Инфоурок Технология Другие методич. материалыПлан-конспект «Соединение деталей болтом»

План-конспект «Соединение деталей болтом»

Скачать материал

План-конспект «Соединение деталей болтом»

Цель: сформировать навыки, необходимые при конструировании резьбовых соединений, используя правила построения упрощенных изображений, соединения деталей болтом.

Задачи:

  • образовательная - закрепить знания об изображении и обозначении резьбы; формировать умения выполнять чертеж болтового соединения;
  • развивающая - расширить политехнический кругозор, умение пользоваться формулами при построении болтового соединения;
  • Развивать навыки самостоятельной работы по заданному  алгоритму

·         воспитательная - воспитывать ответственное отношение к уроку инженерная графика

·         Тип урока: - изучение нового материала.

Методы проведения: объяснение, показ слайдов презентации, работа с тестами, графические упражнения, применение модульной системы «Вычерчивание болтового соединения».

Материальное обеспечение: мультимедийная установка, модель болтового соединения, формулы, документ-камера,

План урока

Этап урока

Содержание урока

1

Организационная часть (1-2мин)

Приветствие, проверка отсутствующих.

2

Проверка домашнего задания - 5 мин

  Собираю графические работы № 17 Тест «Резьба», -12 студентов.

Работа у доски по чертежу.

3

Изучение нового материала –(15 мин)

Модель болтового соединения, запись крепежных деталей, правила и свойства выполнения чертежа болтового соединения.

4

Выполнение чертежа – (15 мин)

По алгоритму выполнение чертежа болтового соединения

5

Итог урока.(1-2мин)

Получили оценки по тестам …….

Работа у доски……………………..

6

Рефлексия.

Понравился ли вам урок?

Если понравился то чем?

7

Домашнее задание1-2мин.

Параграф 74,  рис.306 стр.193

Ход урока

1.     Организационная часть:

 Проверка отсутствующих, готовность студентов к уроку (наличие тетрадей, чертежных принадлежностей….)

обратить внимание на готовность к уроку. На предыдущем уроке студенты получили задание выполнить графическую работу № 17   Дежурный собери Г/р №17

2.     Повторение материала:

- 12 студентов выполняют  тесты по теме «Изображение и обозначение резьбы» (время 5-7мин)

-  остальные студенты: устная проверка домашнего задания:

фронтальный опрос

1) Что называется резьбой?

Резьба — это поверхность, образованная при винтовом движении плоского контура по цилиндрической (конической) поверхности.

2) Характеристика резьбовых соединений?


Достоинства:

 

·         технологичность;

·         взаимозаменяемость;

·         универсальность;

·         массовость.

·         надёжность;

Недостатки:

·         раскручивание (самоотвинчивание) при переменных нагрузках и без применения специальных устройств (средств).

·         отверстия под крепёжные детали как резьбовые так и гладкие вызывают концентрацию напряжений.

для уплотнения (герметизации) соединения необходимо использовать дополнительные


3) Классификация резьбы?

 

4) По рисункам назвать профиль резьбы?

 

5) Перечислить элементы резьбы?

К ним относятся следующие элементы:
Р- шаг резьбы - расстояние между вершинами или основаниями двух соседних витков;
h- глубина резьбы - расстояние от вершины резьбы до ее основания;
L- угол профиля резьбы - угол, заключенный между боковыми сторонами профиля в плоскости оси;
D - наружный диаметр - наибольший диаметр резьбы болта, измеряемый по вершине резьбы перпендикулярно к оси резьбы;
D1 - внутренний диаметр - расстояние, равное диаметру цилиндра, на которой навернута нитка резьбы

D2-  средний диаметр резьбы-диаметр воображаемого соосного с резьбой цилиндра, который пересекает витки резьбы таким образом, что ширина выступа резьбы и ширина впадины ( канавки) равны.

Ход резьбы Рh —. ход резьбы — величина относительного осевого перемещения винта (гайки) за один оборот детали.

6)Чем отличается метрическая резьба от дюймовой?

У метрической угол профиля L=60°

У дюймовой угол профиля L=55° и шагом, выраженным количества ниток на 1" (дюйм);     1"=25,4мм

7) Что называется винтом?

Винт- это резьбовое крепежное изделие, представляющее собой цилиндрический стержень, на одном конце которого нарезана резьба, а на другом имеется головка.

7) Назвать и показать виды винтов?

с полукруглой головкой.

с потайной головкой

с цилиндрической головкой.

8) Что называется шпилькой?

Шпилька резьбоваякрепежное изделие, представляющее из себя металлический стержень с резьбой на обоих концах.

Одним нарезанным концом шпилька ввинчивается в резьбовое отверстие, а на второй конец резьбы навинчивается гайка соединяя детали.

9) Покажите шпилечное и винтовое соединение.

10) К какому типу взаимозаменяемости относят винтовое и шпилечное соединение?

Используется для обеспечения заданных показателей качества без дополнительных подгоночных операций. Например, однотипные детали, изделия, например, болты, шпильки, могут быть изготовлены и установлены на «свои места» без дополнительной обработки или предварительной пригонки. Экономически целесообразно применять ее для деталей средней точности, а также для узлов, состоящих из небольшого числа деталей.

Тест «Резьба»

Вопрос

Ответ

1

Какой профиль резьбы, обозначен на стержне, с указанием угла профиля резьбы?

2

1

4

3

2

Указать назначение резьбы, обозначенной на стержне?

-ходовая

-крепежная

-специальная.

3

Назвать резьбу, обозначенную на стержне?

- треугольная

-трапецеидальная

- упорная

-прямоугольная

4

Пояснить цифру 4 в обозначении резьбы на стержне.

-ход резьбы

-наружный диаметр

- шаг резьбы

5

Указать число заходов резьбы на стержне?

-однозаходная

-двухзаходная

6

Прочитать обозначение резьбы на стержне

 

7

Пояснить цифру 2 в обозначений резьбы в отверстии.

- ход резьбы

- шаг резьбы

-наружный диаметр

8

Какой профиль резьбы, обозначен в отверстии, с указанием угла профиля резьбы?

2

1

3

 

9

Указать назначение резьбы, обозначенной в отверстии?

-ходовая

-крепежная

-специальная.

10

Назвать резьбу обозначенную в отверстии?

- треугольная

-трапецеидальная

- упорная

-прямоугольная

-метрическая

11

Прочитать резьбу в отверстии.

 

 

 

 

3.     Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы будем изучать болтовое соединение. Цель урока изучить применение и алгоритм построения чертежа болтового соединения.

Мы должны выяснить порядок построения чертежа и выполнить его, а также запомнить и изучить новые слова и технические термины, которые вы встретите в своей профессиональной деятельности.

 

1. Вступительная беседа о резьбовых соединениях.

Предыдущее задание стало плавным переходом к изучению нового материала. Среди разъемных соединений наибольшее распространение получили резьбовые. К ним относятся  шпилечное и винтовое соединения (которое мы прошли) и болтовое. (Показ моделей данных соединений).То что резьбовые соединения важны и необходимы в любой отрасли, мы сначала послушаем стихотворение про гайку, болт и винт, читает Асоскова Ксения (1-2 минуты)

 Зинаида Трубицына
Болт и гайка

Поссорился однажды с гайкой болт

И стал доказывать, что он её главнее,
Мол болт всему опора и оплот,
А гайка только так, как дополнение.
Не сравнить болт с шурупом иль гвоздем,
Которые ломаются и гнутся.
Надежность, сила. твердость - все при нем,
А гайку можно заменить, они найдутся.
Все вроде верно, только вот беда,
На этот счет у гайки свое мнение:
Внутри болт прячется всегда,
А вот на ней вся функция крепления.
Пустяшная размолвка долго длилась,
И обернулась страшною бедой:
Рассерженая гайка укатилась,
А болт остался сорваной резьбой.

А теперь как продолжение опережающего домашнего задания посмотрим презентацию

« Применение болтовых соединений в отраслях промышленности»

Подготовили: Цыплакова Татьяна (2мин)

Выпишем новые слова:

1.Разливочный ковш-это стальной или чугунный сосуд, предназначенный для хранения, транспортировки и разливки металла.

2.Анкерные болты- анкерный — болт с петлей или крючком, используется для фиксации при работе со строительными конструкциями, при подъеме грузов в металлургии.

3.Метиз - мети́зы от словосочетания «металлические изделия», изделия, которые получаются из металла

4.Кронштейн - опорная деталь или конструкция, служащая для крепления на вертикальной плоскости (стене или колонне) выступающих или выдвинутых в горизонтальном направлении частей машин или сооружений.

Модуль болтового соединения.

Работа по модулю.

Вначале  предлагаю вам вопрос, на который вы должны подумать и постараться ответить в конце урока:

Почему в болтовом соединении болт, шайба и гайка показывают –не заштрихованными?

Детали этих соединений - болты, винты, шпильки, гайки и шайбы - имеют установленные стандартом форму, размеры и условные обозначения. Пользуясь этими обозначениями, можно отыскать размеры крепежных деталей в соответствующих таблицах стандартов. Как это делать, мы разобрали на прошлом уроке, на примере выполнения чертежа болта. С изображением крепежных деталей приходится встречаться в основном на сборочных чертежах. На этих чертежах величину отдельных элементов резьбовых деталей определяют в зависимости от наружного диаметра резьбы (d). Размеры крепежных деталей на сборочных чертежах не наносят. Но как же в таком случае определить, какой болт или шпилька входит в соединение? Необходимые данные записываются в специальной таблице-спецификации, с ней мы познакомимся позже. А сейчас рассмотрим чертеж болтового соединения.

2. Показ модели болтового соединения и чертежей деталей, входящих в него.

Вопрос: Какие детали входят в болтовое соединение?

Обобщение. (Показ модели, чертежей деталей болтового соединения.) В деталях, которые нужно соединить, просверливают отверстия немного большего диаметра, чем диаметр болта. В них вставляют болт, устанавливают шайбу и закручивают гайку.

Чертеж болтового соединения рекомендуется выполнять упрощенно, т. е. фаски на шестигранных и квадратных головках болтов и гаек, а также на стержнях не изображают; допускается не показывать зазор между стержнем болта и отверстием в соединяемых деталях.

3. Объяснение алгоритма выполнения чертежа болтового соединения.

Чтобы чертеж болтового соединения легче было понять, покажем поэтапно образование болтового соединения.

Рассмотрим две соединяемые детали: их фронтальный разрез, вид сверху и профильный разрез. (рис 217 учебника). Обратите внимание: эти детали заштрихованы в разные стороны для их отличия на изображениях.

Покажем болт в отверстиях этих деталей. Болты в сборочном чертеже изображают нерассеченными, если секущая плоскость направлена вдоль их оси. Гайки и шайбы также не будем штриховать. Болт на виде сверху покажем только окружностью стержня с изображением резьбы, а головку изображать не будем.

Изображаем шайбу: на фронтальном и профильном разрезах она не заштрихована и как бы "надета" на болт. А на виде сверху шайбу изобразим окружностью.

Покажем на чертеже гайку. Она не штрихуется и показывается опять наслоенной на изображение болта. На виде сверху - правильный шестиугольник, который строится делением окружности на 6 равных частей.

Вот получен окончательный чертеж болтового соединения. В спецификации для болтов указывают диаметр и тип резьбы, длину стержня и номер стандарта, (запись учеников в тетрадях) Запись Болт M16x1,25x60 означает: болт с метрической резьбой диаметром 16 мм, шаг 1,25 мм (мелкий), длина стержня 60 мм. Запись Гайка M 16 означает: гайка с метрической резьбой, имеющая диаметр 16 мм, шаг резьбы крупный. Для шайб указывают диаметр болта. Запись Шайба 12 означает: шайба для болта диаметром 12 мм. (слайд 9).

Вопрос: В каком порядке выполняется чертеж болтового соединения? (Ответы учащихся).

4. Выполнение учащимися чертежа болтового соединения.

Учащиеся самостоятельно выполняют чертеж болтового соединения, обращая свое внимание на экран установки. (8 слайд). Рассмотрим пример определения относительных размеров для болтового соединения с резьбой М20 (d = 20 мм):

- диаметр окружности, описанной вокруг шестиугольника, D = 2d (2 х 20 = 40 мм);

- высота головки болта h = 0,7d (0,7 х 20 = 14 мм);

- для нарезной части 10 = 2d + 6 (2 х 20 + 6 = 46 мм);

- высота головки h = 0,8d (0,8 х 20 = 16 мм);

- диаметр отверстия под болт dO = 1,1d (1,1 х20 = 22 мм);

- диаметр шайбы Dш, = 2,2d (2,2 х 20 = 44 мм);

- высота шайбы Sш = 0,15d (0,15 х 20 = 3 мм).

По этим размерам можно построить чертеж болтового соединения.

4.Закрепление материала ( по модулю чертим болтовое соединение..)

Почему при изображении фронтального разреза мы не заштриховывали болт, шайбу, гайку?

- Ответы студентов….

 

1. Из каких деталей состоит болтовое соединение?

2. Как подсчитать длину болта для соединения деталей?

3.Какие размеры указываются на чертеже болтового соединения?

4. Назовите условные соотношения, по которым вычерчивается болт на сборочном чертеже?

5. Назовите условные соотношения, по которым вычерчивается гайка на сборочном чертеже?

6. Назовите условные соотношения, по которым вычерчивается шайба на сборочном чертеже?

4  Итог урока

По тестам получили оценку……

По работе у доски ……………..

5.Рефлексия

Понравился ли вам урок?

Если понравился, то чем?

5.Домашнее задание: Параграф 74,  рис.306 стр.193

 Формат А3 Принести графическую работу №      Соединение при помощи болта, шпильки винта.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект «Соединение деталей болтом»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: сформировать навыки, необходимые при конструировании резьбовых соединений, используя правила построения упрощенных изображений, соединения деталей болтом.

Задачи:

  • образовательная - закрепить знания об изображении и обозначении резьбы; формировать умения выполнять чертеж болтового соединения;
  • развивающая - расширить политехнический кругозор, умение пользоваться формулами при построении болтового соединения;
  • Развивать навыки самостоятельной работы по заданному  алгоритму

·         воспитательная - воспитывать ответственное отношение к уроку инженерная графика

·         Тип урока: - изучение нового материала.

Методы проведения: объяснение, показ слайдов презентации, работа с тестами, графические упражнения, применение модульной системы «Вычерчивание болтового соединения».

Материальное обеспечение: мультимедийная установка, модель болтового соединения, формулы, документ-камера,

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 169 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Элективный курс по декоративно-прикладному творчеству "Гильоширование"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: Законы художественного конструирования
  • 30.09.2020
  • 269
  • 1
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 1732
    • DOCX 274.2 кбайт
    • 28 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шаталова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 16971
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 299 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 086 человек

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе