Инфоурок Информатика КонспектыПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Арифметические операции в позиционных системах счисления.с использованием ЭОР".

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Арифметические операции в позиционных системах счисления.с использованием ЭОР".

Скачать материал

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Арифметические операции в позиционных системах счисления.

 

1.       

ФИО (полностью)

Саликов Игорь Валентинович

2.       

Место работы

ГБОУ Школа №2109

3.       

Должность

учитель

4.       

Предмет

Информатика и ИКТ

5.       

Класс

10

6.       

Тема и номер урока в теме

Тема: «Кодирование числовой информации. Системы счисления». Урок 2.3. «Арифметические операции в позиционных системах счисления».

7.       

Базовый учебник

Информатика и ИКТ. Профильный уровень.: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. – 8-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

 

8.      Цели урока: овладение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Арифметические операции в позиционных системах счисления» с использованием ЭОР.

9.      Задачи:

·          образовательные:

·         актуализация знаний по теме «Системы счисления»;

·         дифференциация материала, изученного по теме «Системы счисления»;

·           развивающие:

·         развитие познавательного интереса, внимания учащихся;

·         развитие навыков индивидуальной практической деятельности;

·         развитие коммуникационной компетентности у учащихся;

·         развитие мышления учащихся при решении задач;

·           воспитательные:

·         повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;

·         формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

формирование навыков самоорганизации и инициативы.

10.  Предметные результаты:

·           формирование представления об основных изучаемых понятиях: арифметика в позиционных системах счисления;

·           формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

·           развитие умений использования компьютерных устройств.

 

11.  Личностные результаты:       

·           формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

·           формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

·           формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

 

12.  Метапредметные результаты:

·           умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

·            развитие ИКТ– компетенции.

 

13.  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с использованием ЭОР и

самостоятельной деятельностью учащихся на компьютерах.

14.  Формы работы учащихся: словесный, наглядный, практический - индивидуальная работа на компьютере.

 

15.  Необходимое техническое оборудование:

·      персональные компьютеры учащихся с выходом в сеть Internet;

·      презентация «Системы счисления»,

·      проектор,

·      интерактивная доска,

·      ЭОР «Арифметические операции в позиционных системах счисления»;

·      ОМS плеер.

 

 

 

 

16.  Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Организационный

момент

 

Создание рабочего

настроя, проверка

готовности

к уроку.

 

 1 мин

2

Постановка темы,

целей урока

Презентация

«Системы счисления»

Слайд 1-2

Формулирование темы и

постановка целей и задач урока.

Записывают тему

урока.

2 мин

3

Актуализация знаний

 

Слайд 3-4

Прежде, чем перейти к теме нашего урока, давайте вспомним:

1) Что такое система счисления?

2) Какие бывают системы счисления?

3) Какую систему счисления мы называем позицион-ной?

 

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

3 мин

4

Изучение нового

материала

ЭОР «Арифметические действия в позиционных системах счисления»»

http://http://www.fcior.edu.ru/card/12968/arifmeticheskie-operacii-v-pozicionnyh-sistemah-schisleniya.html

Следит за ходом

выполнения задания,

анализирует решения

учащихся, оценивает их

деятель-ность.

Ученики,

Вызывае-мые

учителем, выходят к

доске и решают

задания различного

типа, с

использованием

ЭОР и

интерактивной

приставки. Решения

записывают в

тетрадях.

 

17 мин

5

Диагностика

процесса

усвоения

учебного

материала

Слайд 5-6

Формулиро-вание

практичес-кого задания

Знакомятся с

правилами

выполнения задания

и критериями

оценивания.

17 мин

6

ЭОР «Тест»

http://www.fcior.edu.ru/card/10210/arifmeticheskie-operacii-v-pozicionnyh-sistemah-schisleniya.html

Следит за ходом

выполнения задания,

оценивает их

деятель-

ность.

Учащиеся за

компьюте-

рами

выполняют задания,

если есть вопросы,

задают учителю.

7

Задание на дом

Слайд 7,

раздаточный

материал

Поясняет выполнение

разноуровневых заданий

Слушают учителя,

записыва-

ют в

дневник

(индивид.

задание)

2 мин

8

Формулирование

выводов урока

Слайд 8

Формулирует выводы и

итоги урока. Выставляет

оценки.

 

3 мин

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Федеральный центр информаци-

онно-образова-тельных ресурсов

Интернет-ресурс

(Open Multime-dia System)

OMS Module File – обучение

http://www.fcior.edu.ru/card/12968/arifmeticheskie-operacii-v-pozicionnyh-sistemah-schisleniya.html

2

Федеральный центр информаци-

онно-образова-тельных ресурсов

Интернет-ресурс

(Open Multime-dia System)

OMS Module File – тест

http://www.fcior.edu.ru/card/10210/arifmeticheskie-operacii-v-pozicionnyh-sistemah-schisleniya.html

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Арифметические операции в позиционных системах счисления.с использованием ЭОР"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Арифметические операции в позиционных системах счисления.

 

1.   

ФИО (полностью)

Саликов Игорь Валентинович

2.   

Место работы

ГБОУ Школа №2109

3.   

Должность

учитель

4.   

Предмет

Информатика и ИКТ

5.   

Класс

10

6.   

Тема и номер урока в теме

Тема: «Кодирование числовой информации. Системы счисления». Урок 2.3. «Арифметические операции в позиционных системах счисления».

7.   

Базовый учебник

Информатика и ИКТ. Профильный уровень.: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. – 8-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

 

8.      Цели урока: овладение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Арифметические операции в позиционных системах счисления» с использованием ЭОР.

9.      Задачи:

·          образовательные:

·          актуализация знаний по теме «Системы счисления»;

·          дифференциация материала, изученного по теме «Системы счисления»;

·           развивающие:

·          развитие познавательного интереса, внимания учащихся;

·          развитие навыков индивидуальной практической деятельности;

·          развитие коммуникационной компетентности у учащихся;

·          развитие мышления учащихся при решении задач;

·           воспитательные:

·          повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач;

·          формирование творческого подхода к решению задач, четкости и организованности, умения оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей;

формирование навыков самоорганизации и инициативы.

10.  Предметные результаты:

·           формирование представления об основных изучаемых понятиях: арифметика в позиционных системах счисления;

·           формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;

·           развитие умений использования компьютерных устройств.

 

11.  Личностные результаты:       

·           формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

·           формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

·           формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности.

 

12.  Метапредметные результаты:

·           умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

·            развитие ИКТ– компетенции.

 

13.  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с использованием ЭОР и

самостоятельной деятельностью учащихся на компьютерах.

14.  Формы работы учащихся: словесный, наглядный, практический - индивидуальная работа на компьютере.

 

15.  Необходимое техническое оборудование:

·      персональные компьютеры учащихся с выходом в сеть Internet;

·      презентация «Системы счисления»,

·      проектор,

·      интерактивная доска,

·      ЭОР «Арифметические операции в позиционных системах счисления»;

·      ОМS плеер.

 

 

 

 

16.  Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

 

 

 

Приложение к плану-конспекту урока

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Федеральный центр информаци-

онно-образова-тельных ресурсов

Интернет-ресурс

(Open Multime-dia System)

OMS Module File – обучение

http://www.fcior.edu.ru/card/12968/arifmeticheskie-operacii-v-pozicionnyh-sistemah-schisleniya.html

2

Федеральный центр информаци-

онно-образова-тельных ресурсов

Интернет-ресурс

(Open Multime-dia System)

OMS Module File – тест

http://www.fcior.edu.ru/card/10210/arifmeticheskie-operacii-v-pozicionnyh-sistemah-schisleniya.html

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 158 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 314
    • DOCX 68 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Саликов Игорь Валентинович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Саликов Игорь Валентинович
    Саликов Игорь Валентинович
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3943
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 806 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 683 человека из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 810 человек

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 26 регионов

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 133 человека