Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПлан-конспект урока по русскому языку в 4 -м классе. Тема

План-конспект урока по русскому языку в 4 -м классе. Тема

Скачать материал

     План-конспект урока по  русскому  языку в 4 -м классе.

Тема  "Части речи (общее понятие)".

 Текст: "Как на свете жить"

Цель:

- образовательная: закрепить знания учащихся о частях речи,  формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;

 - развивающая:  развивать мыслительную деятельность, интерес к процессу познания; развивать орфографическую зоркость, внимание;

 - воспитывающая: способствовать воспитанию у учащихся умения слушать и уважать другое мнение;  воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умения оценивать «свои» знания и знания своих одноклассников.

Оборудование:

Презентация Power Point “Доброта ”, слайды, компьютер, проектор.

Раздаточные листы для обучающихся, плакаты для постера, цветные карандаши.

Учебник  "Русский  язык" для   4класса  общеобразоват. шк. с казахским языком обучения.   К.Л.Кабдолова и др. - Алматы: Атамура, 2011г.

                      

                                                Ход урока:

I. Организационный момент.

Мотивация урока

Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека.

                                                                                     (М. Пришвин)

Сообщить цель урока

Записать в тетрадях число.

Опрос домашнего задания

Что такое предлог?

Опросить наизусть стих-ие

Слайд.   Письмо по памяти - упр.3

     Из леса,  к лугу, на поляну,

     у кустика, с тропинки, в яму,

     от речки, около дороги -

     пиши отдельно

     все предлоги.

Взаимопроверка

Сообщение новой темы:

- Ребята, давайте повторим части речи, которые мы прошли.

Слайд.   Имя сущ-ое, имя прилагательное...

Что обозначают? На какой вопрос отвечают?

Составить словосочетания.

Прочитать текст "Как на свете жить?"

Провести словарную работу

Вопросы по тексту:

Почему девочке было обидно?

Как долго болел отец  девочки?

Вывод: Нужно помогать и сочувствовать друг другу.

Слайд.   Обратимся к толковому словарю Ожегова (Слайд 5)

    Что такое доброта?

Слайд.  - Ребята, а какие волшебные и добрые слова знаете вы?

Растает ледяная глыба

От слова доброго (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь(здравствуйте),

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости пожалуйста)

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю!

Буквенный диктант.

Учитель называет слова, а ученики записывают первую букву частей речи.

Мама, думать, искать, он, пятый, высоко, красивый, папа, золотая, двадцать.

 С, Г, Г, М, Ч, Н, П, С, П, Ч.

Взаимопроверка

Закрепление

Деление на группы

Дети выбирают листочки, на которых написаны 6 существительных одушевленных и 6 сущ. нарицательных. Ученики дают характеристику сущ., определяют род, оушевл. или неодушевл., собств. или нарицат.

Катя,  радость, папа, мяч, мама, работа, одноклассники, больница, Нина, дерево, Петя, операция, Гриша, год.

В 1 группе - ученики,  у которых  листочки со словами, отвечающие на вопрос кто?

Во 2 гр. - на вопрос что?

Составление постера "Какие добрые дела можно совершить?"

Спикеры защищают свой постер.

Вывод:  Давайте делать  добрые дела!

Слайд.  Игра "Штопанье дыр"

Работа с учебником. Записать упр.3, вставить пропущенные буквы.

Слайд.  Прочитать пословицы о доброте.

Поэтическая  минутка

Просмотр слайдов, ученики читают стихи о доброте

Слайд.  Игра "Давай подумаем"

Алдар-Косе                                     хитр...

Волк                                                 кругл...

Лиса                                                 глубок...

Озеро                                               косолап...

Колобок                                           маленьк...

Дюймовочка                                  весел...

Медведь                                         голодн...

 

Физминутка

Игра “Угадай часть речи”

Ребята, я буду называть разные части речи, если я скажу существительное–хлопайте в ладоши, если прилагательное – руки на пояс, глагол – топаем.

VII. Домашнее задание.

VIII. Итоги  урока.

Рефлексия.

Чему научились на уроке?

Какие части речи вы знаете?

Чем они отличаются друг от друга?

Видео "Дорога добра".

1. Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

 1. Спроси у жизни строгой                      Какой идти дорогой,

Куда по свету белому                                Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,                           Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди                       Дорогою добра.

 2. Забудь свои заботы,                            Падения и взлёты

Не хнычь, когда судьба себя                  Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,                            Не уповай на чудо,

 Спеши к нему, всегда   веди                  Дорогою добра.

3. Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

4. Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

 

.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока по русскому языку в 4 -м классе. Тема"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

    План-конспект урока по  русскому  языку в 4 -м классе.

Тема  "Части речи (общее понятие)".

 Текст: "Как на свете жить"

Цель:

- образовательная: закрепить знания учащихся о частях речи,  формировать умение осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи;

 - развивающая:  развивать мыслительную деятельность, интерес к процессу познания; развивать орфографическую зоркость, внимание;

 - воспитывающая: способствовать воспитанию у учащихся умения слушать и уважать другое мнение;  воспитывать интерес к изучению русского языка, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умения оценивать «свои» знания и знания своих одноклассников.

Оборудование:

Презентация Power Point “Доброта ”, слайды, компьютер, проектор.

Раздаточные листы для обучающихся, плакаты для постера, цветные карандаши.

Учебник  "Русский  язык" для   4класса  общеобразоват. шк. с казахским языком обучения.   К.Л.Кабдолова и др. - Алматы: Атамура, 2011г.

                       

                                                Ход урока:

I. Организационный момент.

Мотивация урока

Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека.

                                                                                     (М. Пришвин)

Сообщить цель урока

Записать в тетрадях число.

Опрос домашнего задания

Что такое предлог?

Опросить наизусть стих-ие

Слайд.   Письмо по памяти - упр.3

     Из леса,  к лугу, на поляну,

     у кустика, с тропинки, в яму,

     от речки, около дороги -

     пиши отдельно

     все предлоги.

Взаимопроверка

Сообщение новой темы:

- Ребята, давайте повторим части речи, которые мы прошли.

Слайд.   Имя сущ-ое, имя прилагательное...

Что обозначают? На какой вопрос отвечают?

Составить словосочетания.

Прочитать текст "Как на свете жить?"

Провести словарную работу

Вопросы по тексту:

Почему девочке было обидно?

Как долго болел отец  девочки?

Вывод: Нужно помогать и сочувствовать друг другу.

Слайд.   Обратимся к толковому словарю Ожегова (Слайд 5)

    Что такое доброта?

Слайд.  - Ребята, а какие волшебные и добрые слова знаете вы?

Растает ледяная глыба

От слова доброго (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь(здравствуйте),

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости пожалуйста)

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю!

Буквенный диктант.

Учитель называет слова, а ученики записывают первую букву частей речи.

Мама, думать, искать, он, пятый, высоко, красивый, папа, золотая, двадцать.

 С, Г, Г, М, Ч, Н, П, С, П, Ч.

Взаимопроверка

Закрепление

Делениена группы

Дети выбирают листочки, на которых написаны 6 существительных одушевленных и 6 сущ. нарицательных. Ученики дают характеристику сущ., определяют род, оушевл. или неодушевл., собств. или нарицат.

Катя,  радость, папа, мяч, мама, работа, одноклассники, больница, Нина, дерево, Петя, операция, Гриша, год.

В 1 группе - ученики,  у которых  листочки со словами, отвечающие на вопрос кто?

Во 2 гр. - на вопрос что?

Составление постера "Какие добрые дела можно совершить?"

Спикеры защищают свой постер.

Вывод:  Давайте делать  добрые дела!

Слайд.  Игра "Штопанье дыр"

Работа с учебником. Записать упр.3, вставить пропущенные буквы.

Слайд.  Прочитать пословицы о доброте.

Поэтическая  минутка

Просмотр слайдов, ученики читают стихи о доброте

Слайд.  Игра "Давай подумаем"

Алдар-Косе                                     хитр...

Волк                                                 кругл...

Лиса                                                 глубок...

Озеро                                               косолап...

Колобок                                           маленьк...

Дюймовочка                                  весел...

Медведь                                         голодн...

 

Физминутка

Игра “Угадай часть речи”

Ребята, я буду называть разные части речи, если я скажу существительное–хлопайте в ладоши, если прилагательное – руки на пояс, глагол – топаем.

VII. Домашнее задание.

VIII. Итоги  урока.

Рефлексия.

Чему научились на уроке?

Какие части речи вы знаете?

Чем они отличаются друг от друга?

Видео "Дорога добра".

1. Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

 1. Спроси у жизни строгой                      Какой идти дорогой,

Куда по свету белому                                Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,                           Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди                       Дорогою добра.

 2. Забудь свои заботы,                            Падения и взлёты

Не хнычь, когда судьба себя                  Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,                            Не уповай на чудо,

 Спеши к нему, всегда   веди                  Дорогою добра.

3. Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

4. Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

 

Дорогою добра.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему "Типы подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание" (8 класс)
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: § 11. Синтаксические связи слов в словосочетаниях
  • 06.10.2020
  • 821
  • 15
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 662
    • DOCX 15.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Досмуратова Гульнара Алиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Досмуратова Гульнара Алиевна
    Досмуратова Гульнара Алиевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2047
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек