План
-конспект урока по изобразительному искусству
Дата
13.03.14
4
Б класс.
Вид
занятий: бумагопластика.
Тема:
Маска «Животный мир».
Цель:
Выполнение маски в анималистическом жанре.
Задачи:
Обучающие: Изучение
основ бумагопластики. Изучение правил выполнения маски из картона.
Развивающие:
Развивать творческую фантазию, творческое воображение, познавательную
активность и художественный вкус.
Развивать мышление, навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику
рук.
Воспитывающие:
Воспитание коллективистских качеств, аккуратности.
Воспитание эстетического вкус, культуру
труда.
Форма
организации: индивидуальная.
Оборудование:
Для
учителя: интерактивная доска, презентация по теме, ноутбук, ножницы, готовые
маски, шаблоны масок, клей.
Для
ученика: бумага, ножницы, клей, карандаш, белый картон, краски, кисть.
1.Организационная
часть урока.(1 мин)
2.Сообщение
новой темы. (10 мин)
3.Подробный
разбор выполнения работы (5 мин).
4.
самостоятельная работа учащихся мин. (24 мин)
5.
итог урока. (5 мин)
Ход
урока.
1.Организационный
момент.
2.Сообщение
новой темы (10 мин).
Уч.
Здравствуйте ребята, сегодня мы будем с вами делать
маску «Животный мир». Для начала, я хотела бы рассказать стихотворение Э.
Асадова «Стихи о рыжей дворняге».
Стихи о рыжей дворняге
Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину.
Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.
Собака не взвыла ни разу.
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.
Старик у вокзального входа
Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы...
А то ведь простая дворняга!
Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.
В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали...
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.
Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь!
Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой!
Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело,
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела...
Труп волны снесли под коряги...
Старик! Ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце - чистейшей породы!
Правильно
ли сказал старик про собаку? Правильно ли поступил хозяин? Как повела себя
собака?
Уч-ки.
Варианты ответов.
Уч.
А когда изображают животных в изобразительном искусстве, как этот жанр
называется?
Уч-ки.
Варианты ответов.
Уч.
Правильно. И сегодня мы
будем говорить о таком жанре как –анималистика (ключевое слово). Кто раньше
слышал о таком жанре? Какие жанры мы еще знаем?
Уч-ки.
Варианты ответов.
Уч.
Правильно. Анимали́стика (Анималистический жанр), иногда также Анимали́зм (от лат. animal — животное) — жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные, главным образом в живописи, фотографии, скульптуре, графике и реже в декоративном искусстве ( Франц Марк, «Синий конь», 1911; Альбрехт Дюрер,
«Заяц», 1502 г; Борющиеся зубры, Калининград, скульптор Август
Гауль.) И сегодня мы будем делать маску анималистическом жанре. А где
появились первые маски?
Уч-ки.
Варианты ответов.
Уч. Правильно. Маскарадные маски присутствуют в жизни человека уже
несколько тысячелетий. Поначалу они имели несколько другое предназначение.
Использовались такие маски только в очень серьёзных случаях жрецами (слайд). В
некоторых племенах они применялись для устрашения, в других — для уподобления
кому-то или чему-то, для исполнения определённого ритуала. В целом, в древних цивилизациях их
использовали в особых случаях и только определённые люди. Например, в Древней
Греции, Китае и Японии они были обязательным атрибутом в возникших там театрах.
С их помощью пытались передать эмоции, помогали перевоплотиться
мужчинам-актёрам в женщин. А как вы думаете, в каком городе до сих пор
маски имеют большую популярность?
Уч-ки.
Варианты ответов.
Уч. Правильно- это Венеция. Пол миллиона людей каждый год
собираются на Венецианский карнавал (слайды с примерами венецианских масок). И
сегодня мы будем делать маски из картона в жанре - анималистика.
3.Подробный
разбор выполнения работы (5 мин).
Уч. На
каждом столе лежит шаблон маски. Обведите его и нарисуйте все
вспомогательные линии на своей маске. После этого вырезайте контур маски, глаза
и по пунктирной линии (в нижней части) и нос. После этого проведите не пишущей
ручкой по линиям, которые нарисованы на шаблоне (они нарисованы у ребят на
масках тоже.) После того, как вы это сделали, согните их. Верхнюю линию на себя,
а внутреннюю от себя. В нижней части маски (там, где мы разрезали) соединим два
разреза внахлёст. И приклеим их. Наша маска стала полукруглой и обрела форму
лица. Теперь дополняем ее различными деталями, раскрашиваем ее в нужный цвет
(животного, которого выбрали).
Уч .Вопросы
есть?
Уч-ки.
Нет.
Уч.
Что нужно сделать сегодня на уроке?
Уч-ки.
Маску животного.
4.Самостоятельная
работа учащихся (24 мин.)
5.
итог урока(5 мин).
Рефлексия
(выходят по рядам, демонстрируют свои маски).Что нового узнали на уроке? Маску,
какого животного вы хотели сделать? Какую оценку мы поставим за работу?
6.Домашнее
задание: принести альбом, краски, кисти, баночку,
карандаш.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.