2.
|
Постановка учебной задачи
|
Ситуация успеха:
Прочитайте пословицы и отгадайте, о ком они говорят:
§ Всякая
она сети боится.
§ Всякая
она пером красуется.
§ Где
она ни летает, а своё гнездо знает.
§ Ей
даны крылья, а человеку – разум.
Правильно!
Проблемная ситуация:
Сегодня
на уроке мы снова отправимся в чудесный мир поэзии, где вы обязательно
откроете для себя новую, интересную страничку.
-
Задание, которое вы выполните, поможет узнать фамилию поэта, с чьим
творчеством мы сегодня познакомимся.
-
Возьмите полоски бумаги и зачеркните только одинаковые слоги.
МАПМАЛМАЕМАЩМАЕМАЕМАВ
-
Какую фамилию прочитали?
Совместная формулировка УЗ.
Кто догадался, про кого сегодня будет идти
речь?
- Молодцы, ребята! Сегодня мы познакомимся с
творчеством
Алексея Николаевича Плещеева (показываю
портрет).
|
О птицах
- Плещеев.
О Плещееве
|
Метод: обсуждения; диалог, ситуации успеха,
проблемная ситуация;
Прием: вопросов, презентации,
|
Умение выходить, принимать и осознавать
учебную задачу
|
3.
|
Поиск решения учебной задачи
Восприятие, осмысление
текста
|
-
Рассмотрите портрет. -Что можно сказать об этом человеке? Какой взгляд?
Алексей
Николаевич Плещеев родился в Костроме 22 ноября 1825. Детство Алёши Плещеева
прошло в Нижнем Новгороде. Его воспитанием занималась мать, Елена
Александровна, давшая сыну хорошее домашнее образование.
Алексей
Николаевич Плещеев с 1839г учился в школе гвардейских прапорщиков и
кавалерийских юнкеров.
Военная карьера Плещеева не привлекала, и в 1842г. он покинул училище, а
осенью 1843г. поступил в Петербургский университет, на восточное отделение
историко – филологического университета.
В 1846 году первый же сборник стихов сделал Плещеева знаменитым в
революционной молодёжной среде. Он был в 1849 году арестован и некоторое
время спустя отправлен в ссылку, где провёл на военной службе почти десять
лет. По возвращении из ссылки Плещеев продолжил литературную деятельность;
пройдя через годы бедности и лишений, он стал авторитетным литератором,
критиком, издателем, а в конце жизни и меценатом.
Любимый
поэт русской молодежи 1840-х годов, после ссылки превращается в отличного
детского поэта. Детские стихотворения будут собраны поэтом в Москве в его
сборнике «Подснежник».
Многие произведения поэта (особенно— стихи для детей) стали хрестоматийными,
считаются классикой. На стихи Плещеева известнейшими русскими композиторами
написаны более ста романсов.
ОТКРОЙТЕ
УЧЕБНИК НА СТРАНИЦЕ 145
Познакомимся
с произведением Алексея Николаевича Плещеева «Дети и птичка».
Ребята давайте прочитаем стихотворение.
Есть желающие прочитать?
Миша прочитай
ДЕТИ
И ПТИЧКА
«Птичка! Нам жаль твоих
песенок звонких!
Не улетай от нас прочь...
Подожди!» —
«Милые крошки! Из вашей
сторонки
Гонят меня холода и дожди.
Вон на деревьях, на крыше
беседки
Сколько меня поджидает
подруг!
Завтра вы спать ещё будете,
детки,
А уж мы все понесёмся на
юг.
Нет там ни стужи теперь, ни
дождей,
Ветер листы не срывает с
ветвей,
Солнышко в тучи не прячется
там...»—
«Скоро ли, птичка,
вернёшься ты к нам?»
«Я с запасом новых песен
К вам вернусь, когда с
полей
Снег сойдёт, когда в овраге
Зажурчит, блестя, ручей—
И начнёт под вешним'
солнцем
Вся природа оживать...
Я вернусь, когда, малютки,
Вы уж будете читать!»
1 СТРОФА
1)
Как автор называет детей? А птиц?
2)
О чем сожалеют «милые крошки?
3)
Как автор объясняет отлет птиц?
4)
Что значит выражение «гонят холода»?
5)
Подберите синоним к слову детки?
2 СТРОФА
1)
Как рано улетают птицы? Докажите текстом.
2)
Какой глагол указывает на стремительность
действия птиц?
3)
Как описывается юг. Расскажите.
4)
Какой вопрос ещё волнует детей?
5)
Что принесут птицы с весною в родные края?
6)
Назовите приметы весны в ответе птички.
7)
Прочитайте описание ручья.
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И зарядку продолжаем.
Зарядка для глаз.
|
Добрый, внимательный
Дети слушают, делают конспект
Миша читает стихотворение
Детей - милые крошки
Птичка, подруг
То, что птички улетаю на юг
Гонят птичек холода и дожди
Это когда очень холодно и птицы не выдерживают холода
Ребенок, малыш, маленький
Ночью
Понесемся
Нет там ни стужи теперь, ни дождей, ветер листвы не срывает ветвей
Скоро ли птичка вернётся к ним
С запасом песен вернётся птичка
Снег сойдет, когда в овраге
Зажурчит, блестя, ручей
|
Метод:
диалога, рассуждения, объяснения, работа с книгой
Прием:
Презентация, физминутка, ответ, вопрос
|
Умение находить
информацию из презентации-иллюстраций
Умение в ходить в диалог
Познавательное УУД:
поиск информации
Умение находить
информацию из иллюстраций и осознавать её;
Умение формулировать правила в месте с учителем
Умение слушать и слышать
других
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.