Инфоурок Физика Другие методич. материалыПлан-конспект урока физики в 7 классе

План-конспект урока физики в 7 классе

Скачать материал

                                                                                   Учитель физики Китова Е.В.

                                                                                              7 класс                           

                                                УРОК №1

«ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА? КАК ИЗУЧАЮТ  ЯВЛЕНИЯ  ПРИРОДЫ .АСТРОНОМИЯ.»

ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса; определить место физики как науки; научить различать физические явления и тела, физические величины и их единицы, методы изучения физики.

ОБОРУДОВАНИЕ: Портреты известных физиков, картинки, фотографии. Линейки из дерева, пластмассы, железа, термометр,секундомер,гиря на веревочке и т.п.

                              ПЛАН УРОКА

1.     Организационный момент (Техника безопасности на уроке физики, учебник, тетради , учебный план)

2.     Физика как наука, что она изучает. Методы ее изучения. Астономия.Объяснение нового материала с использованием презентации и конспектов.

3.     Домашнее задание

 

                     ХОД УРОКА

1.     Ребята, вы начинаете изучение нового предмета, который называется физика. Вы находитесь в кабинете физики. Это самая настоящая научная лаборатория, в которой находятся физические приборы. За период изучения физики в 7 классе вы должны выполнить 15 лабораторных работ самостоятельно с помощью тех приборов и материалов, которые вам раздадут. В связи с этим сейчас с вами будет проведен инструктаж по технике безопасности на уроке физики при проведении лабораторных работ. Показ презентации по технике безопасности.

2.     Вокруг нас находятся различные предметы: столы, стулья доска, книги, карандаши, тетради и т.д.В физике всякий предмет называется физическим телом. Следовательно, столы, стулья доска, книги, карандаши, тетради-это физические тела. Земля, Луна, Солнце и все остальные небесные тела тоже являются физическими телами. В природе с физическими телами происходят изменения. Например , зимой вода отвердевает и превращается в лед. Весной снег и лед плавятся и превращаются в воду.Вода кипит и превращается в пар. Пар охлаждается и превращается в воду. Земля и другие планеты движутся вокруг Солнца. Солнце и все небесные тела движутся в космическом пространстве. Все эти изменения называются физическими явлениями. Физика –это наука о физических явлениях природы. Физика изучает мир, в котором мы живем, явления, в нем происходящие, открывает законы, которым подчиняются эти явления, и как они взаимосвязаны. Среди большого многообразия явлений в природе физические явления занимают особое место.К ним относятся:

1)    механические явления (например, движение самолетов и автомобилей, качание маятников и течение жидкостей по трубам, обращение Земли вокруг Солнца и орбитальной станции вокруг Земли);

2)    электрические явления (например, притяжение и отталкивание наэлектризованных тел, электрический ток и т. д.);

3)    магнитные явления (например, действие магнитов на железо, магнитное взаимодействие токов, влияние Земли на стрелку компаса и т. д.);

4)    оптические явления (распространение света в различных средах, отражение света от зеркал, свечение различных источников и т. д.);

5)    тепловые явления (таяние льда, кипение воды, образование снега, тепловое расширение металлов, действие электронагревательных приборов и т. д.);

6)    атомные явления (например, взрывы атомных бомб и процессы, происходящие в недрах звезд).

Физика-это наука, которая изучает все эти явления. Физика позволяет выводить общие законы на основании изучения простых явлений. На примере свободного падения стального шарика, можно установить законы падения для других тел разной формы и массы. Установив фундаментальные законы природы, человек использует их в процессе своей жизнедеятельности-механике, строительстве, энергетике, военном деле, мореплавании, даже в цирке и других областях.

Итак, физика-это наука о наиболее общих свойствах тел и явлений.

УПРАЖНЕНИЕ 1:

Вы знаете, как происходят многие явления и легко закончите фразы, предскажите, чем закончатся следующие события:

1)    Если выпустить из рук тяжелый предмет, то он…..

2)    Если цветок не поливать то он….

3)    Если сверкнула молния, то….

Законы физики являются объективным отражением развития природных закономерностей. Любые процессы, происходящие в природе тесно связаны между собой. Даже смена дня и ночи на планетах обусловлена вращением их вокруг своей оси.

Физика как наука тесно связана с другими науками. Например, с географией, астрономией, химией, биологией.

Физика помогает более глубоко изучить процессы, на первый взгляд, не относящиеся к физике. Это течение различных химических и биологических процессов, строение различных небесных тел и другие.

Любая наука использует свои специальные слова- научные термины. Физик , говоря о движении тел (машин, самолетов, мяча, планеты…), обычно не считается с тем, что движется, т.к. для изучения механического движения это несущественно во многих задачах. Поэтому в этих случаях говорят о физическом теле  , понимая под этим любой предмет.

Приведите примеры физических тел.( мяч, стол, карандаш)

Следует сказать, что все объекты, и в том числе физические тела являются материей. Все, что нас окружает, материально.  Вода, воздух,звезды- любые физические тела материальны. Факт их существования не зависит от нашего сознания. Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущениях.

 Материя в нашем мире существует в виде вещества и поля.Любой материальный предмет (физическое тело) состоит из вещества, и мы можем его потрогать и увидеть.Сложнее с полем- мы можем констатировать последствия его действия на нас, но не можем увидеть или потрогать, можем только зарегистрировать его наличие каким –либо прибором, и то не всегда.Например, существует гравитационное поле, которое мы не ощущаем, и благодаря которому мы ходим по земле и не улетаем с нее, несмотря на то, что она вращается со скоростью 30 км/с., но измерить его мы не можем, пока.А вот электромагнитное поле поле человек может не только ощущать, но и измерять.

Наши мысли нельзя считать материальными, т.к. это продукт нашего сознания.Давайте подумаем о том, как можно изучать физику? Откуда берутся у человека знания? Многие первичные знания появляются из повседневных наблюдений.С этого, собственно, и начиналась физика.Философы и ученые Древней Греции, такие, как Аристотель, Архимед, Герон, Птолемей, в основном вели наблюдения.Из наблюдений они пытались установить закон, которому подчиняется то или иное наблюдаемое явление, и поставить знание установленного закона на службу человеку. Очевидно,многие слышали имя Архимед, которому приписывают такие слова: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир», или «Эврика»

Далее см.поурочные разработки Волкова В.А. стр.9

3.Д.З §1-2 ответить на вопросы после параграфов.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока физики в 7 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учитель физики Китова Е.В.

                                                                                              7 класс                           

                                                УРОК №1

«ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИКА? КАК ИЗУЧАЮТ  ЯВЛЕНИЯ  ПРИРОДЫ .АСТРОНОМИЯ.»

ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса; определить место физики как науки; научить различать физические явления и тела, физические величины и их единицы, методы изучения физики.

ОБОРУДОВАНИЕ: Портреты известных физиков, картинки, фотографии. Линейки из дерева, пластмассы, железа, термометр,секундомер,гиря на веревочке и т.п.

                              ПЛАН УРОКА

1.     Организационный момент (Техника безопасности на уроке физики, учебник, тетради , учебный план)

2.     Физика как наука, что она изучает. Методы ее изучения. Астономия.Объяснение нового материала с использованием презентации и конспектов.

3.     Домашнее задание

 

                     ХОД УРОКА

1.     Ребята, вы начинаете изучение нового предмета, который называется физика. Вы находитесь в кабинете физики. Это самая настоящая научная лаборатория, в которой находятся физические приборы. За период изучения физики в 7 классе вы должны выполнить 15 лабораторных работ самостоятельно с помощью тех приборов и материалов, которые вам раздадут. В связи с этим сейчас с вами будет проведен инструктаж по технике безопасности на уроке физики при проведении лабораторных работ. Показ презентации по технике безопасности.

2.     Вокруг нас находятся различные предметы: столы, стулья доска, книги, карандаши, тетради и т.д.В физике всякий предмет называется физическим телом. Следовательно, столы, стулья доска, книги, карандаши, тетради-это физические тела. Земля, Луна, Солнце и все остальные небесные тела тоже являются физическими телами. В природе с физическими телами происходят изменения. Например , зимой вода отвердевает и превращается в лед. Весной снег и лед плавятся и превращаются в воду.Вода кипит и превращается в пар. Пар охлаждается и превращается в воду. Земля и другие планеты движутся вокруг Солнца. Солнце и все небесные тела движутся в космическом пространстве. Все эти изменения называются физическими явлениями. Физика –это наука о физических явлениях природы. Физика изучает мир, в котором мы живем, явления, в нем происходящие, открывает законы, которым подчиняются эти явления, и как они взаимосвязаны. Среди большого многообразия явлений в природе физические явления занимают особое место.К ним относятся:

1)    механические явления (например, движение самолетов и автомобилей, качание маятников и течение жидкостей по трубам, обращение Земли вокруг Солнца и орбитальной станции вокруг Земли);

2)    электрические явления (например, притяжение и отталкивание наэлектризованных тел, электрический ток и т. д.);

3)    магнитные явления (например, действие магнитов на железо, магнитное взаимодействие токов, влияние Земли на стрелку компаса и т. д.);

4)    оптические явления (распространение света в различных средах, отражение света от зеркал, свечение различных источников и т. д.);

5)    тепловые явления (таяние льда, кипение воды, образование снега, тепловое расширение металлов, действие электронагревательных приборов и т. д.);

6)    атомные явления (например, взрывы атомных бомб и процессы, происходящие в недрах звезд).

Физика-это наука, которая изучает все эти явления. Физика позволяет выводить общие законы на основании изучения простых явлений. На примере свободного падения стального шарика, можно установить законы падения для других тел разной формы и массы. Установив фундаментальные законы природы, человек использует их в процессе своей жизнедеятельности-механике, строительстве, энергетике, военном деле, мореплавании, даже в цирке и других областях.

Итак, физика-это наука о наиболее общих свойствах тел и явлений.

УПРАЖНЕНИЕ 1:

Вы знаете, как происходят многие явления и легко закончите фразы, предскажите, чем закончатся следующие события:

1)    Если выпустить из рук тяжелый предмет, то он…..

2)    Если цветок не поливать то он….

3)    Если сверкнула молния, то….

Законы физики являются объективным отражением развития природных закономерностей. Любые процессы, происходящие в природе тесно связаны между собой. Даже смена дня и ночи на планетах обусловлена вращением их вокруг своей оси.

Физика как наука тесно связана с другими науками. Например, с географией, астрономией, химией, биологией.

Физика помогает более глубоко изучить процессы, на первый взгляд, не относящиеся к физике. Это течение различных химических и биологических процессов, строение различных небесных тел и другие.

Любая наука использует свои специальные слова- научные термины. Физик , говоря о движении тел (машин, самолетов, мяча, планеты…), обычно не считается с тем, что движется, т.к. для изучения механического движения это несущественно во многих задачах. Поэтому в этих случаях говорят о физическом теле  , понимая под этим любой предмет.

Приведите примеры физических тел.( мяч, стол, карандаш)

Следует сказать, что все объекты, и в том числе физические тела являются материей. Все, что нас окружает, материально.  Вода, воздух,звезды- любые физические тела материальны. Факт их существования не зависит от нашего сознания. Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущениях.

 Материя в нашем мире существует в виде вещества и поля.Любой материальный предмет (физическое тело) состоит из вещества, и мы можем его потрогать и увидеть.Сложнее с полем- мы можем констатировать последствия его действия на нас, но не можем увидеть или потрогать, можем только зарегистрировать его наличие каким –либо прибором, и то не всегда.Например, существует гравитационное поле, которое мы не ощущаем, и благодаря которому мы ходим по земле и не улетаем с нее, несмотря на то, что она вращается со скоростью 30 км/с., но измерить его мы не можем, пока.А вот электромагнитное поле поле человек может не только ощущать, но и измерять.

Наши мысли нельзя считать материальными, т.к. это продукт нашего сознания.Давайте подумаем о том, как можно изучать физику? Откуда берутся у человека знания? Многие первичные знания появляются из повседневных наблюдений.С этого, собственно, и начиналась физика.Философы и ученые Древней Греции, такие, как Аристотель, Архимед, Герон, Птолемей, в основном вели наблюдения.Из наблюдений они пытались установить закон, которому подчиняется то или иное наблюдаемое явление, и поставить знание установленного закона на службу человеку. Очевидно,многие слышали имя Архимед, которому приписывают такие слова: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир», или «Эврика»

Далее см.поурочные разработки Волкова В.А. стр.9

3.Д.З §1-2 ответить на вопросы после параг

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 585
    • DOCX 20.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Китова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Китова Елена Владимировна
    Китова Елена Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 39191
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 127 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 208 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 999 человек

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов