Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «Лесная зона»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «Лесная зона»

Скачать материал

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

Тема урока: «Лесная зона»

 

1.       

Соловьёва

 Светлана Георгиевна

 

2.       

МОУ - Лицей № 2 Октябрьского района города Саратова

 

3.       

Учитель начальных классов

 

4.       

Окружающий мир

 

5.       

3 класс

 

6.       

Урок №5 во 2-ой учебной четверти

 

7.       

«Окружающий мир», 3 кл., ч. 1, Изд. «Учебная литература» Издательский дом ФЁДОРОВ, 2008 г.

 

 

8.      Цель  урока: сформировать у учащихся представление о лесной зоне и её частях; познакомить с флорой и фауной зоны лесов через содержание учебного материала.

9. Задачи:

  1. Сформировать у учащихся представление о лесной зоне. Познакомить с географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой, смешанным и широколиственным лесом; познакомить с растительным и животным миром. Обратить внимание на экологические проблемы, возникающие по вине человека.
  2. Развивать познавательную активность детей, умение работать с учебным текстом, картой, схемами. Устанавливать зависимости между неживой и живой природой. Совершенствовать коммуникативные навыки через игровую и групповую деятельность.
  3. Воспитывать любовь к природе, чувство ответственности за её сохранение.

 

10.  Урок «открытия» новых знаний.

11.  Фронтальная, групповая, работа в парах.

12.  Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, слайды с текстом теста, подсказки для проверки теста, скопированные ЭОР (см. таблицу); прочее оборудование: учебник,  аудио запись с голосами леса,  заготовки – листочки для теста, листы с таблицей, подобной рисунку-схеме с. 98 учебника,  листочки-заготовки для групповой работы, для сочинения синквейна.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Демонстрационные

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddf06-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm

 

2

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Демонстрационные

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddf05-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm

 

3

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Демонстрационные

Слайд-шоу, учебный материал

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b94edf90-7040-46f0-a8a9-086a1bfcea51/?interface=catalog

 

4

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Демонстрационные

Интерактивная карта

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3020b656-38f3-486c-8491-2c3c6eb4d981/%5BBIO11_03-35%5D_%5BIM_04%5D.swf

 

 

 

 


СЦЕНАРИЙ УРОКА

Этап урока,

время

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

УУД

1.

Самоопределение к учебной деятельности и проверка домашнего задания

(6 мин)

 

- С какой темой мы знакомились на прошлом уроке?

- Выполните тесты, которые подготовлены у вас на столах.

- Обменяйтесь тестами, возьмите в руки простые карандаши и проверьте их друг у друга. На доске на слайде есть подсказки. За каждый правильный ответ начислите 1 балл.

- Поднимите руки те, кто дал 5 правильных ответов и набрал 5 баллов.

- А теперь те, кто дал 4 правильных ответа.

- Молодцы, всем остальным будет дана возможность получить хорошие оценки за устную работу на уроке.

- Мы знакомились с темой «Лесостепь».

-самоопределение;

 смыслообразование

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено;

- оценка работы товарища;

- сотрудничество с учителем и учащимися.

 

 

 

 

 

2.

Актуализация опорных знаний и подготовка к восприятию

(3 мин)

 

- Откройте учебник на странице 100. Найдите второй вопрос. Прочитайте.

Давайте попробуем дать на этот вопрос ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Закройте глаза и послушайте. Что это? Звуки чего мы слышим?

 

- Здравствуй лес, дремучий лес,
  Полный сказок и чудес!
  Ты о чем шумишь листвою?
  Ночью темной, грозовою?
  Что там шепчешь на заре,
  Весь в росе, как в серебре? 
  Кто в глуши твоей таится –
  Что за зверь? Какая птица?
  Всё открой, не утаи:
  Ты же видишь, – мы свои!

- Кто догадался о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Люди поселились в степной и лесостепной зонах. Какие причины могли их подтолкнуть их переселиться севернее, в другие места?

- Увеличилась численность населения.

- Люди искали более благоприятные места для жизни.

- Возможно, люди занимались не только земледелием, но и охотой, рыболовством.

 

 

 

- Это звуки леса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы сегодня будем говорить о лесе.

-  целеполагание;

 - извлечение необходимой информации из текстов;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

- учёт разных мнений;

- построение логической цепи рассуждений;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

 

3.

Постановка учебной проблемы

(3      мин)

4.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3020b656-38f3-486c-8491-2c3c6eb4d981/%5BBIO11_03-35%5D_%5BIM_04%5D.swf

 

- Посмотрите на карту. Это зона лесостепи. (Демонстрация.)  Где находится в нашей стране зона лесов?

 - Леса умеренного пояса широким кольцом опоясывают с запада на восток всё Северное полушарие нашей планеты.

- Как вы объясните, что зона степей окрашена однородным желтым цветом, а зона лесов окрашена разными оттенками зелёного цвета?

- Зона лесов находится севернее зоны степей.

 

 

 

 

 

- Наверное,  леса бывают разные: лиственные и хвойные.

- Леса -  очень большая природная зона и там различные природные и климатические условия.

 -  целеполагание;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- выдвижение гипотез и их обоснование;

- формулирование проблемы;

 - осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точность.

4.

Построение проекта выхода из затруднения

(6 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

- Давайте рассмотрим иллюстрации в учебнике на страницах 100-101. Как называются эти леса? Чем они отличаются?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как будет изменяться внешний вид каждого типа леса с изменением сезонов года?

 

 

 

 

- Как вы думаете,  где будут расти лиственные леса, а где хвойные?

 

 

- Почему на севере растут хвойные - деревья? ( Дать возможность детям высказаться, но если они испытывают серьезное затруднение, то помогаю им.)

 

 

Руки подняли и покачали –

(машут руками вверх)

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули, (сгибают руки,  встряхивают

кистями)                                             Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем  (машут руками в стороны)                                                              

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем, (приседают)

Крылышки сложим назад.

 (руки за спину)

- На первой иллюстрации – дубрава. Это лиственный лес. В этом лесу растут преимущественно дубы.

- На второй – ельник. Это хвойный лес. Он всегда зелёный.

- На третьей иллюстрации - сосновый бор. Это хвойный лес.

- На последней картинке мы видим смешанный лес, т.к. в нем растут как хвойные, так и лиственные деревья.

- Лиственные леса осенью меняют цвет. Поздней осенью листва упадёт. Зимой будет период покоя. Весной вновь  появится листва.

- Хвойные леса всегда остаются зелёными.

- Мы уже знаем, что степи переходят в лесостепи. Там растут лиственные леса. А хвойные леса будут расти севернее.

- Хвойные растения растут в суровых климатических условиях. Лето на севере короткое. Осадков выпадает мало. А поверхность игл меньше, значит, она испаряет меньше влаги.

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- осознание ответственности за общее дело;

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

-использование критериев для обоснования своего суждения;

- достижение договорённостей и согласование общего решения;

- разрешение конфликтов.

5.

Этап реализации построенного проекта

(5 мин)

 

- Пользуясь рисунком-схемой на с. 98, установите, какая связь между неживой природой и растительностью зоны лесов. Работайте в парах. Вы можете использовать фломастеры и маркеры.

- На какие подзоны вы разделили зону лесов? (Дети комментируют свои схемы.)

 

-использование знаково-символических средств;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 - осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- умение работать в паре с товарищем;

- умение прислушиваться к мнению других.

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

a.       мин)

1.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddf06-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm

2.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddf05-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm

 

3.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b94edf90-7040-46f0-a8a9-086a1bfcea51/?interface=catalog

- Посмотрите на иллюстрации на экране. (Демонстрация.) Как вы думаете это растения какой зоны?

 

 

 

 

- На этой иллюстрации вы видите животных широколиственных лесов.

Кого вы узнали?  (Демонстрация.) (Дети рассказывают.  Если возникают затруднения учитель приходит на помощь.)

- А сейчас мы посмотрим слайд-шоу о птицах леса. (Демонстрация слайд-шоу.)

-  Что нового и интересного вы узнали из слайд-шоу.

- Каких уже знакомых вам птиц увидели?

- Это растения зоны лиственных лесов. Здесь растут дуб, липа, берёза, клён и другие деревья. Здесь растут кустарники: калина, бересклет, лещина, орешник. В лесу много травянистых растений, красивых цветов.

 

 

 

 

 

 

 

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

- использование критериев для обоснования своего суждения.

 

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(7 мин)

 

- Теперь мы разделимся на 3 группы:

1 группа подумает и расскажет нам о значении леса в жизни человека,

2 группа прочитает на с. 101-102 отрывок из рассказа К.Г.Паустовского. Подумайте, какой это текст научный или художественный.

О чём он?

3 группа расскажет нам об экологических проблемах леса.

Дети самостоятельно работают в группах, потом представляют подготовленные ими сообщения.

 

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- умение работать в группе;

- умение прислушиваться к мнению других;

 - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

- учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

- использование критериев для обоснования своего суждения;

- достижение договорённостей и согласование общего решения;

- разрешение конфликтов.

8.

Рефлексия

(4 мин)

 

- Выскажите своё мнение об уроке.

- Давайте сочиним синквейн на тему лес. ( На приготовленных листочках   дети сочиняют синквейны и зачитывают их всему классу.)

 Стихотворение  И. Никитина рассказывает подготовленный ученик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Что вам было интересно?

- Чью работу вы могли бы отметить?

- Благодарю детей за хорошую работу. Объявляю и выставляю оценки.

 

 

 

Шуми, шуми зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
И твой таинственный язык,
Как что-то близкое, родное.

(И. Никитин)

 

 

--адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- рефлексия.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «Лесная зона»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

Тема урока: «Лесная зона»

 

1.   

Соловьёва

 Светлана Георгиевна

 

2.   

МОУ - Лицей № 2 Октябрьского района города Саратова

 

3.   

Учитель начальных классов

 

4.   

Окружающий мир

 

5.   

3 класс

 

6.   

Урок №5 во 2-ой учебной четверти

 

7.   

«Окружающий мир», 3 кл., ч. 1, Изд. «Учебная литература» Издательский дом ФЁДОРОВ, 2008 г.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 218 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 508
    • DOCX 114.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Соловьёва Светлана Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Соловьёва Светлана Георгиевна
    Соловьёва Светлана Георгиевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3558
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе