План-конспект открытого урока английского
языка в 5 классе
МКОУ ЮООШ
1. Тема урока: English is interesting thing! Английский - это интересно!
2. Цель урока: Создание
мотивации и развитие интереса к изучению английского языка.
Образовательная цель:
1)знакомство с англоязычными странами, традициями,
символикой и достопримечательностями Великобритании;
2) формирование лексических навыков при работе над вопросами
урока и составлении смысловой карты;
3) расширение кругозора учащихся.
Развивающая цель:
1) совершенствование фонетических навыков,
ассоциативного мышления с помощью слов-интернационализмов, поиска идентичных
букв в английском и русском алфавитах;
2)
развитие внимания учащихся;
3)
развитие умений контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность
одноклассников.
Воспитывающая цель:
1)формирование
потребности творческого подхода к изучению материала, посредством проектной
методики обучения (создания буклетов, составления смысловых карт);
2)
способствование формированию осознанного интереса к изучению английского языка;
3)
воспитание потребности самовыражения, адекватной самооценки и оценки
одноклассников.
3. Оборудование урока:
1) мультимедиа проектор;
2) карточки с опорным лексическим материалом;
3) цветные карандаши;
3) распечатки английского и русского алфавитов;
4) красочные
записи на доске фонетической зарядки.
4. Структура урока:
№
|
Этапы урока
|
Методы и приемы
|
Время
|
I.
|
Начало урока.
1. Организационный момент. Знакомство с
темой урока. Целеполагание.
2. Фонетическая зарядка.
|
Инструктаж,
беседа.
|
5
мин
(2мин)
(3
мин)
|
II.
|
Проверка домашнего задания.
|
Индивидуальный
опрос.
|
3
мин
|
III.
|
Активизация лексического материала
1.Знакомство с первым
проблемным вопросом: «Как можно общаться с народами, говорящими более чем на
3000 разных языках?».
2.Знакомство со
вторым проблемным вопросом: «Что такое путешествие?».
3.Отработка лексики, необходимой для
составления смысловой карты Mind-Map.
|
Инструктаж,
беседа, индивидуальный опрос, фронтальный опрос.
|
5 мин
(2
мин)
(3 мин)
|
IV.
|
Обучение письменной речи.
1. Составление и запись смысловой карты Mind-Map.
|
Инструктаж,
беседа.
|
5
мин
|
V.
|
Физминутка.
|
Инструктаж
|
2
мин
|
VI.
|
Развитие ассоциативного мышления.
1. Работа над третьим проблемным вопросом:
«Русские и англичане, похожи ли мы?».
2.Тренировка навыков аудирования, сравнение
английского и русского алфавитов.
|
Инструктаж,
беседа, индивидуальный опрос, фронтальный опрос.
|
5мин
2 мин
3 мин
|
VII.
|
Актуализация пройденного материала.
1.Тестовое задание.
2.Самооценка учащихся.
|
Индивидуальный
опрос, фронтальный опрос
|
6
мин
(4
мин)
(2
мин)
|
VIII.
|
Заключительный этап.
1. Подведение итога урока.
2. Объяснение и запись домашнего задания.
|
Беседа,
инструктаж.
|
4
мин
(2
мин)
(2
мин)
|
5. Ход урока:
I. Начало урока (2 мин.)
Задачи:
1) проверить готовность классного помещения к уроку;
2) проверить наличие необходимого оборудования урока;
3) провести организационную беседу с классом, ввести
учащихся в атмосферу иноязычного общения;
4) сообщить учащимся общие задачи и порядок работы на
уроке;
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
-
Good morning, children!
I’m glad to see you!
- How are you children?
-
Sit down, please!
What
is the date today?
-
Very good!
-
Now, read the theme of our lesson and translate it please.
-
We will speak about the importance of English in modern life at our lesson.
- Сегодня на уроке мы поговорим о значимости английского языка в
современном мире, узнаем, что такое международный язык. Затем отправимся в
путешествие в англоговорящие страны, познакомимся с королевой Великобритании,
традициями и символикой страны изучаемого языка.
В конце урока будет тест, который выявит самых внимательных! Каждый
из вас побывает в роли эксперта и сможет поставить оценку себе и своему
однокласснику.
|
Ученики приветствуют учителя в ответ:
- Good morning, teacher!
- I’m fine, thank you!
занимают свои места, отвечают на вопросы учителя.
-
Today is Thursday, the eighteenth of May.
Читают тему урока и переводят ее.
«English
is interesting thing!». Английский – это интересно!
|
2. Фонетическая зарядка.(3
мин)
Задача: развитие фонетических навыков учащихся.
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
-
There are several words and phrases. Let’s read and translate them.
Учитель произносит каждый из звуков, группы слов.
-
Now let’s translate the words.
[i]- importance, English language, foreign
literature, official;
[e]- self education;
[۸]- culture, countries;
[au]- tower;
[æ]-
traveling, international language;
[iә]- career;
[ә:]- advertisement;
[כּ]-
modern.
Thank
you very much.
-Let’s
try to read it again all together.
|
Ученики слушают объяснения учителя.
Дети повторяют за учителем звуки, слова, фразы хором, затем переводят.
- значение, английский язык, иностранная литература, официальный;
- самообразование;
- культура, страны;
- башня;
- путешествие, международный язык;
- карьера;
-
реклама;
- современный.
Затем хором читают все слова.
|
II. Проверка домашнего задания. (3
мин)
Задачи: проанализировать поставленный вопрос.
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
- Let’s check up your home task.
- What was your home task?
Обсуждаются наиболее важные причины, затем результат
сравнивается со слайдом.
Одновременно ведется отработка предложенной лексики по
поставленному вопросу: «Для чего мы учим английский язык?»:
·
for traveling
·
to meet new
friends
·
for future
career
·
for self
education
·
it’s modern
·
to read
foreign literature
·
to know about
culture of different
countries
- Very good!
Отмечает наиболее активных.
|
Учащиеся должны были придумать по 5 причин изучения английского
языка.
Фразы произносятся за учителем, затем переводятся.
- для путешествия;
- чтобы встретить новых друзей;
- для будущей карьеры;
- для самообразования;
- это модно;
- чтобы читать иностранную
литературу;
- чтобы узнать о культуре различных
стран.
|
III. Активизация лексического материала. (5
мин)
Задачи:
1) разобрать с детьми лексику,
необходимую для составления смысловой карты;
2) развивать навыки чтения и понимания прочитанного;
3) развивать мышление, воображение;
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
- Let’s
speak about English language.
- Read
the first question, please.
- What
do you think about it?
- Yes,
you are right!
- What
is the international language?
- In
what spheres the English language is popular?
-
That’s right!
- Now,
let’ travel to different English speaking countries!
The
second question is:” What is the traveling?”
- What
is the official language?
- In
what countries the English language is an official language?
- What
is the capital of England?
- What
is the name of the queen of The UK?
-
Какие достопримечательности Лондона вы знаете?
-
Какую реку пересекает Тауэрский мост? На какой реке «стоит» Лондон?
-
Thank you very much!
-Существует легенда, согласно которой
процветание британского королевства зависит от птиц.
Что это за легенда?
- That’s
OK! What is the legend of raven?
-
А сейчас мы отправимся в путешествие. Мы побываем в стране изучаемого нами
языка.
- The full name of The UK is The United Kingdom of Great Britain
and Northern Ireland. How can you translate it?
- Из скольких частей состоит Соединенное Королевство?
- Let’s
read and translate them!
- England
Scotland
Wales
Northern Ireland
- Very good!
-
У каждой страны есть свои национальные символы.
Tell me please: “What national symbols
of Great Britain do you know?
- Let’s
translate them!
- the
Red Rose
thistle
leek
daffodil
-
Какую особенность вы можете выделить относительно символов Соединенного
королевства?
-
Yes, you are right!
|
Как можно общаться с
народами, говорящими более, чем на 3000 разных языках?
- I think that people must have only
one language.
Международный язык (International language) — язык, который может быть использован
для общения значительным количеством людей по всему миру.
- We can use it in education,
traveling, meeting new friends, …
- The traveling means
“путешествие”.
- The official language means “официальный язык”
- Австралия, Новая Зеландия,
США, Соединенное Королевство
- London
(Ло́ндон) — столица Соединенного Королевства и северной
Ирландии, а также Англии, крупнейший город на Британских
островах, один из крупнейших в мире, речной порт на реке Темзе.
- The
name of the queen of The UK is Elizabeth II.
(Елизавета
II), Елизавета
Александра Мария Виндзор королева и глава Соединенного Королевства.
- London
Eye, Tower of Bridge, London Planetarium, Tower, Stonehenge.
-Лондон стоит на реке Темза.
- It is “the legend of raven”.
- На башнях Тауэра в Лондоне
специально содержат группу воронов. Согласно легенде, если вороны когда-либо
покинут Тауэр, то падет британская корона и британское королевство.
- Соединенное королевство
Великобритании и северной Ирландии.
- Соединенное королевство
состоит из четырех частей.
Англия
Шотландия
Уэльс
Северная Ирландия
-
красная роза (Англия)
-
чертополох (Шотландия)
-
лук-порей (Уэльс)
-
нарцисс(Северная
Ирландия).
- Все символы являются растениями.
|
IV. Обучение письменной
речи. (5 мин)
Задачи: 1) Составить смысловую карту Mind-Map и записать ее.
2)Развить
письменные навыки учащихся на примере символики и составных частей Соединенного
Королевства.
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
- Now,
let’ make the Mind-Map!
- I’ll
give sheets of paper. You must write down the words into it.
-
Do you follow me?
Проверка
выполнение задания, анализ карты.
|
Слушают объяснения учителя.
- Yes, we do.
Заполняют смысловую карту:
|
V. Физминутка (2 мин)
Задача: снять умственное напряжение детей;
подготовиться к письменному выполнению заданий.
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Let’s
have a rest.
Stand
up, children! Repeat after me, please.
Hands up. Hands down. Hands
on hips. Sit down. Hands up – to the sides. Bend left, bend right. One, two, three, hop. One, two, three, stop.
Thank you. Take your seats.
|
Встают, повторяют за учителем фразы и движения разминки.
Занимают свои места.
|
VI.
Развитие ассоциативного мышления. (5
мин)
Задачи: 1. Сравнить культуру англоговорящих стран и
России.
2. Способствовать развитию
навыков аудирования.
3. Сравнить английский и русский алфавиты.
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
- А сейчас попробуем
сравнить культуру англоговорящих стран и культуру России.
- Read the third question
please.
- Можно ли понять
англичанина не зная английский язык?
- Guess the meaning of the
following words. Произносит
слова:
doctor
engineer
office
badminton
volleyball
trolleybus
laser
finish
business
clown
jeans
manager
- Excellent!
- Какие буквы английского алфавита похожи на
русские буквы.
Раскрасьте одним
цветом буквы, похожие в русском и английском алфавитах.
- Let’s speak about traditions!
- What
English traditions do you know?
- Догадайтесь по
открыткам, о каких праздниках идет речь…
- Есть ли в России
данные праздники?
|
- Русские и англичане, похожи ли мы?
Читают и угадывают значение слов.
- доктор;
- инженер;
- офис;
- бадминтон;
- волейбол;
- троллейбус;
- лазер;
- финиш;
- бизнес;
- клоун;
- джинсы;
- менеджер.
Цветными карандашами выделят похожие буквы в
в русском и
английском алфавитах.
Индивидуально указывают на сходство.
Рассказывают об известных английских традициях.
День влюбленных, День смеха, Рождество.
Указывают на сходство традиций англоговорящих стран и России.
|
VII. Актуализация пройденного материала. (6 мин)
1) развивать письменные навыки;
2) обобщить и систематизировать изученный материал.
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
- А сейчас проверим, кто самый внимательный?
- I’ll
give sheets of paper. You’ll have a test. Write down the right variants into
it.
You have
only two minutes.
|
Заполняют бланк теста за ограниченное время.
После выполнения тестовых заданий,
|
Дается инструктаж по правильному заполнению бланков. Уделяется
внимание этапу самооценки и оценки экспертами.
-
The time is over, collect your tests please!
|
учащиеся ставят самооценки.
Учащимся
необходимо проанализировать отношение к английскому языку и поставить
соответствующую улыбку в смайлик:
Затем обмениваются своими работами и становятся экспертами, оценивают
работу одноклассника.
|
VII. Заключительный этап. (2 мин)
1. Подведение итога урока
Задачи:
1) подвести итог изученному материалу, проверить
достижение поставленных задач;
2) Оценить работу учащихся на уроке.
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
-
Did you like our lesson?
What
new information did you know today?
|
Отвечают, понравился ли им урок, с какими новыми фактами они
познакомились.
|
2. Объяснение и запись домашнего задания. (2
мин)
Задачи:
1) объявить и записать на доске
домашнее задание, разъяснить домашнее задание, предотвратить возможные
затруднения при его выполнении;
2) завершить урок.
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
-
Open your diaries. Let’s write down your home task.
-
You must make a project-advertisement, make a booklet.
-
Stand up, children. The lesson is over, you may go. Good bye!
|
Дети слушают объяснения учителя.
Записывают задание в дневник.
подготовить буклет- рекламу английского языка.
- Good bye, teacher!
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.