Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПлан-конспект урока о личных местоимениях

План-конспект урока о личных местоимениях

Скачать материал

 

йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс

 

 

План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе

 

Тема: «Местоимения. Личные местоимения»

 

11.02.2014 г.

 

Автор: Егорова Наталия Вячеславовна  учитель начальных классов                                                      МБОУ «Эльбарусовская СОШ»

 

 


 

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Местоимения. Личные местоимения

Цели урока:

 

Образовательные:

1. Познакомить уч-ся с личными местоимениями, с тем, почему их так назвали.

2. Учить определять лицо и число местоимений.

Развивающие:

1. Развивать мыслительные операции (анализировать, классифицировать

предметы, делать выводы), память, способность к переключению внимания.

Воспитательные:

1. Формировать умение выслушивать мнение товарища, обсуждать

проблему.

 

Цели педагогической деятельности: познакомить с ролью местоимений в речи; формировать умение распознать их в тексте, правильно употреблять; обеспечить усвоение учащимися личных местоимений 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

Предметные результатыобучающиеся научатся: распознавать местоимения в тексте и правильно их употреблять; обучающиеся получат возможность научиться: заменять имена существительные местоимениями

Метапредметные результаты:

·                  Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

·                  Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.

·                  Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы;логические – сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.

·                  Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.

 

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация к уроку "Заседание клуба «Юный исследователь", фонограмма песни «Прадедушка».

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.Организационный момент. Подготовительная работа (настрой на работу)

Прозвенел звонок, и вновь начинается урок.

- Улыбнитесь друг другу. Посмотрим назад и поздороваемся с нашими гостями и улыбнёмся им. Сядьте удобно.

2. Введение в тему - 1 слайд.

    Дорогие ребята! Сегодня мы проведем заседание клуба «Юный исследователь». Результаты исследований вы запишите в карточку. А что мы будем изучать, сейчас выясним. Давайте запишем дату нашего исследования.

Одиннадцатое февраля.  Классная работа. На что обратить внимание?

 

 - О чём будет наше исследование, вы определите сами.

3. Открытие нового знания – 2 слайд

- Проведем наблюдение.

Учитель. Послушайте диалог. (НА ЭКРАНЕ ТЕКСТ ДИАЛОГА)

- Привет, Дима! Я иду домой. А ты?

- Привет, Алена! Жду Машу, она помогает Пете. Он дежурит.

 

Фронтальная беседа.

Учитель. Кто начинает диалог? Как себя называет Алена? Это первое лицо, которое участвует в диалоге (запись на доске: 1 лицо -  я).

А кого можно назвать словом «ты»? Как Алена обращается ко второму участнику диалога? (Ты). На Диму указывает слово ты (запись на доске: 2 лицо -  ты)

Кто не участвует в диалоге, о ком они говорят? Некие третьи лица: Петя, Маша (запись на доске: 3 лицо -  он,  она)

Как называют себя участники диалога? (МЫ). Это 1 лицо, но множ. число, т.к. их двое.

А как можно обратиться к ребятам класса, задавая вопрос? (вы) Это 2 лицо, мн. чис.

Когда можно употребить местоимение ВЫ, обращаясь к одному человеку?

Ребята, а каким местоимением бы вы назвали Диму и Алену? (Они) Третьи лица – они, это 3 лицо мн.чис.

 

- Как вы думаете, как называются слова, которые употребляют вместо имени? Это    местоимения. Слайд 3.

 

Местоимения, которые обозначают лицо, называются личными местоимениями.

Значит, тема нашего исследования называется Личные местоимения. Запишем тему исследования  в тетради.

 

Что обозначают личные местоимения? Слайд 4.

 

 Запишем местоимения в своих тетрадях.

Учитель. Можно ли определить род местоимений? Существительные какого рода еще существуют в русском языке? (среднего) Каким местоимением можно их заменить? (оно – запись в карточку)

Местоимения он, она, оно указывают ещё и на неодушевлённые предметы.

По числам местоимения не изменяются, каждое местоимение употребляется только в форме ед.ч. или мн.ч., род только в 3 лице ед.ч.)

 

4. Первичное закрепление.

А теперь обратимся к нашему научному руководителю Профессору Грамматики и сравним наши выводы.

( Просмотр объяснения учебного материала с ЭП к учебнику русского языка под ред. Канакина – 3 кл.)

 

5. Закрепление 

- На партах у вас лежат листочки, на которых написано стихотворение, которое поможет нам запомнить местоимения. Прочитайте стихотворение. (Один ученик вслух читает, концовку – дети хором.)

Я и мы, 
Ты и вы, 
Он, она, оно, они - 
Все слова отличные, 
Важные и личные. 
Это, без сомнения, 
Всё местоимения
.                          ( Карточка №1)

Вывод: Местоимения – это слова, которые заменяют в речи имена существительные. В тексте они занимают место имени существительного. Они не называют людей, животных или предметы, а только указывают на них: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они)

6. Физминутка. Мне кажется нам необходимо отдохнуть, ученые устали. Давайте отдохнем!


Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей), 
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). 
Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) - 
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). 
Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) - 
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). 
Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) - 
Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

 

7. Закрепление новой темы.  (ЭП Канакиной , 2 кл.)

 

Проверим наши выводы.

 

1)     Игра «Распределите слова по группам»

 

ОН                                    ОНА                          ОНО                           ОНИ

 

Ребята распределяются в 4 группы ОН, ОНА, ОНО, ОНИ и работают на карточках в группах, подчёркивают слова, соответствующие  своему местоимению. Затем поочерёдно выполняют задание на компьютере – распределяют слова в нужную группу.

           

Карточка № 2 .  Озеро, платок, книга, деревья, лампа, ученица, ребята, облако, мальчик, пальто, платье, заяц, лисица, коньки.

 

2)     Игра «Найдите лишнее слово в каждой группе», объясни. (ЭП Канакиной , 3 кл.)

 

8.Физминутка

Учитель:Хлопните в ладоши, если услышите личное местоимение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если он, и я, и ты -

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

и не будет доброты,

Если только я и ты -

Если мы сорвём цветы.

Учитель О чем этот текст? Что будет, если сорвать все цветы?

 

- А что можно сделать, если нам нужны цветы? Можно их сделать из бумаги или других материалов (показывает поделку с цветами). Посмотрите, какая красота! Необходимо бережно относиться к природе. Вот скоро будет праздник. Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?  Кого мы поздравляем в этот день?

 

5 слайд. 23 февраля – Днем защитника Отечества, но не стоит думать, что это исключительно военный праздник! Ведь это и праздник всех, кто стоял на защите в Великую отечественную Войну, кто охраняет нас сейчас, это праздник мальчишек, которые в будущем готовы будут постоять за честь Родины. Да и вообще, это праздник всех, кто не побоится постоять за себя, за свою семью и близких, независимо от профессии. 23 февраля, это мужской день, это праздник настоящих мужчин. И мальчишкам в школе, и коллегам на работе, и любимым папам и дедушкам дома - всем им мы готовим подарки ко Дню защитника.

Раздел учебника, который мы начинаем изучать, называется «23 февраля – День защитника Отечества»

 

8. Работа по учебнику.

А теперь проверим, насколько хорошо мы исследовали местоимения. Будем выполнять задания учебника, используя наши знания.

Работа над стихотворением «Защитники Отечества родного».

1)     Выразительное чтение стихотворения

2)     Ответы на вопросы:

1.      Кто такой защитник Отечества?

2.      Кого можно видеть на фотографиях?

3.       Что случилось с ними? Как они погибли?

4.      С кем воевали деды?  А вы знаете,  сколько лет длилась Великая Отечественная война?

5.      За кого солдаты проливали кровь?

6.      Как мы чтим память героев?

7.      Кто из вашей семьи и знакомых защищал нашу Родину?

3)     Рассказ Никитина Анатолия о своём прадеде Никитине Иване Никитиче.

Многие из наших прадедов воевали и погибли на войне с фашистами. Давайте вспомним с вами песню «Прадедушка».

4)Исполнение песни «Прадедушка»

5) Нахождение личных местоимений в тексте песни

Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну 
Я живые рассказы слышу.

Есть хороший один человек,
Он всегда говорит мне правду.
И в душе остаётся след, -
Остаётся со мной мой прадед!

Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
От Волги и до самого Берлина. 
Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.

Чтение правила с учебника(с.160)

 

9.Подведение итогов урока.

 

Объединитесь в группы и придумайте еще одно предложение, запишите понравившееся.

 

Учитель. Мы внесли все данные в карточку, а теперь давайте проведем эксперимент и узнаем, сможем ли мы пользоваться данными нашего исследования.

На карточке записан текст с пропущенными местоимениями. Я предлагаю заполнить пропуски, записав эти местоимения по порядку на нижней строчке. Эта запись будет ключом к загадке.

Профессор увидел на столе пробирки для опыта и спросил ассистента: «Эти пробирки чистые?» Что ответил ему ассистент?  (Они вымыты)

 

10. Рефлексия. Слайд 7, 8.

 

 Учитель. В конце любого исследования необходимо сделать выводы, как ученые вы должны поделиться своими открытиями. Пользуясь этой моделью высказывания, подарите новые знания людям.

Вывод: Я дарю вам личные местоимения, потому что теперь я знаю, что они употребляются вместо существительных и указывают на лицо, научился различать местоимения по лицам, заменять существительные местоимениями в речи.

 

 Оцени свой вклад ученого-исследователя в развитие науки, нарисуйте смайлик на карточке. Если вы с уверенностью можете сказать так…, то

1.    Я могу пользоваться новыми знаниями о местоимении, определить лицо местоимения и могу это объяснитьодноклассникам.

2.     Я понял, что  такое «личные местоимения»,  но не уверен, что объясню другому.

3.    Я не совсем понял, что такое «личные местоимения».

 

– Мне очень понравилось с вами работать, ребята. Вы были активны, внимательны, старались и помогали мне, были настоящими и главное, успешными исследователями. Самое главное вы работали дружно. Мне бы хотелось, что бы в нашей жизни чаще звучало слово МЫ.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока о личных местоимениях"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели педагогической деятельности: познакомить с ролью местоимений в речи; формировать умение распознать их в тексте, правильно употреблять; обеспечить усвоение учащимися личных местоимений 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

Предметные результаты: обучающиеся научатся: распознавать местоимения в тексте и правильно их употреблять; обучающиеся получат возможность научиться: заменять имена существительные местоимениями

Метапредметные результаты:

·         Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

·         Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.

·         Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы;логические – сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.

·         Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.

 

 

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями, презентация к уроку "Заседание клуба «Юный исследователь", фонограмма песни «Прадедушка».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 254 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 550
    • DOCX 4.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Егорова Наталия Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Егорова Наталия Вячеславовна
    Егорова Наталия Вячеславовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 686
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Мини-курс

Основы психологии личности: от нарциссизма к творчеству

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация образовательного процесса в современном вузе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе