Инфоурок Физика КонспектыПлан-конспект урока по физике "Давление газов. Закон Паскаля" (7 класс)

План-конспект урока по физике "Давление газов. Закон Паскаля" (7 класс)

Скачать материал

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
тема: Давление газов. Закон Паскаля.

ФИО (полностью)

Белян Людмила Федоровна

Место работы

МБОУ «СОШ №46» , г. Братск, Иркутская область

Должность

Учитель физики

Предмет

Физика

Класс

7

Тема и номер урока в теме

«Давление твердых тел, жидкостей и газов».  Урок № 4

Базовый учебник

«Физика -7класс» А.В. Перышкин, Москва, издательство Дрофа

 

Цель  урока:  Сформировать представления о природе возникновения давления на стенки сосуда, в котором находится газ. Выяснить особенности передачи давления жидкостью и газом. Добиться усвоения закона Паскаля.

Задачи:

- обучающие: мотивировать учащихся на изучение нового материала сформировать у учащихся четкие представления о причинах давления газов и способах его передачи.

-развивающие:  развивать логическое мышление, умение обосновывать свои высказывания развивать творческое мышление, умение переносить полученные знания в новую ситуацию.

-воспитательные:  формировать научное мировоззрение через познаваемость физических явлений формировать навык самостоятельной работы, уважительного отношения к мнению оппонента,    при обсуждении проблем естественнонаучного содержания.

Тип урока – комбинированный урок с использованием ЭОР при совместной работе учителя и учащихся.

Формы работы учащихся – фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование:

1)                 Компьютер,

2)                 экран, медиапроектор

3)                 Интернет

Таблица №1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

 

Объявляет план урока, называет тему и цель урока.

Записывают дату, тему.

1

2

  Актуализация знаний и умений учащихся        

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач на давление твердого тела

 (№1)

Задает вопросы

1.Что называется давлением? Записать формулу давления.

2.В каких единицах измеряется давление?

3.От чего зависит давление твердого тела?

4.В каком случае давление,  производимое на опору наименьшее?

5.Как твердые тела передают давление?

Дает задание из ресурса (решение задач с проверкой и решением)

 

Отвечают на вопросы,  устно обсуждают (фронтальный опрос)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно решают задачи  (без оформления) и выполняют самопроверку.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

3

Создание проблемной ситуации

 

Опыт

«Шарик под стеклянным колоколом»

Почему шарик увеличивает свой объем?

 

Наблюдают

Обсуждают результаты опыта.

2

 

 

4

Изучение нового материала.

 

 

 

Закон Паскаля(№2)  -  1  сцена

Давление твердых тел, жидкостей и газов  (№6)

передача давления газом  жидкостью №3

Шар Паскаля      (№4)

Закон Паскаля(№2) -  2 сцена

Дает задание по 1 сцене – в чем различие передачи давления жидкостями и твердыми телами?

 

Предлагает посмотреть анимационную модель, объясняющую механизм передачи давления.

Убедиться в правильности выводов можно на опытах.

Демонстрация с шаром Паскаля с дымом

Учитель предлагает сделать вывод из опытов. Каковы особенности передачи давления жидкостями и газами?

Применение сжатых газов.

Объяснить принцип действия устройств на выбор.

 

 

Изучают материал 1 сцены.

 

 

 

Делают записи в тетрадях, зарисовывают схему передачи давления.

 

 

Объясняют наблюдаемые опыты.

 

 

 

Работают с интерактивными моделями.

 

 

 

3

 

 

 

5

 

3

 

 

 

 

2

 

Первичное закрепление материала.

 

 

 

Задает вопросы учащимся.

1.Что произойдет, если под колокол насоса поставить колбу, закрытую пробкой, и откачивать из-под колокола воздух?

2.Почему при накачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становится двигать ручку насоса?

3.Опишите простой способ удаления вмятины на шарике настольного тенниса?

Отвечают на вопросы  устно, проверяют на опыте вопросы №1 и№3

5

 

Применение полученных знаний.

Тест:

Гидростатическое давление и закон Паскаля

(№5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает учащимся выполнить проверочную             работу.

Выполняют задания самостоятельно на компьютерах, фиксируют время выполнения и результат.

5

 

Диагностика процесса усвоения учебного материала

 

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Выполняют  РНО

2

 

Формулирование выводов с урока и домашнее задание

 

Формулирует выводы, выставляет оценки за урок. На доске записывает д/задание: §§35,36. Упр. 14, задание7

Фиксируют выводы и записывают домашнее задание в дневник

3

 

Предлагают свои варианты ответов и записывают формулировку закона.

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

«Давление газов. Закон Паскаля»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Решение задач на давление твердого тела

Тип-п

задачи – рисунки

 

Текстовая с иллюстрацией

http://www.fcior.edu.ru/card/557/reshenie-zadach-na-davlenie-tverdogo-tela.html

2

Закон Паскаля

 

Тип-и

Интерактивная модель

Текст, иллюстрации с анимацией

 

http://www.fcior.edu.ru/card/10786/zakon-paskalya.html

3

передача давления газом  жидкостью

Тип-и

анимация

 

Моделирование опыта

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ecf71187-87b4-431e-81c0-5b7560d75d42/?interface=pupil&class=49&subject=30

4

Шар Паскаля     

Тип-и

Видиозапись натурального эксперимента

видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6d700e21-ad0a-11db-ad09-0050fc69ce6f/?interface=teacher&class=49&subject=30

5

Гидростатическое

давление и закон Паскаля

 

Тип-к

тест

http://www.fcior.edu.ru/card/13119/gidrostaticheskoe-davlenie-i-zakon-paskalya.html

6

Давление твердых тел,  жидкостей и газов

Тип-п

Интерактивная лекция

Интерактивное задание, мультимедиа(6 фрагмент)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b524c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_4.swf

 

Рекомендации по использованию ресурсов:

  1. Ресурс 1  - проверка знаний
  2. Ресурс 2 – информационный материал к изучению нового материала.
  3. Ресурс №3 – модель передачи давления при объяснении нового материала.
  4. Ресурс №4  - демонстрация  реального опыта.
  5. Ресурс №5 – контроль знаний по изученной теме.
  6. Ресурс № 6 – передача давления в анимации при изучении новой темы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока по физике "Давление газов. Закон Паскаля" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока физики в 7 классе представляет собой план-конспект по теме "Давление газов. Закон Паскаля" Тип урока - комбинированный урок с использованием ЭОР при совместной работе учителя и учащихся. На уроке используются разные виды электронных ресурсов: задачи-рисунки, интерактивная модель передачи давления, видеозапись натурального эксперимента, анимация передачи давления. Предлагается учащимся выполнить проверочную работу (тест) из коллекции ФЦИОР по теме "Закон Паскаля" В разработке есть гиперссылки на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 620 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2020 577
    • DOCX 1.3 мбайт
    • 25 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Симакова Анастасия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Симакова Анастасия Юрьевна
    Симакова Анастасия Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81026
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по физике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 457 человек

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек
Сейчас в эфире

Консультация логопеда. Возможно ли продуктивно заниматься с дошкольниками онлайн?

Перейти к трансляции