№
|
Этап урока,
время
|
Название используемых ЭОР
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
УУД
|
1.
|
Самоопределение к учебной деятельности
и проверка домашнего задания
(6 мин)
|
|
- С какой темой мы знакомились на
прошлом уроке?
- Выполните тесты, которые подготовлены
у вас на столах.
- Обменяйтесь тестами, возьмите в
руки простые карандаши и проверьте их друг у друга. На доске на слайде есть
подсказки. За каждый правильный ответ начислите 1 балл.
- Поднимите руки те, кто дал 5 правильных
ответов и набрал 5 баллов.
- А теперь те, кто дал 4 правильных
ответа.
- Молодцы, всем остальным будет
дана возможность получить хорошие оценки за устную работу на уроке.
|
- Мы знакомились с темой «Лесостепь».
|
-самоопределение;
смыслообразование
- контроль, коррекция,
выделение и осознание того, что усвоено;
- оценка работы товарища;
- сотрудничество с учителем
и учащимися.
|
2.
|
Актуализация опорных знаний и
подготовка к восприятию
(3 мин)
|
|
- Откройте учебник на странице 100.
Найдите второй вопрос. Прочитайте.
Давайте попробуем дать на этот вопрос
ответ.
- Закройте глаза и послушайте. Что
это? Звуки чего мы слышим?
- Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою?
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
- Кто догадался о чём мы сегодня будем
говорить на уроке?
|
- Люди поселились в степной и
лесостепной зонах. Какие причины могли их подтолкнуть их переселиться
севернее, в другие места?
- Увеличилась численность населения.
- Люди искали более благоприятные
места для жизни.
- Возможно, люди занимались не
только земледелием, но и охотой, рыболовством.
- Это звуки леса.
- Мы сегодня будем говорить о лесе.
|
- целеполагание;
- извлечение необходимой
информации из текстов;
- осознанное и произвольное
построение речевого высказывания;
- выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и точностью;
- аргументация своего мнения
и позиции в коммуникации;
- учёт разных мнений;
- построение логической
цепи рассуждений;
- выдвижение гипотез и их
обоснование.
|
3.
|
Постановка учебной проблемы
(3
мин)
|
4.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3020b656-38f3-486c-8491-2c3c6eb4d981/%5BBIO11_03-35%5D_%5BIM_04%5D.swf
|
- Посмотрите на карту. Это зона лесостепи.
(Демонстрация.) Где находится в нашей стране зона лесов?
- Леса умеренного пояса широким
кольцом опоясывают с запада на восток всё Северное полушарие нашей планеты.
- Как вы объясните, что зона степей
окрашена однородным желтым цветом, а зона лесов окрашена разными оттенками
зелёного цвета?
|
- Зона лесов находится севернее
зоны степей.
- Наверное, леса бывают разные:
лиственные и хвойные.
- Леса - очень большая природная зона
и там различные природные и климатические условия.
|
- целеполагание;
- планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками;
- выдвижение гипотез и их
обоснование;
- формулирование проблемы;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
- выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и точность.
|
4.
|
Построение проекта выхода из
затруднения
(6 мин)
Физминутка
|
|
- Давайте рассмотрим иллюстрации в
учебнике на страницах 100-101. Как называются эти леса? Чем они отличаются?
- Как будет изменяться внешний вид
каждого типа леса с изменением сезонов года?
- Как вы думаете, где будут расти
лиственные леса, а где хвойные?
- Почему на севере растут хвойные -
деревья? ( Дать возможность детям высказаться, но если они испытывают
серьезное затруднение, то помогаю им.)
Руки подняли и
покачали –
(машут руками
вверх)
Это деревья в
лесу.
Руки согнули,
кисти встряхнули, (сгибают руки, встряхивают
кистями)
Ветер сбивает росу.
В сторону руки,
плавно помашем (машут руками в стороны)
Это к нам птицы
летят.
Как они сядут,
тоже покажем, (приседают)
Крылышки сложим
назад.
(руки за
спину)
|
- На первой иллюстрации – дубрава.
Это лиственный лес. В этом лесу растут преимущественно дубы.
- На второй – ельник. Это хвойный
лес. Он всегда зелёный.
- На третьей иллюстрации - сосновый
бор. Это хвойный лес.
- На последней картинке мы видим
смешанный лес, т.к. в нем растут как хвойные, так и лиственные деревья.
- Лиственные леса осенью меняют
цвет. Поздней осенью листва упадёт. Зимой будет период покоя. Весной вновь появится
листва.
- Хвойные леса всегда остаются
зелёными.
- Мы уже знаем, что степи переходят
в лесостепи. Там растут лиственные леса. А хвойные леса будут расти севернее.
- Хвойные растения растут в суровых
климатических условиях. Лето на севере короткое. Осадков выпадает мало. А
поверхность игл меньше, значит, она испаряет меньше влаги.
|
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
- выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и точностью;
- осознание ответственности
за общее дело;
- адекватное использование
речевых средств для решения коммуникативных задач;
- формулирование и
аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;
- учёт разных мнений,
координирование в сотрудничестве разных позиций;
-использование критериев
для обоснования своего суждения;
- достижение договорённостей
и согласование общего решения;
- разрешение конфликтов.
|
5.
|
Этап реализации построенного
проекта
(5 мин)
|
|
- Пользуясь рисунком-схемой на с.
98, установите, какая связь между неживой природой и растительностью зоны
лесов. Работайте в парах. Вы можете использовать фломастеры и маркеры.
- На какие подзоны вы разделили зону
лесов? (Дети комментируют свои схемы.)
|
|
-использование знаково-символических
средств;
- контроль и оценка
процесса и результатов деятельности;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
- выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и точностью;
- умение работать в паре с
товарищем;
- умение прислушиваться к
мнению других.
|
6.
|
Первичное закрепление с проговариванием
во внешней речи
a.
мин)
|
1.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddf06-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm
2.http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740ddf05-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm
3.http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b94edf90-7040-46f0-a8a9-086a1bfcea51/?interface=catalog
|
- Посмотрите на иллюстрации на экране.
(Демонстрация.) Как вы думаете это растения какой зоны?
- На этой иллюстрации вы видите
животных широколиственных лесов.
Кого вы узнали? (Демонстрация.)
(Дети рассказывают. Если возникают затруднения учитель приходит на помощь.)
- А сейчас мы посмотрим слайд-шоу о
птицах леса. (Демонстрация слайд-шоу.)
- Что нового и интересного вы узнали
из слайд-шоу.
- Каких уже знакомых вам птиц увидели?
|
- Это растения зоны лиственных
лесов. Здесь растут дуб, липа, берёза, клён и другие деревья. Здесь растут
кустарники: калина, бересклет, лещина, орешник. В лесу много травянистых растений,
красивых цветов.
|
- осознанное и произвольное
построение речевого высказывания;
- выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и точностью;
- формулирование и
аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;
- учёт разных мнений,
координирование в сотрудничестве разных позиций;
- использование критериев
для обоснования своего суждения.
|
7.
|
Самостоятельная работа с самопроверкой
по эталону
(7 мин)
|
|
- Теперь мы разделимся на 3 группы:
1 группа подумает и расскажет нам о
значении леса в жизни человека,
2 группа прочитает на с. 101-102 отрывок
из рассказа К.Г.Паустовского. Подумайте, какой это текст научный или
художественный.
О чём он?
3 группа расскажет нам об экологических
проблемах леса.
Дети самостоятельно работают в
группах, потом представляют подготовленные ими сообщения.
|
|
- осознанное и произвольное
построение речевого высказывания;
- выражение своих мыслей с
достаточной полнотой и точностью;
- умение работать в группе;
- умение прислушиваться к
мнению других;
- формулирование и
аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;
- учёт разных мнений,
координирование в сотрудничестве разных позиций;
- использование критериев
для обоснования своего суждения;
- достижение договорённостей
и согласование общего решения;
- разрешение конфликтов.
|
8.
|
Рефлексия
(4 мин)
|
|
- Выскажите своё мнение об уроке.
- Давайте сочиним синквейн на тему
лес. ( На приготовленных листочках дети сочиняют синквейны и зачитывают их
всему классу.)
Стихотворение И. Никитина рассказывает
подготовленный ученик.
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
- Что вам было интересно?
- Чью работу вы могли бы отметить?
- Благодарю детей за хорошую работу.
Объявляю и выставляю оценки.
|
Шуми, шуми зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
И твой таинственный язык,
Как что-то близкое, родное.
(И. Никитин)
|
--адекватное использование речевых
средств для решения коммуникативных задач;
- контроль и оценка процесса и
результатов деятельности;
- следование в поведении
моральным нормам и этическим требованиям;
- рефлексия.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.