ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока _Знакомство с буквой «Н, н».
1.
|
ФИО
(полностью)
|
Шинкаренко Ирина Викторовна
|
2.
|
Место
работы
|
МБОУ СОШ № 121
|
3.
|
Должность:
|
учитель начальных классов
|
4.
|
Предмет
русский язык:
|
обучение грамоте
|
5.
|
Класс
|
1
|
6.
|
Тема и
номер урока в теме
|
«Знакомство с буквой «Н,н»,
№42
|
7.
|
Базовый
учебник
|
Л.Е. Журова, А.О.
Евдокимова «Букварь»
|
8.
Цель урока: Познакомить учащихся с буквой Н,н и звуками, которые она
обозначает.
9. Задачи:
- обучающие:
формировать
знания учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ н ], [ н’] и обозначении
их буквой «н»; учить давать характеристику звукам; читать слова и предложения
с изученными буквами; учить владеть приемами устной, монологической и
диалогической речи.
-развивающие:
формировать
умение выполнять логические действия: анализ, сравнение, классификация,
обобщение, развивать наблюдательность, память, расширять словарный запас
учащихся; выполнять звуковой анализ слов.
-воспитательные:
воспитывать
культуру речевого общения; прививать любовь к родному языку.
10. Тип урока: объяснение нового материала
11. Формы работы учащихся:
Фронтальная работа
(Модель: АРМ учителя – класс «один ко многим»), работа у доски и индивидуально
совместно с классом ( Комбинированная модель: АРМ учителя – класс +1 ПК – 2
ученика), самостоятельная индивидуальная работа (Модель: 1 ПК – 1 ученик или 1
ПК – 2 ученика)
12. Необходимое техническое
оборудование: Мультимедийные средства (ПК, мультимедийный проектор, экран)
13. Структура и ход урока
1.Самоопределение
к деятельности.(2 мин.)
2.Постановка
учебно-практической задачи. Формулировка темы. (3 мин.)
3.Открытие
нового знания. Работа по учебнику.(15 мин)
4.Физкультминутка.
(2 мин.)
5.Первичное
закрепление материала.(15 мин.)
6.Рефлексия.
(6 мин.)
7.Подведение
итогов. (2 мин.)
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового
номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с
ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Самоопределение к деятельности
|
|
Проверяет подготовку
рабочего места к уроку
|
Организует рабочее место
|
2 мин
|
2
|
Постановка
учебно-практической задачи. Формулировка темы.
|
|
Создаёт проблемную
ситуацию, задаёт наводящие вопросы.
|
Определяет область
незнания. Отвечает на вопросы, решает проблемную задачу.
|
3 мин.
|
3
|
Открытие нового знания.
Работа по учебнику
|
Звук [н'] (N
193496)
№1
Звук [н] (N
193495)
№2
|
Организует работу по
изучению нового материала с использованием мультимедийных средств и
УМК учащихся, организует
работу учащихся, наблюдает за деятельностью детей в группах, корректирует
ответы детей
|
Выделяет звук в словах, выполняет
звуко-буквенный анализ слова, знакомится с буквой;
Находит букву в словах,
соотносит слова и картинки, учится читать, работать в группе, сотрудничать.
|
15 мин (в том числе с ЭОР
5 мин)
|
4
|
Физкультминутка.
|
|
Показывает движения
|
Выполняет упражнения для
снятия усталости.
|
2 мин
|
5
|
Первичное закрепление
материала.
|
Друзья буквы "н" (N 193557) №3
|
Предлагает составить
слоги, слова и предложения, дает дифференцированное задание по степени
трудности
мультимедийных средств
наблюдает за работой учеников, консультирует по необходимости, мотивирует.
|
Составляет слоги, слова с
данной буквой, составляет предложения, читает.
Выполняет задание в
рабочей тетради (дифференциация) с последующей проверкой.
Применяет область знания
по определению твердых и мягких согласных
|
15 мин (в том числе ЭОР
-3мин.)
|
6
|
Рефлексия.
|
Собери схему буквы
"н" (N 193498)
|
№4
|
Предлагает дать характеристику
изученного звука, обозначенного буквой «н».
Проверяет понимание
изученной темы с использованием мультимедийных средств.
|
Дает характеристику
изученного звука.
Выполняет предложенные
задания по характеристике звуков.
|
6 мин(в том числе
ЭОР–2мин.)
|
7
|
Подведение итогов.
|
|
Оценивает деятельность
учащихся, благодарит учащихся за работу.
|
Делает вывод, чему
научились на уроке. Оценивает свою работу.
|
2 мин
|
Приложение к плану-конспекту
урока
_Знакомство с буквой «Н,
н».
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА
ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.