Инфоурок География Другие методич. материалыПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ И РАСЦВЕТ АФИН (5 кл)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ И РАСЦВЕТ АФИН (5 кл)

Скачать материал

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

5 класс, §9

§ ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ И РАСЦВЕТ АФИН

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Ø Образовательная:

·        рассмотрение отличий греческой и персидской цивилизаций

·        выделение причин Греко-Персидских войн

·        изучение ключевых событий Греко-Персидских войн

·        выявление причин побед греков

·        опираясь на ранее изученный материал, воссоздавая картины расцвета греческих полисов и афинской демократии при правлении Перикла, подвести учащихся к осмыслению факта могущества Афинского государства в V веке до нашей эры.

Ø Развивающая:

·        Способствовать развитию логического и критического мышления

·        Развивать умение координировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей

·        внести вклад в развитие грамотной речи с использованием научных терминов

Ø Воспитательная:

·        Воспитывать интерес к событиям и явлениям исторического прошлого, чувства общности, справедливости  и толерантности; уважение к чужому мнению;

·        воспитывать гражданскую позицию на примере афинян, возглавивших освободительную борьбу.

 

Оборудование: учебник, §9, вопросы в конце параграфа, доска, иллюстрация из учебника, карта «Древняя Греция», атлас по истории Древнего мира, компьютер и мультимедийный проектор.

 

Этап урока

Методы и приёмы

Время (мин.)

1.

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, концентрация внимания

2

2.

Актуализация знаний

Фронтальный и индивидуальный опрос

10

3.

Изучение нового материала

Рассказ, беседа, диалог, повествование

25

4.

Закрепление изученного материала

Фронтальный опрос

 

5

5

Домашнее задание

§9 (с. 30-34), вопросы в конце параграфа.

3

 

ХОД УРОКА

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

 

·        Учитель приветствует школьников.

·        Настраивает на работу.

·        Отмечает отсутствующих.

 

Учащиеся приветствуют учителя; настраиваются на работу.

2

 

Вступительное слово учителя.

 

Фронтальный опрос:

 

·        Где расположены Афины и чем занималось население Аттики?

·        Опишите афинскую агору.

·        Когда Афины становятся в центром полиса.

·        Сравните образ жизни спартанцев и афинян.

·        Кто такие демос и аристократы? Почему между ними возникли разногласия?

·        В чем заслуга Солона? Можно ли его назвать мудрым?

·        Докажите, что в результате реформ Солона в Афинах стала складываться демократия.

 

Слушают вступительное слово учителя.

 

 

 

Фронтально взаимодействуют, строят речевые высказывания на вопросы.

3

 

Вступительное слово учителя.

 

·        Какие мысли чувства вызывает у вас слово «война»?

 

СЛАЙД 2

 

·        На какой территории возникло персидское государство?

·         

·        Какие государства завоевала Персидская держава?

(в 6 в. до н. э. персы захватили Вавилонию, Египет, греческие города Малой Азии)

 

·        Как звали самого могущественного персидского царя?

 

Чтение вслух

1 абзац параграфа

С. 30 – 31.

 

·        Каковы причины нападения персов на другие территории?

 

СЛАЙД 3.

 

СЛАЙДЫ 4 - 7.

Представим, что мы переносимся в начало 5 века до н. э.

На помост поднимается посол в ярких восточных одеяниях и произносит следующую фразу:

«Наш повелитель, великий царь Дарий , владыка всех людей от востока до заката, требует от вас земли и воды…»

·        Что это означает?

Он требует признать его власть и выплачивать ему дань

 

 

·        А чего и почему они испугались?

·         

Огромное войско персидского царя не знало поражений, ему подчинялись почти все цивилизованные страны древнего мира.

 

 

СЛАЙД 8.

 

 

 

СЛАЙД 9.

 

 

 

Греко-персидские войны.

 

Дата

Место сражения

Результат

Греческий стратег

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата

Место сражения

Результат

Греческий стратег

490 г. до н. э.

Марафон

Победа греков

Мильтиад

480 г. до н. э.

Фермопильское ущелье

Победа персов

царь Леонид

480 г. до н. э.

Саламинский пролив

Победа греков

Фемистокл

 

 

 

 

СЛАЙД 12

 

 

СЛАЙДЫ 13-14

 

 

СЛАЙДЫ 15 – 16.

 

Фермопильское сражение.

 

 

СЛАЙД 17.

 

Саламинское сражение.

 

СЛАЙД 19.

 

 

 

 

Самостоятельное изучение 3 п. параграфа

С. 32.

 

·        Дайте определение понятию «демократия».

·        Охарактеризуйте личность Перикла.

·        В чем сходство в деятельности Солона и Перикла?

 

СЛАЙДЫ 20 - 22.

 

 

 

Школьники размышляют и дают ответ на вопрос.

 

 

 

 

 

Школьники размышляют и дают ответ на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают текст 1 п. параграфа на с. 30—31 учебного пособия.

 

 

 

Записывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дают ответ на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дают ответ на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Школьники

работают с картой.

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьники размышляют и дают ответ на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с презентацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с презентацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают текст 3 п. параграфа на с. 32 учебного пособия.

 

 

 

4

 

Фронтальный опрос

 

С. 34. Вопросы 1 – 4.

 

Учитель подводит итог урока

 

Школьники фронтально отвечают на вопросы.

5

Домашнее задание:

§9

записывают

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ И РАСЦВЕТ АФИН (5 кл)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 

5 класс, §9

§ГРЕКО-ПЕРСИДСКИЕ ВОЙНЫ И РАСЦВЕТ АФИН

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

ØОбразовательная:

·        рассмотрение отличий греческой и персидской цивилизаций

·        выделение причин Греко-Персидских войн

·        изучение ключевых событий Греко-Персидских войн

·        выявление причин побед греков

·        опираясь на ранее изученный материал, воссоздавая картины расцвета греческих полисов и афинской демократии при правлении Перикла, подвести учащихся к осмыслению факта могущества Афинского государства в V веке до нашей эры.

ØРазвивающая:

·        Способствовать развитию логического и критического мышления

·        Развивать умение координировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей

·        внести вклад в развитие грамотной речи с использованием научных терминов

ØВоспитательная:

·        Воспитывать интерес к событиям и явлениям исторического прошлого, чувства общности, справедливости  и толерантности; уважение к чужому мнению;

·        воспитывать гражданскую позицию на примере афинян, возглавивших освободительную борьбу.

 

 

Оборудование: учебник, §9, вопросы в конце параграфа, доска, иллюстрация из учебника, карта «Древняя Греция», атлас по истории Древнего мира, компьютер и мультимедийный проектор. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 805 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 1856
    • DOCX 9.3 мбайт
    • 126 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Примакова-Пинчук Кристина Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 33416
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 146 человек

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек