1
|
Организацион-ный этап
|
Создать благоприятный психологический
настрой на работу
|
Учитель приветствует учащихся, проверяет
их готовность к уроку; Добрый день, дорогие ребята! У нас с вами урок математики.
Математику,
друзья,
Не
любить никак нельзя.
Очень
строгая наука,
Очень
точная наука,
Интересная
наука –
Это
математика!
|
|
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого
высказывания.
Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.
Личностные:умение выделять нравственный аспект поведения.
|
2
|
Актуализация знаний
|
Актуализация опорных знаний и способов
действий
|
1. Новые знания нам будет очень трудно
осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок
с устного счета:
2. Какие фигуры изображены на доске?
Среди данных фигур
найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.
3.
а)
Задача на нахождение периметра прямоугольника.
б)
Составьте выражение для нахождения периметра прямоугольника, запишите в
тетрадь.
Что
необходимо знать, чтобы найти периметр прямоугольника?
В) А
что такое квадрат?
Что
известно о сторонах квадрата?
Как
найти его периметр?
4.Сегодня мы
продолжим работу с прямоугольниками.
Чтобы узнать о чем
пойдет речь на уроке разгадаем кроссворд. (слайд 12)
Какое слово
получилось?
Немного из
истории:
Мы
очень часто говорим о практическом применении математических знаний в жизни
человека. Необходимость заставила человека уже в древности измерять не только
длину, расстояние, но и площадь.
А
где вам встречалось слово «площадь» и как вы его понимаете? Т.е. площадь
есть величина, ее можно найти у крышки стола, у тетради, у земельного
участка.
Для
измерения площади у русского народа были свои особые мерки: копна, выть,
соха, обжа, коробья, веревка, жеребья. Но основными стали «десятина» и
«четь».
Десятиной
называли поверхность квадрата со стороной 50 саженей. Хозяйственная десятина
– поверхность прямоугольника со сторонами 40 и 80 саженей. Казенная десятина
– поверхность прямоугольника со сторонами 30 и 80 саженей.
Сейчас
мы не используем этих мер площади. От древних землемеров нам досталось только
само слово «площадь».
|
1.
Учащиеся решают примеры устно.
1)
25 · 15 · 4 =1500;
2)
125 · 8· 6 = 6000;
3)
12 ·5 ·20 =1700;
4)
8 · 7· 25 = 1400;
5)
11· 26 = 286;
6)
520 · 5 = 2600;
7)
(25 + 9) · 4 = 136;
8)
22 · 4 · 25 = 1700.
2. Четырехугольники.
Называют номер
фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.
3.
а)Решают задачу на нахождение периметра.
(5 + 3) · 2 = 16 (см)
Ответ: 16 см периметр прямоугольника.
б) Р = (а + b) · 2
Длины его сторон (длину, ширину).
В) Стороны квадрата равны.
Р = 4 · а
4.Разгадывают кроссворд.
1) Сумма длин сторон геометрической фигуры;
(периметр)
2) Инструмент для измерения длины отрезка;
(линейка)
3) Правило, записанное с помощью букв;
(формула)
4) Пройденный путь; (расстояние)
5) Арифметическое действие. (деление).
6) Второй компонент при деление (делитель).
- Площадь.
|
Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения
признаков.Поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено.
Постановка учебной задачи на основе известного.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли, слушать и вступать в диалог.
Личностные: самоопределение.
|
3
|
Постановка целей, задач урока, мотивационная
деятельность учащихся
|
Обеспечение мотивации учения детьми,
принятие ими целей урока
|
1.
Перед вами квадрат со
стороной 1 см он имеет площадь равную 1см2.
А почему см2 ?
2.
Чему равны площади фигур
на рисунке? № 712 (устно).
3.
Прямоугольник разбит на
клетки со стороной 1см. Найдите его площадь.
Как вы нашли его
площадь?
Можно ли таким
способом найти площадь стены комнаты, школьного стадиона?
Всегда ли удобно
для нахождения площади прямоугольника разбивать его на клетки 1х1см?
Проблема: как
найти площадь прямоугольника, не расчерчивая его на квадратные сантиметры?
Какие измерения
необходимо выполнить для нахождения площади прямоугольника? И как же найти
площадь?
4.
Кто догадался, чем
же мы будем заниматься сегодня на уроке?
|
1.Сантиметр умножают на
сантиметр два раза.
5. Подсчитывают площади фигур на рисунке,
считая квадратные квадратные сантиметры.
6. Площадь прямоугольника равна 18 см2.
Посчитали клеточки.
Делают вывод: площадь можно найти умножив длину прямоугольника
на его ширину.
Измерить длину и ширину прямоугольника.
Цель урока: научиться находить площадь
прямоугольника
|
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: Постановка вопросов.
Личностные: самоопределение.
|
4
|
Первичное усвоение новых знаний
|
Обеспечение восприятия,
осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади
прямоугольника.
|
1. - Итак, тема нашего урока
созвучна цели урока.
- Как можно сформулировать тему
урока?
Записываем в тетрадь.
2. Формулировка определения.
- Повторим, как найти площадь
прямоугольника, что нужно знать? Прочитаем определение в учебнике на странице
108.
3. Запись формулы.
Площадь в математике
обозначается заглавной латинской буквой – S;
длина – а, ширина – b.
Кто сможет формулу для
нахождения площади прямоугольника.
4. Задача № 717.
Составление схемы к задаче.
- Какие три величины нужны для
решения задачи?
- Можно ли сразу ответить на
вопрос задачи?
- Каких данных не хватает,
чтобы ответить на вопрос задачи?
- Что сказано о ширине по условию
задачи?
Запись схемы и решения.
6.Работа с квадратом.
- Возьмите в руки фигуры,
которые я вам раздала. Как называется эта фигура?
- Можно ли сказать, что квадрат
– это прямоугольник?
- В чем особенность этого
прямоугольника?
- Давайте найдем его площадь.
- Кто запишет формулу площади
квадрата, если его сторону обозначить буквой a?
Устно. №719,720.
|
1. Отвечают на вопросы:
Тема урока: Площадь. Формула
площади прямоугольника».
2. - Чтобы найти площадь
прямоугольника надо знать его длину и ширину.
3. S = a b.
Записывают формулу в тетрадь.
4. - Длина, ширина, площадь.
Записывают.
a -
b –
S -
- Сразу на вопрос задачи
ответить нельзя, так как неизвестна ширина прямоугольника.
- Ширина меньше длины в 4 раза.
Записывают решение в тетрадь.
1) 28 :4 = 7(см) – ширина
2) 28 4 = 112 (см2) – площадь
прямоугольника.
Ответ: 112 см2.
- Квадрат.
-Да.
- У него все стороны равны, т.
Е. длина равна ширине.
Измеряют стороны и вычисляют
площадь.
S = а·а = a2
№ 719
152 = 225см2
Площадь квадрата равна 225 см2
№ 720.
36 = 62
Сторона квадрата равна 6
см.
|
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Структурирование знаний. Анализ объектов.
Регулятивные: построение логической цепи рассуждений. Планирование,
прогнозирование.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.
Личностные: самоопределение.
|
5
|
Первичная проверка понимания
|
Установление правильности и осознанности
изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала,
коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний
и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по
новому материалу.
|
Направляет работу учащихся.
Решите самостоятельно задачи по вариантам.
(Два человека за створками доски).
I
вариант
Найти площадь прямоугольника со сторонами 34
см и 15см.
II
вариант.
Найти площадь прямоугольника со сторонами
43см и 12см.
|
Решают самостоятельно задачи в тетрадях по
вариантам.
Проверяют решение.
I
вариант
34 ·15 = 510 (см2)
Ответ: площадь прямоугольника равна 510 см2.
II
вариант.
43 · 12 = 516(см2)
Ответ: площадь прямоугольника равна 516 см2.
Чтобы найти ширину надо площадь разделить на
длину.
72 : 12 = 6 (см) – ширина прямоугольника.
|
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели,
рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения
поставленной задачи и контроль полученного результата.
Коммуникативные: умение с
лушать и вступать в диалог. Коллективное
обсуждение проблем (при необходимости).
Личностные Ориентация в межличностных отношениях.
|
6
|
Физкультминутка
|
|
Сменить деятельность, обеспечить
эмоциональную разгрузку учащихся.
Поднимает руки
класс-это раз
Повернулась голова
– это два
Руки вниз, вперед
смотри- это три
Руки в стороны
пошире опустили на четыре
С силой их к плечам
прижать – это пять
Всем ребятам надо сесть – это шесть.
|
Учащиеся сменили вид
деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.
|
|
7
|
Первичное закрепление
|
Установление правильности и осознанности
изучения темы.
|
1. Работа с таблицей.
Вычислите неизвестную величину.
- Каким действием находим длину
и ширину?
А площадь?
2. Практическая работа в парах.
- Вам необходимо найти в
классе с прямоугольной поверхностью и вычислить площадь этой поверхности.
|
a
|
5
|
8
|
|
12
|
|
b
|
4
|
|
7
|
3
|
8
|
S
|
|
40
|
56
|
|
96
|
-Делением.
-Умножением.
2. Выполняют задание.
|
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели,
рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения
поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного
результата, саморегуляция.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог,
интегрироваться в группу. Поддержание
здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности;
планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном
обсуждении проблем.
Личностные: профессиональное самоопределение,
смыслообразование.
|
8
|
Подведение итогов урока
|
Самооценка результатов своей
деятельности и всего класса
|
Подводит итоги работы в классе.
Выставляет оценки.
-Какую задачу мы ставили на
уроке?
-Удалось решить нам поставленную
задачу?
-Каким способом?
-Какие получили результаты? По
каким формулам находятся площадь прямоугольника и площадь квадрата?
-Что еще нужно сделать?
-Где можно применить новое
знание?
-Что на уроке у вас хорошо
получалось?
-Над чем еще нужно поработать?
|
Отвечают на поставленные вопросы.
|
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели,
рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения
поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного
результата, саморегуляция.
Коммуникативные: поддержание здорового духа соперничества для
поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного
сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.
Личностные: жизненное самоопределение, ценносто-смысловая
ориентация обучающихся.
|
|
9
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по
его выполнению.
|
Обеспечение понимания детьми
цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
|
Задает дозированное домашнее задание
Сегодня мы говорили о
площади прямоугольника. На следующем уроке мы будем решать более сложные
задачи. Чтобы вам было проще с ними разобраться прочитайте п.18 на стр.108 и
решите № 737, 738.
А еще я вам предлагаю
(по желанию) вам жизненную задачу.
Задача: Рассчитать.
Сколько банок краски по
2 кг каждая
потребуется, чтобы окрасить пол в вашей комнате?
Спасибо за работу на
уроке!
|
Учащиеся записывают домашнее задание в
зависимости от уровня освоения темы урока
Учащиеся внимательно слушают.
1) Всем: п 18, с 108, выучить формулы.
По желанию: определить стоимость ремонта своей
комнаты.
|
Регулятивны: оценка промежуточных результатов и саморегуляция
для повышения мотивации учебной деятельности.
Коммуникативные: координация поведения партнёра, контроль,
коррекция, оценка.
Личностные: нравственно -этическая ориентация.
Регулятивные: оценка своей деятельности и других людей.
|
|
10.
|
Рефлексия.
|
Инициировать рефлексию детей по поводу
психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и
взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
|
-Кто работал на уроке лучше
всех?
-Кому еще надо стараться?
-С каким настроением вы уйдете с
урока?
|
Оценивают свою работу и работу
одноклассников.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.