Инфоурок Математика Другие методич. материалыПлан-конспект урока по геометрии в 8 классе по теме: "Площадь треугольника"

План-конспект урока по геометрии в 8 классе по теме: "Площадь треугольника"

Скачать материал

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
 Площадь треугольника

1.       

Предмет

геометрия

2.       

Класс

8

3.       

Тема и номер урока в теме

Площадь треугольника, №1.

4.       

Учитель

Буйда М.В.

                                          

5.      Цель  урока: создать условия для вывода формул площадей прямоугольного и произвольного треугольников и показать возможности их применения при  решении  задач.

6. Задачи:

- обучающие:

·         вывести формулы площадей прямоугольного и произвольного треугольников;

·         научиться  применять формулы площадей при решении  задач;

·         выявить уровень овладения полученных знаний.

-развивающие:

·         развивать умение ставить цель и планировать её достижение;

·         развивать умения анализировать, сравнивать,     обобщать и делать выводы;

·         развивать умение применять новые знания при решение задач

-воспитательные:

·         совершенствовать умения работать в парах, умения слушать и слышать других, умения высказывать и аргументированно отстаивать свое мнение.

7.Тип урока изучение нового материала

8.Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

9.      Необходимое техническое оборудование:  компьютерный класс с интерактивной доской.

 

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

№ п/п

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1.

Организационный

 

 

 

 

Проверяет готовность к уроку учащихся

Озвучивает тему урока

 

 

Подготовка к уроку.

 

1

 

 

 

 

2.

Актуализация знаний и умений

 

 

Устный опрос.

Ребята, формулы площадей каких фигур вы  уже знаете?

 

 

Отвечают  на вопросы учителя.

Проговаривают по цепочке формулы площадей: квадрата, прямоугольника, параллелограмма.                    

 

2

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

Устная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулирует задание для

фронтальной работы по готовым чертежам (1 клетка  - 1 см.)

 1. найти площадь  прямоугольника АВСД

 2. найти площадь  прямоугольного треугольника RMN.

Работа на интерактивной доске

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28 кв.см.

 

14 кв.см.

 

 

 

Перетаскивают треугольник

на прямоугольник и делают выводы:

1.площадь прямоугольного треугольника равна половине площади прямоугольника

2. площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения катетов.

 

4

 

.

 

3.найти площадь параллелограмма MSRF.

4.найти площадь  треугольника ZOT.

 

Работа на интерактивной доске

 

 

 

 

 

 

Выходят к доске, строят высоту, показывают основание, находят площадь 20 кв.см.

 

 

Площадь данного треугольника равна половине площади параллелограмма 10кв.см.

 

 

Перетаскивают треугольник

на параллелограмм и делают выводы:

1. площадь произвольного треугольника равна половине площади параллелограмма

2. площадь произвольного треугольника равна половине произведения его снования на высоту.

 

 

 

 

 

 

 

Площадь треугольника.

Записывают тему урока.

 

Вывести формулы площадей прямоугольного и произвольного треугольников, научиться применять их при решение задач.

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

Постановка темы, целей и задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Площадь треугольника»

Какую ребята  цель поставим  на сегодняшний  урок?

Корректирует  цель: «Сформулировать и доказать теорему о площади треугольника, научиться применять её при решении задач»

 

 

Пишут тему.

 

Предлагают варианты цели

1

 

5

 

Изучение нового материала.

 

 

Информационный модуль из трёх частей.

( 1)

Площадь треугольника. Лекция

 

Доказательство теоремы

 

Показывает демонстрацию на интерактивной доске. Задаёт  наводящие вопросы.

 

1часть. Теорема

 

2 часть. Следствие 1.

 

3 часть. Следствие 2.

 

 

 

 

Фронтальная работа с доказательством

 

Задают вопросы.

 

Записывают доказательства  в тетрадь.(самостоятельно, кто затрудняется – работают с учебником)

 

10

6

Физкультминутка

 

 

Делают упражнения которые показывает ученик.

1

7

Отработка новых знаний

 

Предлагает задания учебника № 468а), в)  Корректирует решение.

Решают  № 468 а), в) из учебника. С последующим устным комментарием решения с места

7

8

Первичная проверка усвоения новых знаний

Практический модуль из пяти заданий.

( 2 )

Формулы для площади треугольника

 

Консультирует, при необходимости оказывает помощь.

 

 

 

 

 

Обьявляет критерии оценки:

Справившиеся с первого раза с 4-я заданиями  получают  «5», с 3-я заданиями «4».

 

Работают в парах за компьютерами.

Самостоятельное решение 4-х задач.

 

 

Самооценка.

10

 

 

 

1

9.

Рефлексия.

 

Подводит итоги урока.

Что нового узнали на уроке?

Где могут пригодиться полученные знания?

Над чем необходимо поработать дома?

 

 

 

Домашнее задание: доказательство теоремы и следствий из неё,

 № 468 б),г) №469

 

Научились доказывать теорему о площади треугольника, и применять её при решении задач.

Озвучивают хорошие отметки.

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Площадь треугольника.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

 «Площадь треугольника» Лекция

Информационный модуль

 

презентация

Площадь треугольника. Лекция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7ae1d9f4-0a01-01b2-0130-500f77358c16/%5BG79_06-02-052%5D_%5BML_012%5D.swf

2.

  Практикум по теме: «Формулы площади треугольника»

 

Практический модуль из пяти заданий.

 

 

 

Интерактивная модель (для индивидуальной работы)

Формулы для площади треугольника

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока по геометрии в 8 классе по теме: "Площадь треугольника""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель  урока: создать условия для вывода формул площадей прямоугольного и произвольного треугольников и показать возможности их применения при  решении  задач.

Задачи:

- обучающие:

·         вывести формулы площадей прямоугольного и произвольного треугольников;

·         научиться  применять формулы площадей при решении  задач;

·         выявить уровень овладения полученных знаний.

-развивающие:

·         развивать умение ставить цель и планировать её достижение;

·         развивать умения анализировать, сравнивать,     обобщать и делать выводы;

·         развивать умение применять новые знания при решение задач

-воспитательные:

·         совершенствовать умения работать в парах, умения слушать и слышать других, умения высказывать и аргументированно отстаивать свое мнение.

Тип урока изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

 

  Необходимое техническое оборудование:  компьютерный класс с интерактивной доской.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 308 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 602
    • DOCX 221.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Буйда Марина ВЯЧЕСЛАВОВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Буйда Марина ВЯЧЕСЛАВОВНА
    Буйда Марина ВЯЧЕСЛАВОВНА
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7806
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции