний. Формулирование темы и цели урока.

(слайд 2)

 

 

 

 

 

(слайд 3)

 

 

 

 

(слайд 4)

Актуализация опорных знаний и способов действий Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Ставиться проблема (задача) на определение темы и цели урока; записывает дату и тему урока – “Сложение и вычитание смешанных чисел”; проверка усвоенных знаний и умений

Мы сегодня на уроке
Проведем опрос не строгий.
Повторим, что нам знакомо,
Что учили в классе, дома.

 

Каждый может за версту,
Видеть дробную черту.
Над чертой –………, знайте
Под чертою –………..
Дробь такую, непременно,
Надо звать………...

Встанет впереди число

Будет ……… оно.

 

-     ­В последовательности чисел на первом месте стоит число , а каждое следующее число на  меньше предыдущего. Как найти следующее число?

-     А если на первом месте стоит число , а каждое следующее на  больше предыдущего. Как найти следующее?

- Кто может сказать, чем мы сегодня будем заниматься?

- Сформулируйте тему урока.

- Запишите в тетради число и тему урока.

Называют тему урока, ставят цели, записывают дату и тему урока в тетради;

·                      

·                      

самопроверка

 

 

 

 

ЧИСЛИТЕЛЬ

 

ЗНАМЕНАТЕЛЬ

 

ОБЫКНОВЕННОЙ

 

СМЕШАННЫМ

 

 

 

 

 

 

 

Вычитанием

 

 

 

 

Сложением

 

Ответы детей.

 

Записывают в тетради.

 

Работа над вычислительными навыками

 

 

 

 

 

 

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания  детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

Проверка знания правил сложения и вычитания смешанных чисел, умение применить при нахождении значения выражения;

 

Рассказывают правила сложения и вычитания

Выполняют № 1118а, на доске и на местах

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

«Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть».

 

Один учащийся выходит и становится перед классом. Он читает стихотворение и показывает упражнения. Остальные – повторяют за ним.

Закрепление изученного материала (слайд 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд 6)

Установление правильности и осознанности изучения темы «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Выявление пробелов осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по пройденному материалу.

Исследование различных способов сложения и вычитания смешанных чисел

 

- Найдите разность чисел  и  разными способами.  (Работа в парах).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение применять знания при решении текстовых задач

Решить задачу № 1119

задача о последовательности чисел и найдем, какие числа стоят на пятом месте.

Работаем в группах. Необходимо расшифровать скороговорку и повторить её 10 раз. (см. приложение 2)

Пытаются найти разные способы.

Различные способы (отличные от правила) записывают на доске.

1 способ.  - =

= - = -= .

2 способ.  - =

= - = - - =

= 6- = .

3 способ.  - =

= - = 6 - + = =.

 

Самостоятельно решают задачу.

 

 

 

 

 

Работают в группах.

 

Самостятельная работа

(Слайд 7)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа по вариантам (см. приложение 1)

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Сообщает домашнее задание:

Прочитать теоретический материал п.29 на стр.167.

Выполнить письменно

№1136 (1 столбик),

№1137.

Подготовить устный рассказ «Для чего мне нужны смешанные числа?»

Записывают задание в дневник. Задают вопросы по Д/З (если что-либо не понятно).

Подведение итогов урока

 

 

 

 

 

 

 

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

 

Оценивание работы.

- Что изучали сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать определение смешанных чисел.

- Давайте хором сформулируем  определение смешанных чисел.

-  Как называются такие числа:

;      ;  

Дети делятся впечатлениями.

Рефлексия (слайд 8)

 

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Приклеить на доске 

!, если вы легко справились со всеми заданиями;

? – сомневаетесь.

 «Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»

- Спасибо всем за урок. Молодцы!

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока по математике на тему «Сложение и вычитание смешанных чисел». 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Дидактическая цель:  создать условия для закрепления учебной информации

Второй урок в теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

  Цели по содержанию:

      обучающие: формировать  умение грамотно читать смешанные числа,  формировать умение применять изученные правила сложения и вычитания смешанных чисел при решении задач и находить новые способы

      развивающие: продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,  развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических  задач

      воспитательные: расширять кругозор, прививать умение  совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); развивать способность видеть математическую задачу в окружающей жизни, в других дисциплинах

  Тип урока: урок закрепления   Методы: -        По источникам знаний: словесные, наглядные; -        По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; -        Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; -        Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

 

Формы работы учащихся:

Ø  индивидуальная;

Ø  фронтальная;

Ø  самостоятельная работа;

Ø  работа в парах, в группах;

Ø  тестовый контроль.

  Место проведения: учебный кабинет

 

Оборудование: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин и др. – 23-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2009. – 280 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, рабочие листы, липкие листы. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 516 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1112
    • DOCX 522.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бутко Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бутко Ольга Александровна
    Бутко Ольга Александровна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 13684
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 321 человек из 69 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 680 человек из 79 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 19 регионов

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы гештальт-терапии: история и теория

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции