Тема: Общая циркуляция атмосферы.
Цель: рассмотреть и изучить в ходе урока циркуляцию атмосферы и воздушные массы
Задачи:
Cформировать знания о движении воздушных масс по территории Казахстана; о влиянии на климат арктических, умеренных и тропических воздушных масс
Обогащать словарный запас учащихся. Развивать умение сравнивать, обобщать, систематизировать, классифицировать. Совершенствование умений работы с картами атласа
Воспитание интереса к изучению географии
Тип урока: комбинированный
Оборудование: физическая и климатическая карты Казахстана, атлас 8-го класса, учебник
Ход урока:
I. Организационный момент
- называется тема и постановка цели урока
II. Проверка домашнего задания:
Фронтальный опрос:
Что называется климатом?
Какие факторы влияют на формирование климата?
Что такое солнечная радиация? Как она влияет на формирование климата?
Сколько ясных и пасмурных дней бывает в Казахстане за год?
В чем измеряется солнечная радиация? И чему она равна?
Сколько процентов суммарной радиации отражает снег?
Задание 1. Заполнить кластер «Виды солнечной радиации». Заполните ячейки кластера и дайте определение всем видам солнечной радиации.
Задачи.
Алматы и Владивосток расположены примерно на одной широте, однако t° летом в Алматы выше. Чем во Владивостоке. Объясните, почему? (Удалённость Алматы от океана способствует сильному нагреву воздуха)
Костанай и Москва расположены примерно на одной широте, однако зима в Москве мягче, чем в Костанае. Объясните, почему? Сделай вывод. (Казахстан более удален от океана).
Какое влияние на климат Казахстана оказывает его географическое положение?
III. Изучение нового материала:
1.Объяснение учителя с опорой на имеющиеся у учащихся знания:
В тропосфере возникает постоянно движение воздушных масс.
Планетарная циркуляция – связана из-за потока океанических воздушных масс с запада на
восток, и за 2 – 2,5 суток они достигают территории Казахстана.
Зональная циркуляция – республика находится в центре Евразии.
Воздушные массы, приходящие с океана, постепенно при движении в глубь материка
начинают терять свои первоначальные свойства. Понижается температура воздуха,
давление, влажность, облачность.
2. Работа по климатической карте. (рассмотреть направление ветров и распределение
количества осадков на территории республики)
Воздушные массы:
- арктические – формируются над Северным Ледовитым океаном. Характерны низкие
температуры и зимой, и летом. Вторгаются на север Казахстана и устанавливают
антициклонную погоду. Они формируют сухую ясную погоду: зимой – морозную, а летом –
жаркую. С их действием связаны весенние и осенние заморозки.
- умеренные – формируются в средних широтах материка. Преобладают воздушные
умеренные широты. Приходят с запада, с Атлантического океана, воздушные массы
называются морскими умеренными. Теряют много влаги, доходя до Казахстана, но все
равно приносят часть осадков.
- тропические – приходят летом с территории Средней Азии и Ирана (иранские) и
распространяются на южные районы Казахстана.
3.Используя текст учебника и рассказ учителя, учащиеся заполняют пропуски в таблице.
Типы воздушных масс
Где формируются
Влияние на погоду
Арктические (АВМ)
?
Воздух холодный и летом; сухой- весной и осенью. Вызывает внезапные заморозки и выпадение снега
Морские- умеренные (УВМ(М)
Над Атлантическим океаном
?
Континентальные (УВМ(К)
?
Зимой приносят похолодание
Тропические (ТВМ)
Над Ираном
?
Модельный ответ:
Типы воздушных масс
Где формируются
Влияние на погоду
Арктические (АВМ)
На Северном Ледовитым океаном
Воздух холодный и летом; сухой- весной и осенью. Вызывает внезапные заморозки и выпадение снега
Морские- умеренные (УВМ(М)
Над Атлантическим океаном
Весь год приносит осадки. Летом смягчают жару. Зимой смягчают морозы
Континентальные (УВМ(К)
Приобретают свои свойства над Центральной Азией и Сибирью
Зимой приносят похолодание
Тропические (ТВМ)
Над Ираном
Летом приносят жару и засуху, зимой- оттепели
ІҮ. Закрепление
Что такое воздушные массы?
Какие воздушные массы преобладают на территории Казахстана?
Трансформация воздушных масс (устно):
Вопросы:
Модельный ответ:
Какие изменения происходят с морским воздухом умеренных широт зимой в результате его трансформации над поверхностью суши?
При продвижением над сушей ВМ становятся менее насыщенными влагой.
Как изменяется у ВМ:
- относительная влажность
Понижается
- температура воздуха
Понижается
- атмосферное давление
Понижается
- облачность
Уменьшается
V. Итог урока:
Выставление оценок с комментированием.
Рефлексия (методика неоконченных предложений)
Сегодня на уроке я узнал….
Для меня было интересным…..
Самым трудным было…..
Теперь я могу объяснить, почему…..
Домашнее задание: §21, стр. 85-87, пересказ
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
План конспект урока по географии для учащихся 8 класса по теме "Общая циркуляция атмосферы" адресован учителям географии. При планировании урока использованы фронтальный опрос,компетентностно-ориентированные задания, предусмотрена работа с картами, этап рефлексии. Задачи урока: сформировать знания о движении воздушных масс на территории Казахстана и их типах.Развивать умение учащихся работать с картами, умение сравнивать, обобщать, систематизировать, классифицировать. Воспитание интереса к изучению географии.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 18.11.2014 |
Раздел | География |
Подраздел | Конспекты |
Просмотров | 6902 |
Номер материала | 1828 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: