Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыПлан-конспект урока по обществознанию в 8 классе на тему

План-конспект урока по обществознанию в 8 классе на тему

Скачать материал
Скачать материал "План-конспект урока по обществознанию в 8 классе на тему"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ »



Урок обществознания в 8 классе
Раздел «Личность и общест...

    1 слайд

    «БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ »



    Урок обществознания в 8 классе
    Раздел «Личность и общество»


    ТКАЧЕНКО ОКСАНА НИКОЛАЕВНА
    учитель истории и обществознания
    1

  • «Что ты делаешь?»
«Ищу человека!»
Как вы думаете, кого он искал?
В каком знач...

    2 слайд

    «Что ты делаешь?»
    «Ищу человека!»
    Как вы думаете, кого он искал?
    В каком значении Диоген употреблял слово "человек"? Почему?

    Почему людей волнуют вопросы о смысле жизни? Как сделать правильный выбор жизненных целей?

    ДИОГЕН СИНОПСКИЙ (ум.ок. 330-320 до н.э.)
    2

  • Личность – совокупность свойств присущих определенному человеку  и составляю...

    3 слайд


    Личность – совокупность свойств присущих определенному человеку и составляющих его индивидуальность.
    ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ?
    ЛИЧНОСТЬ

    М.В. Ломоносов
    (1711-1765гг.)
    ?
    ?
    ?
    3

  • Цель урока: показать сущность и значение личности, жизненных ценностей и орие...

    4 слайд

    Цель урока: показать сущность и значение личности, жизненных ценностей и ориентиров, также рассмотреть фазы становления личности в процессе социализации.


    Тема: БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ.
    4

  • Человек, индивид, личность.
Жизненные ценности и ориентиры.
Становление лично...

    5 слайд

    Человек, индивид, личность.
    Жизненные ценности и ориентиры.
    Становление личности.

    ПЛАН
    5

  • Можно ли поставить знак равенства между понятиями 
     «личность», «человек...

    6 слайд

    Можно ли поставить знак равенства между понятиями
    «личность», «человек», «индивидуальность»?

    ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
    ЛИЧНОСТЬ= ЧЕЛОВЕК= ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
    6

  • Человек – особое звено в развитии живых организмов на земле.
ЧЕЛОВЕК – БИОСОЦ...

    7 слайд

    Человек – особое звено в развитии живых организмов на земле.

    ЧЕЛОВЕК – БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО
    БИОЛОГИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО
    СОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО
    7

  • Как вы думаете, в вас преобладает природное или социальное начало? Скажите,...

    8 слайд


    Как вы думаете, в вас преобладает природное или социальное начало?
    Скажите, чем человек отличается от животных?

    8

  • КТО Я?                                                     

      Личность...

    9 слайд

    КТО Я?

    Личность
    Индивид
    Индивидуальность
    9

  • Являлся ли Александр Македонский личностью, индивидом или имел только индивид...

    10 слайд

    Являлся ли Александр Македонский личностью, индивидом или имел только индивидуальность?
    АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ (фрагмент)
    Александр Македонский 356 —323 гг. до н. э.
    10

  • ПОПРОБУЕМ СОЗДАТЬ ГРАФИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ






ЛИЧНОСТЬСОЦИАЛЬНЫ...

    11 слайд










    ПОПРОБУЕМ СОЗДАТЬ ГРАФИЧЕСКУЮ МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ








    ЛИЧНОСТЬ
    СОЦИАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
    БИОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ
    ДУХОВНЫЙ КОМПОНЕНТ
    ПОТРЕБНОСТИ
    СПОСОБНОСТИ
    ХАРАКТЕР
    МИРОВОЗЗРЕНИЯ
    УБЕЖДЕНИЯ
    ПОТРЕБНОСТИ
    ТЕМПЕРАМЕНТ
    ЗАДАТКИ
    11

  • ЗАЧЕМ Я?12

    12 слайд

    ЗАЧЕМ Я?
    12

  • 13

    13 слайд

    13

  • ПРОФЕССИИ14

    14 слайд

    ПРОФЕССИИ
    14

  • нужна осведомленность о профессии, 
следует учитывать мнение футурологов, 
пр...

    15 слайд

    нужна осведомленность о профессии,
    следует учитывать мнение футурологов,
    профессиональная консультация специалиста,
    семья.
    Учебник п. 1. стр. 9, прочитайте 2 абзац сверху.
    Ответьте на вопрос, что нужно сделать, если вы не знаете, какую профессию выбрать?
    15

  • ОТНОШЕНИЕ К МИРУ                               СОВОКУПНОСТЬ ВЗГЛЯДОВ...

    16 слайд






    ОТНОШЕНИЕ К МИРУ СОВОКУПНОСТЬ ВЗГЛЯДОВ





    Мировоззрение – система устойчивых взглядов человека на то, что происходит в мире вокруг него.
    Прочитайте в учебнике документ на стр. 11.
    О мировоззрении С. Л. Франка.

    Почему автор считает, что мировоззрение – это и продукт и выражение духовной личности? Обоснуйте.
    МИРОВОЗЗРЕНИЕ
    Особенности мировоззрения как элемента духовного мира
    16

  • СТРУКТУРА МИРОВОЗЗРЕНИЯмировоззрениеУбежденияПринципыИдеиДуховные ценностиЗна...

    17 слайд

    СТРУКТУРА МИРОВОЗЗРЕНИЯ
    мировоззрение
    Убеждения
    Принципы
    Идеи
    Духовные ценности
    Знания
    17

  • 


ФАЗЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ 18

    18 слайд





    ФАЗЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ
    18

  • ЛИЧНОСТЬ                 ОБЩЕСТВО                    СОЦИАЛИЗАЦИЯ...

    19 слайд


    ЛИЧНОСТЬ ОБЩЕСТВО СОЦИАЛИЗАЦИЯ

    СОЦИАЛИЗАЦИЯ







    СОЦИАЛИЗАЦИЯ –
    процесс становления личности
    Первичная социализация
    (ближайшее окружение)

    Вторичная социализация
    (формальное окружение)

    Семья
    Друзья
    приятели


    Школа
    Организации
    Больница
    Библиотеки


    19

  • Индивидуальное задание:Какая группа факторов социализации наиболее важная в...

    20 слайд

    Индивидуальное задание:
    Какая группа факторов социализации наиболее важная в формировании личности? Почему?
    20

  • Являются ли агентами социализации следующие лица (если да, то какой именно и...

    21 слайд

    Являются ли агентами социализации следующие лица (если да, то какой именно и какую функцию они выполняют):

    1.Почтальон.
    2.Надзиратель тюрьмы.
    3.Продавец.
    4.Диктор телевидения.
    5.Домоуправ.

    21

  • Можно ли назвать этого человека личностью? Аргументируйте свой ответ.

ЗАДАНИ...

    22 слайд

    Можно ли назвать этого человека личностью? Аргументируйте свой ответ.

    ЗАДАНИЕ:
    1. Слушают выступления и кратко заполняют таблицу в рабочей карте.
    2.Перед вами набор карточек с чертами характера, выберите для данной личности только положительные. Свой ответ аргументируйте.
    3. Перед вами набор карточек с чертами характера, выберите для данной личности только отрицательные. Свой ответ аргументируйте.

    РАБОТА В ГРУППАХ
    22

  • Иоа́нн IV Васи́льевич 
(1530-1584 гг. )...

    23 слайд










    Иоа́нн IV Васи́льевич
    (1530-1584 гг. ) Ю́рий Алексе́евич Гага́рин
    (1934 – 1968 гг.)







    Цыденжапов Алдар Баторович
    (1991-2012 гг.)




    23

  • 1. Человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам в...

    24 слайд

    1. Человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам в фазе….
    2. Система взглядов на мир, на место человека в нем, на смысл жизни и деятельности называется ….
    3. Самой общей характеристикой человека является термин……
    4. Человек от животного отличается:
    1) Теплокровной системой кровообращения
    2) Членораздельной речью
    3) Памятью
    4) Навыками ориентации в пространстве.
    5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «личность».
    Темперамент, характер, способности, мотивация, физиология.
    6. Как называется процесс становления личности ….
    7. К основным фазам становления личности не относится: адаптация, социализация, интеграция, индивидуализация.
    8. Какая из названных профессий не относится к сфере экономики? Бухгалтер, экономист, аналитик, инфекционист.
    ТЕСТ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ГИА:

    24

  • Интеграция
Мировоззрение
Индивид
Членораздельной речью
Физиология
Социализаци...

    25 слайд

    Интеграция
    Мировоззрение
    Индивид
    Членораздельной речью
    Физиология
    Социализация
    Социализация
    Инфекционист
    ПРОВЕРКА
    25

  • Можно ли поставить знак равенства между понятиями «личность», «человек», «инд...

    26 слайд

    Можно ли поставить знак равенства между понятиями «личность», «человек», «индивидуальность»?


    ЛИЧНОСТЬ= ЧЕЛОВЕК= ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

    ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
    26

  • Личность несет в себе ценности, качества необходимые обществу.
Чтобы стать ли...

    27 слайд

    Личность несет в себе ценности, качества необходимые обществу.
    Чтобы стать личностью, нужно обладать не только важными качествами общества, но и реализовать свои многочисленные роли и функции, а также обладать определенными взглядами на мир, на свою жизнь в данном обществе.
    Становление личности происходит только в обществе и продолжается всю жизнь.
    27
    ВЫВОДЫ:

  • & 1,   р.т. зад. 3,5,6   стр. 5-7, индивидуальное задание:  разработайте анке...

    28 слайд

    & 1, р.т. зад. 3,5,6 стр. 5-7, индивидуальное задание: разработайте анкету «Популярная профессия».
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    28

  • 1.	Обществознание.8 класс. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкий и др.  - М.: 2010....

    29 слайд

    1.Обществознание.8 класс. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкий и др. - М.: 2010.
    2.Краюшкина. С.В. Тесты по обществознанию: 8 класс. – М.: 2013.
    3.А.И.Кравченко Введение в социологию.М.: 1996.
    4. http://www.domovodstvo.kiev.ua/index.php/svoistil/173-poleznye-svedeniya/1364-otricatelnye-cherty-haraktera
    5.http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия
    6.Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ГИА. – М.-2010.
    7.Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка. - М.-2009.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
    29

  • 
Спасибо за
внимание!
30

    30 слайд


    Спасибо за
    внимание!

    30

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

План-конспект урока

по обществознанию в 8 классе учителя Ткаченко Оксаны Николаевны

Урок отнесен к разделу «Личность и общество».

В мире  много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего. Софокл.

Только действия человека говорят о его личности и его отношении к вам. Не верьте словам. Просто наблюдайте. И вы увидите истину.

 Ошо , известный неоиндуистский гуру и мистик.

Тема: Быть личностью

Цели:

Образовательная:

·      Познакомить учащихся с научными представлениями об уникальности человеческой личности, доказать влияние природных и социальных условий на формирование личности.

Развивающая:

·      Развивать умение работать в группе, с документами, сравнивать, оценивать, использовать знания, полученные на уроках обществознания.

·      Развивать умение анализировать иллюстрации, решать проблемные задания.

·      Развивать умение выражать свою точку зрения, обосновывать ответ, создавать высказывания в устном виде.

·      Развивать умение оценивать изученный материал (с позиции значимости) и свои достижения.

Воспитательная

·           Способствовать воспитанию терпимого отношения к личности.

·           Формировать познавательный интерес к предмету.

·           Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность.

Задачи урока:

1.      Знать, что понимается под личностью в социуме.

2.      Различать понятия личность, индивид, индивидуальность.

3.      Понимать, как природа и общество влияют на становление личности.

Оборудование:

  1. Учебник, рабочая тетрадь.
  2. ПК, проектор.
  3. Презентация к уроку.

Основные понятия: индивид, личность, мировоззрения, типы мировоззрения, фазы становления личности, адаптация, индивидуализация, интеграция, социализация, агенты социализации.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: урок-исследование.

Формы  учебной работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Предполагаемый результат:

1.      Умение прослеживать причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии.

  1. Умение учащихся распознавать и правильно употреблять в различных контекстах основные понятия по теме: индивид, личность, мировоззрения, типы мировоззрения, фазы становления личности, адаптация, индивидуализация, интеграция, социализация, агенты социализации.

3.      Умение вырабатывать навыки исследовательской деятельности и  работы в парах.

4.      Умение работать с  информационными текстами, решать проблемные задания.

  1. Умение выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции.

План урока:

1.   Человек, индивид, личность.

2.   Жизненные ценности и ориентиры.

3.   Становление личности.

  

Ход урока

п/п

Название этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учащихся

Вспомогательный материал

Время

 этапа

1.

Организационный момент

Здравствуете ребята, проверьте все ли у вас лежит на парте, приготовьтесь, а теперь закройте глаза, подумайте о чем-нибудь хорошем, откройте глаза и улыбнитесь, пусть эта улыбка будет вас сопровождать весь урок.

Перед каждым из вас лежит рабочая карта урока, она необходима вам для занесения новой информации, своих личных выводов.

 

 

1 мин

2.

Формулирование темы урока

??? Почему людей волнуют вопросы о смысле жизни? Как сделать правильный выбор жизненных целей?

Начну урок  с притчи: «Знаменитый древнегреческий мыслитель Диоген средь бела дня зажёг фонарь и стал ходить по самым людным улицам Афин. На вопрос "Что ты делаешь?" он отвечал "Ищу человека!". Хотя он встречал и торговцев, и богатых и бедных, и стариков и женщин и мужчин.

Как вы думаете, кого он искал?

В каком значении Диоген употреблял слово "человек"? Почему?

В то время еще не было определения личность!

Как вы думаете, что такое личность? (в тетрадях напишите свое определение)

Личность - совокупность свойств, присущих определенному человеку и составляющих его индивидуальность. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

= теперь вы сможете сформулировать и тему нашего урока? (отвечают)

Тема нашего урока: Быть личностью.

Подумайте, какая цель нашего урока?

=Цель урока: показать сущность и значение личности, жизненных ценностей и ориентиров, также рассмотреть фазы становления личности в процессе социализации.

Индивидуальное задание: открой рабочую тетрадь:  стр. 6, № 5. Изучи диаграмму и ответьте на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись определения в тетрадь.

 

 

Ответы учеников.

Запись темы в тетрадь.

 

Ученик работает самостоятельно.

Слайд № 2  

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3

 

 

 

 

Слайд №4

4 мин

3.

Работа с новым материалом

План:

1.      Человек, индивид, личность.

2.      Жизненные ценности и ориентиры.

3.      Становление личности.

Итак, вы человек! Личность!

  Проблемный вопрос:

 ???  Можно ли поставить знак равенства между понятиями «личность», «человек», «индивидуальность»? Обоснуйте свой ответ.

Человек – особое звено в развитии живых организмов на земле.

Как вы думаете, в вас преобладает природное или социальное начало?

ЧЕЛОВЕК – БИОСОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО

 

                 

Биологическое существо                                               Социальное существо

Скажите,  чем человек отличается от животных? 

внешний вид:    животные покрыты шерстью, а люди покрыты кожей.

строение органов: у человека самое большое соотношение веса мозга к весу тела в отличие от животных

питание: человек готовит  продукты (жарит, моет, чистит), а животное ест, не перерабатывая продукты

общественный строй:  люди живут с  семьёй или по одиночки, в обществе, а   животные могут жить стаей , а могут по отдельности

творчество:  люди занимаются творчеством (рисованием, музыкой, скульптурами...), а животные не занимаются искусством, если только человек не научит обезьяну.

=Духовный мир человека: в повседневной жизни в окружающих нас людях мы видим внешнюю сторону, то есть красоту, одежду, улыбку, и т.д.. У нас в обществе принято говорить: « Встречаем по одежке, а провожаем по уму».  Но в человеке главное душа, ум доброта, которые должны направлять человека на хорошие дела и поступки. Такие как помощь близким, помочь бабушке перейти через дорогу, купить хлеба, покормить птиц, помочь родителям и т.д.

Перед каждым человеком встает философский вопрос, КТО Я?

Давайте подумаем, а кто вы?

Ответьте письменно на вопрос «Кто я?»  (у доски ученик записывает ответ, а ученики характеризуют его).

Какие признаки вы выделяете?

Каким отдаете предпочтение, ставя их на первое место, какие менее важны для вас?

 =все имеют тот или иной цвет глаз, тот или иной рост, членораздельную речь, разум и способность к деятельности с применением искусственно созданных орудий труда.

=Признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных, принято называть индивидными. Человек как один из людей - индивид (от лат. individuum) - отдельный человек).

 

Попробуйте дать определение понятию «индивид» (выслушиваются версии, подводится итог обсуждения, запись определения в рабочую карту, в таблицу)

Индивид - это представитель рода человеческого, его признаки определены генетически, наследственностью (отпечатки пальцев, тембр голоса и т.д.).

Эти признаки относятся к индивидуальным. Они отличают одного человека от другого, по этим признакам человека нельзя перепутать с другими.  Если в своих проявлениях человек самобытен, неповторим, его легко отличить от всех иных, о нем говорят: «Это яркая индивидуальность» (писатели, поэты, художники, актеры, музыканты).

= Индивидуальность — характеристика человека в обществе.

Еще один признак, присущий человеку,— быть личностью. Личность несет в себе определенные ценности, качества, которые общество признает значимыми, важными, необходимыми.

Индивид

Индивидуальность

Личность

это представитель рода человеческого, его признаки определены генетически, наследственностью.

·         отпечатки пальцев,

·         тембр голоса.

характеристика человека в обществе

·         писатель,

·          поэт,

·         художник,

·         актер,

·         музыкант.

- совокупность свойств, присущих определенному человеку.

НО, для того чтобы стать личностью — нужно обладать важными для общества качествами и проявлять эти качества в разнообразной деятельности (роль труженика, семьянина, творца, защитника справедливости и др.).

Сейчас, мы посмотрим фрагмент фильма, ваша задача ответить на вопрос: Являлся ли Александр Македонский личностью, индивидом или имел только индивидуальность? Аргументируйте свой ответ.

Молодцы!

Попробуем создать графическую модель личности

 

личность

Социальный компонент:

Потребности

Способности

характер

 

Биологический компонент:

Потребности

Темперамент

задатки

Духовный компонент:

Мировоззрение

Убеждения

Ценностные ориентации

культура

 

 

 

 

 

 

 

 

 Объясните модель личности

Что вы поставите на первое место? Почему? (проверка графической модели послайду)

Давайте назовем качества, которыми должна обладать личность. Таким образом, личность должна обладать не только важными для общества качествами, но и проявлять эти качества в разнообразной деятельности.

В вопросе «КТО Я?»  также лежит внутреннее и внешнее открытие самого себя, через жизненные ценности и ориентиры.

 Представьте, у вас в руках зеркало, вы смотрите в него и что вы видите?

Представьте , что вы уже взрослые, кто я?  Зачем Я?

Вот тут и возникает вопрос о смысле жизни. Вопрос не очень простой. С одной стороны, он свидетельствует о достижении некоторого порога зрелости, а с другой — нередко порождается неудовлетворенностью собой, характером взаимоотношений с окружающими, иногда и чувством одиночества.  Человеку свойственно проектировать свою жизнь, сознавать ее нужной, оправданной.  Не последнее место среди жизненных ценностей и ориентиров принадлежит профессиональному выбору.

Перед вами профессии, выберите ту, которая вам интересна.

Почему вы выбрали именно ее?

Что вы ждете от будущей профессии. 

 Какой вывод можно сделать?

= перед вами уже сейчас стоит вопрос - кем быть?

Обратимся к параграфу учебника, п. 1, стр. 9, прочитайте 2 абзац сверху, и ответьте на вопрос, что нужно сделать,  если вы не знаете, какую профессию выбрать?

Ответ: нужна осведомленность о профессии, следует учитывать мнение футурологов (специалистов по прогнозированию будущего), важно понимать, что далеко не каждый сможет стать в своей профессии знаменитым, профессиональная консультация специалиста, семья.

= Личность обязательно предполагает наличие своего взгляда на мир. Другими словами, невозможна личность без мировоззрения.

Как вы думаете, что такое мировоззрение?

Попробуйте дать определение понятию «мировоззрение».

 МИРОВОЗЗРЕНИЕ — СИСТЕМА УСТОЙЧИВЫХ ВЗГЛЯДОВ ЧЕЛОВЕКА НА ТО, ЧТО ПРОИСХОДИТ В МИРЕ ВОКРУГ НЕГО.

Обратимся к параграфу учебника, п. 1. стр. 11, прочитайте документ, какой вывод вы можете сделать?

 Перед вами структура мировоззрения, попытайтесь проанализировать данную схему, к какому выводу вы пришли?      

                            Структура мировоззрения.

идеи

принципы

Духовные ценности

убеждения

мировоззрение

 

 

 

 

 

 

 

 

 В зависимости от того, какую область знаний оно представляет, мировоззрение может быть научным, житейским, религиозным. Этим словом принято определять систему взглядов ни мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности. Это идеи, ценности, взгляды общего характера, которые создают определенную картину мира и человека. Все эти системы взглядов сосуществуют в обществе и дают возможность формированию личности, ее  внутреннего мира.

Как же проходит становление личности?

Фазы становления личности

адаптация (от лат. adaptation - приспособление).

индивидуализация

интеграция (от лат. integratio – востановление)

освоение норм (нравственных, учебных, производственных и др.) и овладение приемами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы.

человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности

человек стремится найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 479 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 2065
    • PPTX 5.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ткаченко Оксана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ткаченко Оксана Николаевна
    Ткаченко Оксана Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 26593
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 326 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 324 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 910 человек

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 72 человека

Мини-курс

Управление проектами: от планирования до реализации

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 22 регионов

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе